Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Люфт рулевого управления

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Ботан

Reg.: 2/9/2006
Posts: 438
From: Москва, Полежаевская
Age: 33
Car: 21214 - 2003г. - резаные арки, 225/70/R16

3/12/2006, 12:40 PM +03
Что может быть?
Можно ли самому исправить?
Еще интересный факт, после установки широченной резины, на скорости 100 начинает подтаскивать из стороны в сторону. [:?] Думаю что люфт виноват. Геометрию 2 недели назад сделал.

Надо уважать русского языка!
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1301
From: Москва.
Age: 55
Car: 21214-М, 2013 г.в.

3/12/2006, 3:21 PM +03
А, ты сначала посмотри и скажи в каком месте люфт.
Тут вариантов много....универсального ответа не дашь.

С уважением, Михаил.
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 37
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

3/12/2006, 6:51 PM +03
Это точно- начиная от раздолбанных наконечников, заканчивая сдохшим редуктором [:P]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

3/13/2006, 1:33 AM +03
Если дело из-за износа червячного редуктора, то можно его подкрутить, тем самым убрав люфт.
Ботан

Reg.: 2/9/2006
Posts: 438
From: Москва, Полежаевская
Age: 33
Car: 21214 - 2003г. - резаные арки, 225/70/R16

3/13/2006, 10:19 AM +03
Скорее всего редуктор...
Наконечники вряд ли... [:?] Меняли трапецию в сборе + маятник.
Как крутить? [:D]

Надо уважать русского языка!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

3/13/2006, 12:51 PM +03
Лучше, конечно, тебе прочитать что и как регулировать в мануале по Ниве, но а если такого нет, то попробую объяснить:

"При повороте рулевого колеса на 30 градусов в каждую сторону от нейтрального положения, зазора, т.е. ощутимого свободного хода рулевой сошки, не должно быть. Если ощущается свободный ход рулевой сошки, ослабляют гайку регулировочного винта и, приподняв стопорную шайбу, завёртывают регулировочный винт до устранения зазора. Слишком затягивать регулировочный винт не рекомендуется. Затем, придерживая регулировочный винт отвёрткой, затягивают гайку." Но данную процедуру рекомнедуется проводить при отсоединённых рулевых тягах, но можно, конечно, и без этого.

На моей машине такую регулировку проводили всего один раз, так у меня и машине уже годов..., а у тебя-то она почти новая.
Ботан

Reg.: 2/9/2006
Posts: 438
From: Москва, Полежаевская
Age: 33
Car: 21214 - 2003г. - резаные арки, 225/70/R16

3/13/2006, 1:09 PM +03
Stealth
В том то и дело...
На первой Нивке (дядькиной) 1997г не было даже намеков...
А на новой...
Спасибо, поищу как.
P.S. А тяги обязательно отсоединять?

Надо уважать русского языка!
BORISSS

Reg.: 7/7/2005
Posts: 948
From: Москва
Age: 39
Car: 21213, 1999

3/13/2006, 1:16 PM +03
Ботан
тяги можно и не отсоединять, на моей приходится 2-3 раза за год немного подтягивать этот болт

Борис.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

3/13/2006, 4:28 PM +03
Stealth:
Затем, придерживая регулировочный винт отвёрткой, затягивают гайку
Там отвертка хитрая нужна, вакуум мешает.
маятник не на подшипниках ставили? (отстой, быстро летит). Лучше старый добрый на втулках.
BORISSS

Reg.: 7/7/2005
Posts: 948
From: Москва
Age: 39
Car: 21213, 1999

3/13/2006, 4:41 PM +03
Максимус488:
Там отвертка хитрая нужна, вакуум мешает.
можно по месту тонкую металлическую пластину согнуть - помогает

Борис.
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1301
From: Москва.
Age: 55
Car: 21214-М, 2013 г.в.

3/14/2006, 2:21 PM +03
Ботан:
Скорее всего редуктор...Как крутить? [:D]
Крутить надо специальный винт . Он на корпусе сверху.
Законтрен гайкой с шайбой.
Но , подлезть неудобно.
И,есть нюанс: люфта не должно быть при положении руля -"прямо".
Если руль повёрнут в сторону, то тут может быть люфт.Это нормально.

С уважением, Михаил.
Ботан

Reg.: 2/9/2006
Posts: 438
From: Москва, Полежаевская
Age: 33
Car: 21214 - 2003г. - резаные арки, 225/70/R16

3/14/2006, 3:23 PM +03
MishaL:
Если руль повёрнут в сторону, то тут может быть люфт.Это нормально.
Да, это помню... Спасибо. [:)]
3/19/2006, 5:05 AM +03
Все, всем спасибо закрутил! [:)] Да, интересно у нас все построено, чтобы отрегулировать люфт, надо снять запаску, открутить пластинку, ее поддерживающую, потом фильтр топливный с трубочками. Затем в освободившееся место толкать руку и как китайский гимнаст крутить этот винт... Но, я доволен! [:)]

Надо уважать русского языка!
igor21214M
Moderator

Reg.: 12/23/2004
Topics / Posts: 58 / 4095
From: Белово, Кемеровская область
Age: 43
Car: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

9/18/2008, 12:18 PM +04
MishaL:
Если руль повёрнут в сторону, то тут может быть люфт.Это нормально.
У меня странность с рулевым... Когда крутишь руль "от упора до упора", то при положении колес "прямо" идет как бы небольшое закусывание. И в этом положении, кстати, и небольшой люфт есть. Во всех других случаях при любых положениях колес ни люфта, ни закусывания нет. Винт немного крутил в разные стороны, но никакого эффекта не почуствовал. Это что - кранты редуктору? Кстати, из-под регулировочного редуктора сочится масло...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 52
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

9/18/2008, 12:40 PM +04
igor2121:
Это что - кранты редуктору?
ну кранты не кранты а в ремонт его видимо пора...
igor2121:
идет как бы небольшое закусывание.
противоречит
igor2121:
И в этом положении, кстати, и небольшой люфт есть.
если это верно тогда на одной из пар трения (качения как угодно) есть выбоина [:)] (которая кстати могла появиться и от не правильной регулировки) ->
igor2121:
Во всех других случаях при любых положениях колес ни люфта, ни закусывания нет.
а люфтик должен быть всегда тем более в крайних положениях...
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Люфт рулевого управления