Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Люфт рулевого управления

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
210 older posts on previous pages
Tezus

Reg.: 2/4/2015
Posts: 18
From: Россия, Пугачево
Age: 43
Car: NIVA 21213, 1995 г.в.

2/13/2015, 6:28 PM +03
Все ясно будем смотреть.....
дальник

Name: виктор васильевич
Reg.: 4/9/2012
Topics / Posts: 1 / 1019
From: москва
Car: Опель Астра;Lada 21214м 4x4 2009 г.в., новая 21214 2019г.в.

2/16/2015, 9:23 AM +03
Dizel_dt-75:
4см? Это большой люфт. Менять может и не придется, а вот ремонтировать придется.
+1

Берегите родных
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 56
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

2/26/2015, 11:06 AM +03
Отцы, а какая технология замены резиновых подшипников рулевого вала (2105-3401120-00) на обычные 1000904?
Померял "бинокль" в нем отверстия под подшипники 36,2, а у 1000904 наружный 37
Как трубу развернуть до 37 -ми ? В идеале не снимая с машины [:)]
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 19 / 3411
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 47
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

2/26/2015, 2:33 PM +03
avk666:
Даже на новом свежепоставленном и отрегулированном изготовителем редукторе люфт моментально появляется.
А где это ты раздобыл свежий, они давно контрафактные.
Ищи старый, на машинах с гражданской эксплуатацией редуктор долго ходит.
От 21213 редуктор лучше оказался, чем 2006года.
Пытаться выставить в ноль не надо, закусывать будет, достаточно при установке отрегулировать в руках, на месте я отрегулировать не смогу, не чуется как пара ходит.
Масло не забудь.
ГУР работает нормально, там шарики между червяком и сектором.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 56
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

3/2/2015, 7:59 PM +03
Всё оказалось просто. Торцовая головка на 27 и трехкилограмовая кувалда творят чудеса с любой тонкостенной трубой.
У головки наружный оказался чётко 37 почему она и сгодилась.
В идеале таких головок надо две, т.к. пришлось извратиться чтобы не замять вторую сторону.
Если брать чего то вместо головок, и две, то обязательно с отверстием посередине, ибо иначе тупо не выколотить.
Шейки на валу отшлифованы четко в 20, но все равно даже новый резиновый подшипник на них болтается, а вот 1000904 наоборот налезают на редкость плотно.
--------------
Добавлено 6.06.2015
Косвенным следствием данной переделки оказалось, что когда все приработалось руль крутится заметно легче.
Сначала был туговат.
Photoproject77

Reg.: 5/5/2015
Topics / Posts: 4 / 106
From: Москва
Age: 29
Car: asx 2013

12/4/2015, 10:09 PM +03
Товарищи, подскажите, как быть с отломанным передним болтом крепления кронштейна и как открутить вот это заднее чудо, которое крутится, но не вкручивается и не выкручивается???
[:%]

По отломку пробовал стучать - не выбивается.

Добавлено спустя 46 минут 48 секунд:

Нашёл вот такую хреновину на просторах...Кронштейн рулевой колонки 2121-3403090.



Как оно крепится к машине?
Sanek217

Reg.: 12/22/2008
Posts: 1713
From: 1
Car: 1

12/4/2015, 11:34 PM +03
Photoproject77:
Как оно крепится к машине?
Исключительно сваркой.
Photoproject77

Reg.: 5/5/2015
Topics / Posts: 4 / 106
From: Москва
Age: 29
Car: asx 2013

12/5/2015, 12:20 AM +03
Sanek217
Хреново.

Ну а с остальным что делать, кто-нить подскажет?
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 14332
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 40
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

12/5/2015, 1:53 AM +03
Photoproject77
Срубай, или приваривай гайку.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
мордер

Reg.: 6/24/2012
Posts: 833
From: Россия.Прохладный.
Age: 41
Car: нива 21213.1995г.

12/5/2015, 8:15 PM +03
Photoproject77:
отломанным передним болтом крепления кронштейна
можно попробовать каким нибудь зажимным инструментом,я откручивал "переставными клещами"
Photoproject77:
вот это заднее чудо,
если ты про болт,то моему там сверху грани под ключ на 13
white fang

Reg.: 5/11/2016
Posts: 5
From: красноярск
Car: ВАЗ 21214М 2012 г

6/12/2016, 1:32 PM +03
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, ситуация такая, машина "Нива 21214М" с гидроусилителем. За городом поездил по
кочкам и ямам, до этого руль поворачивал с небольшим усилием, теперь же появился люфт, руль стал очень "мягкий", "ватный" практически не чувствуется сопротивление.Первое впечатление было что руль оторвался. На поворотах приходится доворачивать руль больше, чем раньше. Что могло случиться? может развал схождение или ступица
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8252
From: Таганрог
Age: 33
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

6/15/2016, 1:55 AM +03
white fang, посмотри на маятник сначала.

Ничто не истинно и все дозволено.
Tom Hadson

Reg.: 9/15/2016
Posts: 558
From: Беларусь Витебск
Age: 42
Car: 21213 1999 г.

5/4/2019, 10:11 AM +03
Добрый день! Ситуация такая, может, подскажете, куда смотреть?

пару дней назад при повороте руля что-то щелкнуло по ощущениям под рулевой колонкой, на руль вибрация не отдавалась, ну щелкнуло и щёлкнуло, подумал, может пластик треснул. открыл капот (может хомут какой лопнул)поехал дальше. Всё было как обычно. Руль в меру тугой, ничего никуда не уводит.
А вчера вечером решил на мойку съездить, забираю машину со стоянки - а руль вообще чуть ли не сам вращается, лёгкий-прелёгкий. Ну я испугался, через окно посмотрел - вроде колёса поворачиваются почти сразу же, как и было, т.е. без особого люфта при повороте руля. Ну и поехал. Руль непривычно лёгкий, что само по себе не очень приятно, и заметил (а может, в темноте с испуга кажется), что если ровно-ровно держать, то чуть-чуть влево уводит. Но, может, мне и кажется. И вроде как после поворота хуже возвращаться сам стал в первоначальное положение.
Понятно, что на сервис дорога, но у нас ТАКОЙ сервис [:X] ...

Куда посмотреть?

Моя первая машина.
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 5 / 3436
From: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Age: 52
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

5/4/2019, 10:44 AM +03
Куда посмотреть?
Под машину!!!
Смотри все - тяги, муфты, шаровые шарниры, маятник, сам рулевой. Пусть кто то покрутит руль - проверь люфты. Все это делается несложно.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Ars-techno

Reg.: 4/25/2006
Topics / Posts: 8 / 1781
From: Орёл
Age: 42
Car: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

1/6/2021, 5:10 PM +03
Дошли наконец руки, нашел что стучало и люфтило спереди.
Маятник вышел из чата... Тысяч двадцать прошел, наверное. Класс...


Если нет выхода, - нужно искать вход.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Люфт рулевого управления