Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
15 сообщений на предыдущей странице
вовчок

Баянист

Рег.: 29.04.2008
Сообщений: 180
Откуда: Україна, Київ
Возраст: 52
Авто: 2121, 1990. ГАЗ 69, 1971.

igor2121:
при положении колес "прямо" идет как бы небольшое закусывание. И в этом положении, кстати, и небольшой люфт есть.
Выработалась лыска на ролике и червяке. Положение "прямо" - самое часто используемое. Не парься, езди дальше. Когда закусивание станет напрягать или люфт превысит норму - поменяеш внутренности редуктора.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

вовчок:
Когда закусивание станет напрягать или люфт превысит норму -
или машина перестанет управляться... [:)]

вы чего ??? с рулевым и тормозами не шутят.
вовчок

Баянист

Рег.: 29.04.2008
Сообщений: 180
Откуда: Україна, Київ
Возраст: 52
Авто: 2121, 1990. ГАЗ 69, 1971.

wwm:
вы чего ??? с рулевым и тормозами не шутят
Да, да, да! И перед каждой поездкой обезжиривать руль спиртом! Бди!
[:bullhorn] Специально же, для тех, кто с рулевым и тормозами не шутит, написал про допустимый люфт - и все равно получил замечание [:weep] ...
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

вовчок
да нет если и нрубость то только в техническом плане [:)]
дело в том что в таком механизме (рулевом) используется пара ролик червяк... так вот если его заклинит (по любой причине) мало я думаю не покажется, тем более что появление таких раковин на ролике или червяке безобидно на проходит...

твой допустимый люфт + раковина (которая многократно увеличивает люфт) + боковые ударные нагрузки на сошку = вероятность поломки редуктора...
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

ага менять внутренности редуктора = спрессовать сошку и запрессовать обратно - ну-ну проще наверное редуктор купить тем более он наверное всего долларов 50 стоит.

сам езжу без люфта вообще только так можно ездить относительно спокойно 120 км в час

шофёр коней - лось
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

rv3dll:
долларов 50 стоит.
причем тут доллары [:RWL] ???
rv3dll:
сам езжу без люфта вообще только так можно ездить относительно спокойно 120 км в час
ну вообще без люфта в таком редукторе не получиться (конструкция такая)
такчто это просто слова...
хотя я знаю людей которые не когда не поверят пока сами не обожгуться...

так что пока [:hello] а советы лучше всетаки давать правильные да и самому думать нужно это уже igor2121
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

без люфта - это значит без люфта.
люфт меряется в положении рулевого колеса близкому к прямолинейному движению.!!!!! а именно с точностью одного шлица
при этом можно добиться на нормальном редукторе любого значения люфта от нулевого до 30 градусов и те 5-7 градусов разрешонных меряются именно при этом положении рулевого колеса.
в других положениях люфт не имеет значения так как нагрузки на поворачивающую машину этот люфт выбирают!!!!
при выкрученных на максимум колёсах даже на новой машине он не лимитируется!!!!!.

если машина скатывается в одну сторону
(влево) при прямолинейном движении надо по этой дороге проехать в обратную сторону - если скатывается в ту же сторону(влево) по траектории смотри сход развал и кастер.

если увод неустойчивый гдето болтается или закусывает. но не в руль редукторе.

Добавлено спустя 5 минут 7 секунд:

если из под регулировочного редуктора сочится масло то его там попросту полно!!! - если правильно прочитать книжку то масло не надо наливать до краёв заливного отверстия есть регламент - в виде расстояния от края отверстия до масла.
обычно оно сочиться из под железной крышки с четырьмя болтами.

шофёр коней - лось
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

rv3dll
ты читать начнеш ?
igor2121:
Во всех других случаях при любых положениях колес ни люфта, ни закусывания нет.
на что я написал:)
wwm:
если это верно тогда на одной из пар трения (качения как угодно) есть выбоина Улыбка (которая кстати могла появиться и от не правильной регулировки)
wwm:
а люфтик должен быть всегда тем более в крайних положениях...
rv3dll:
в других положениях люфт не имеет значения так как нагрузки на поворачивающую машину этот люфт выбирают!!!!
надеюсь это шутка...
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

получить раковину при нормальной эксплуатации нельзя - как бы весь редуктор не был в раковинах!!!!!

на счёт шуток я очень много проехал на нивах так вот после того как начал регулировать редуктор в ноль по положению сошки вертикально вниз если выбрать зазор то при небольших углах поворота руля и его отпускании накатом машина идёт как топор и не стабилизируется это в любую сторону

после перехода некоторого предела руль упирается и возвращается с огромной силой симметрично в обе стороны.

