Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Люфт рулевого управления

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Ботан

Рег.: 09.02.2006
Сообщений: 438
Откуда: Москва, Полежаевская
Возраст: 36
Авто: 21214 - 2003г. - резаные арки, 225/70/R16

Что может быть?
Можно ли самому исправить?
Еще интересный факт, после установки широченной резины, на скорости 100 начинает подтаскивать из стороны в сторону. [:?] Думаю что люфт виноват. Геометрию 2 недели назад сделал.

Надо уважать русского языка!
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

А, ты сначала посмотри и скажи в каком месте люфт.
Тут вариантов много....универсального ответа не дашь.

С уважением, Михаил.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Это точно- начиная от раздолбанных наконечников, заканчивая сдохшим редуктором [:P]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Если дело из-за износа червячного редуктора, то можно его подкрутить, тем самым убрав люфт.
Ботан

Рег.: 09.02.2006
Сообщений: 438
Откуда: Москва, Полежаевская
Возраст: 36
Авто: 21214 - 2003г. - резаные арки, 225/70/R16

Скорее всего редуктор...
Наконечники вряд ли... [:?] Меняли трапецию в сборе + маятник.
Как крутить? [:D]

Надо уважать русского языка!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Лучше, конечно, тебе прочитать что и как регулировать в мануале по Ниве, но а если такого нет, то попробую объяснить:

"При повороте рулевого колеса на 30 градусов в каждую сторону от нейтрального положения, зазора, т.е. ощутимого свободного хода рулевой сошки, не должно быть. Если ощущается свободный ход рулевой сошки, ослабляют гайку регулировочного винта и, приподняв стопорную шайбу, завёртывают регулировочный винт до устранения зазора. Слишком затягивать регулировочный винт не рекомендуется. Затем, придерживая регулировочный винт отвёрткой, затягивают гайку." Но данную процедуру рекомнедуется проводить при отсоединённых рулевых тягах, но можно, конечно, и без этого.

На моей машине такую регулировку проводили всего один раз, так у меня и машине уже годов..., а у тебя-то она почти новая.
Ботан

Рег.: 09.02.2006
Сообщений: 438
Откуда: Москва, Полежаевская
Возраст: 36
Авто: 21214 - 2003г. - резаные арки, 225/70/R16

Stealth
В том то и дело...
На первой Нивке (дядькиной) 1997г не было даже намеков...
А на новой...
Спасибо, поищу как.
P.S. А тяги обязательно отсоединять?

Надо уважать русского языка!
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 1999

Ботан
тяги можно и не отсоединять, на моей приходится 2-3 раза за год немного подтягивать этот болт

Борис.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Stealth:
Затем, придерживая регулировочный винт отвёрткой, затягивают гайку
Там отвертка хитрая нужна, вакуум мешает.
маятник не на подшипниках ставили? (отстой, быстро летит). Лучше старый добрый на втулках.
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 1999

Максимус488:
Там отвертка хитрая нужна, вакуум мешает.
можно по месту тонкую металлическую пластину согнуть - помогает

Борис.
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Ботан:
Скорее всего редуктор...Как крутить? [:D]
Крутить надо специальный винт . Он на корпусе сверху.
Законтрен гайкой с шайбой.
Но , подлезть неудобно.
И,есть нюанс: люфта не должно быть при положении руля -"прямо".
Если руль повёрнут в сторону, то тут может быть люфт.Это нормально.

С уважением, Михаил.
Ботан

Рег.: 09.02.2006
Сообщений: 438
Откуда: Москва, Полежаевская
Возраст: 36
Авто: 21214 - 2003г. - резаные арки, 225/70/R16

MishaL:
Если руль повёрнут в сторону, то тут может быть люфт.Это нормально.
Да, это помню... Спасибо. [:)]
Все, всем спасибо закрутил! [:)] Да, интересно у нас все построено, чтобы отрегулировать люфт, надо снять запаску, открутить пластинку, ее поддерживающую, потом фильтр топливный с трубочками. Затем в освободившееся место толкать руку и как китайский гимнаст крутить этот винт... Но, я доволен! [:)]

Надо уважать русского языка!
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

MishaL:
Если руль повёрнут в сторону, то тут может быть люфт.Это нормально.
У меня странность с рулевым... Когда крутишь руль "от упора до упора", то при положении колес "прямо" идет как бы небольшое закусывание. И в этом положении, кстати, и небольшой люфт есть. Во всех других случаях при любых положениях колес ни люфта, ни закусывания нет. Винт немного крутил в разные стороны, но никакого эффекта не почуствовал. Это что - кранты редуктору? Кстати, из-под регулировочного редуктора сочится масло...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

igor2121:
Это что - кранты редуктору?
ну кранты не кранты а в ремонт его видимо пора...
igor2121:
идет как бы небольшое закусывание.
противоречит
igor2121:
И в этом положении, кстати, и небольшой люфт есть.
если это верно тогда на одной из пар трения (качения как угодно) есть выбоина [:)] (которая кстати могла появиться и от не правильной регулировки) ->
igor2121:
Во всех других случаях при любых положениях колес ни люфта, ни закусывания нет.
а люфтик должен быть всегда тем более в крайних положениях...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Люфт рулевого управления