шофёр коней - лось
вовчок

Баянист

Рег.: 29.04.2008
Сообщений: 180
Откуда: Україна, Київ
Возраст: 52
Авто: 2121, 1990. ГАЗ 69, 1971.

wwm:
да нет если и грубость то только в техническом плане
дело в том что в таком механизме (рулевом) используется пара ролик червяк... так вот если его заклинит (по любой причине) мало я думаю не покажется
Полностью согласен. К слову: интересно, известны ли кому случаи заклинивания механизма редуктора вследствие выработки пары червяк-ролик?
wwm:
тем более что появление таких раковин на ролике или червяке безобидно на проходит...
попробуем раскрыть пугающее многоточие? [:;)]
При наличии лыски (не раковины, а приплющеной плащадки на червяке) и в зависимости от регулировки прижима ролика к червяку будет либо легкое вращение рулевого колеса во всем диапазоне + недопустимый люфт в среднем положении, либо допустимый люфт или отсутствие такового в среднем положении + тугое вращение руля при вращении в обе стороны. Оба варианта есть отклонением от нормы. А вот величина отклонения от нормы - регламентирована Правилами. Так вот пока это отклонение находится в пределах допуска я, с чистой совестью, рекомендую "не париться". [:)]
wwm:
твой допустимый люфт + раковина (которая многократно увеличивает люфт) + боковые ударные нагрузки на сошку = вероятность поломки редуктора...
"допустимый люфт", о котором я писал неравен "допустимый люфт + раковина (которая многократно увеличивает люфт", о которых писал ты [:P] [:)] .
wwm:
ну вообще без люфта в таком редукторе не получиться (конструкция такая)
такчто это просто слова...
хотя я знаю людей которые не когда не поверят пока сами не обожгуться...
+1. Саме так! Мой скромный опыт показывает, что нередко стремление регулировать этот узел "без люфта" как раз и приводит к преждевременному образованию той самой приплющеной зоны на червяке... из-за которой мы так завзято сцепились [:)] [:hello] ...
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

вовчок:
интересно, известны ли кому случаи заклинивания механизма редуктора вследствие выработки пары червяк-ролик?
поломка оси подшипника на сошки... я видел [:)]
вовчок:
"допустимый люфт", о котором я писал неравен "допустимый люфт + раковина (которая многократно увеличивает люфт", о которых писал ты
аха и полное отсутствие рабочего зазора в паре при прохождении это самой раковины... ну дальше сами знаете чего...

такой редуктор подлежит замене или ремонту. [:hello]
вовчок

Баянист

Рег.: 29.04.2008
Сообщений: 180
Откуда: Україна, Київ
Возраст: 52
Авто: 2121, 1990. ГАЗ 69, 1971.

wwm:
поломка оси подшипника на сошки... я видел
Вследствие раковин на червяке? [:;)]
Интересны именно случаи заклинивания "унутренностей".
wwm:
аха и полное отсутствие рабочего зазора в паре при прохождении это самой раковины... ну дальше сами знаете чего...
У меня иссякло красноречие... [:(] Люфт допускается или нет?
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

вовчок:
Интересны именно случаи заклинивания "унутренностей".
думаю что у тех у кого такое было врятли тебе ответят [:X]
вовчок:
У меня иссякло красноречие...
тебе не понятно что если ты поставиш минимальный люфт в месте раковины то дальше люфта не будет и пара будет работать на пределе как перетянутый подшипник [:X]
а если ты отрегулирунш люфт в месте где нет раковины то по прохождения пары раковины люфт будет очень большим ??? я не понимаю че тут не понятного...
вовчок:
Люфт допускается или нет?
естественно он должен быть на исправном и верно отрегулированном редукторе (луфт в редукторе) нельзя его перетягивать [:weep]
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

С мобильника пишу.:(

Добавлено спустя 5 минут 17 секунд:

Тот редуктор который стоит на ниве имеет одну точку пересечения радиусов червяка и толика. В точке прямолинейного движения. Радиусы разные.

Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:

Если правильно выбрать люфт в этой точке при этом перетяги вать не обязательно. Никакого надолба не будет!

Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:

А вот если болтается и соответственно долбит потом раковины и появляются.

Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:

Первое что нужно сделать это померить длину рулевых тяг. Они должны быть равны.

шофёр коней - лось
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

В общем, понятно... Я не гонщик, люфт небольшой, закусывание как бы и незаметное, езжу в последнее время редко... Ладно, пока лезть не буду в ближайший месяц. Хотя согласен, что с рулевым и тормозами не шутят... До зимы дотяну, а там, если со ссудой повезет, другую нивку брать буду. Я боялся, что редуктору кранты капитально, но раз так, то аккуратно еще поезжу.

Кстати, я это заметил после того, когда руль был повернут "до упора", а я пытался его еще туда довернуть. Не знаю, что нашло, да еще на стоящей машине, я вообще на стоящей рулем стараюсь не крутить...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Люфт рулевого управления