Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Снижена мощность (карбюраторная)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
165 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Проверь полнстью-ли открываются заслонки карбюратора при нажатой "в пол" педали газа. Если сам не разберёшься, то пиши в "личку" - помогу, благо в Питере живём [:)]
AEA

Рег.: 27.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 928
Откуда: москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213. г.в 2002

олегыч
КАРБ РЕГУЛИРУЙ

ВАЗ 21213.

вопросы)? в личку
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Машина не обладает присущей Ниве динамикой, не хочет ехать быстрее 100-105 км/ч и не хочет раскручивать на 5 передаче при этом двигатель более 3200 об/мин. Если же есть хоть малюсенький уклон (т.е. надо в горку ехать), то о какой-либо динамике на 5 передаче можно просто забыть...

При этом расход постоянно хочет быть ближе к 16 литрам... (а сейчас около 0 температура). Даже для зимы это НЕНОРМАЛЬНЫЙ расход. Не надо меня тут тыкать в факи и личный опыт. Для Нивы более 14 литров по зиме (ну 15 по лютому морозу) - расход НЕНОРМАЛЬНЫЙ и есть следствие неверной регулировки (в т.ч. поганого масла). Для пробок - 12 это предельный макс. должен быть.

А тупиковая ситуация вот почему:

Машина у меня начиная с 38 тыс - мой пробег еще плюс 9 (сейчас 47). Подозреваю, что реальный пробег 65-80 тыс.

год выпуска 2002.

По системе зажигания - выставлено все по звукам стука пальцев на 4 передаче 50-60 км/ч. В машине установлен октан-корректор, который позволил это сделать особо точно.

Трамблер был заменен - результата нет.

Свечи заменены - результата нет. К слову сказать, на старых (пробег 5-6 тыс) есть свидетельство несколько (чуток) забедненной смеси.. но об этом чуть позже.

Провода свечные в норме. Менее года отходили. Champion.

АКБ не дохлая. Гена в норме. Ремень новый.

Коммутатор заменен - нет результата.

Давление в шинах в норме.

Бензонасос заменен - нет результата.

Фильтры тонкой очистки работают хорошо.

Воздушный фильтр меняется задолго до выхода из строя - покупаются только хорошие (каждые 5 тыс).

Течей бензина нет!

Карбюратор - вот тут отдельный разговор.

По совету кое-кого [:P] выкинул старый еще зимой-весной и купил новый Солекс. С ним ситуация немного улучшилась (тогда расход за 20 уходил), стал 16, потом с регулировками уложился в 12, потом эта цифра стала уходить опять вверх и вдобавок случилось у меня замена цепи. Теперь внутри двигателя:

Новая цепь, натяжитель автоматический (РОДОС), клапана отрегулированы - т.е. эта система была приведена в норму.

Я грешным делом стал опять на карб грешить - весь форум перечитал, что только про "эти" Солексы не начитал... долго терзался сомнениями, потом-таки нашел одно место, где есть стенд и порядочные люди, согласившиеся ПРИ МНЕ прогнать карб по всем тестам.

Итог - 5 часов мучений на стенде - и результат - КАРБЮРАТОР ПОЛНОСТЬЮ В НОРМЕ, да, он давал чуток забедненную смесь (вспомним свечи зажигания), но это на общем расходе и динамике не могло сказаться (на стенде смотрели!). Отклонение было менее 4%.
---

Что же осталось? Компрессия? Ее мне дважды (увы, не при мне) меряли на 2 разных сервисах (один с разводилами...) но в обоих местах она была твердо выше 10-ки. Кажись даже по 11 везде. Это было весной, 5 тыс пробега тому назад.



Вопросы:
1) куда делись еще 30-35 км/ч...

2) куда ушла динамика? Почему груженая шаха с забитым людьми, кузовом, с дедушкой-дачником в горку едет быстрее меня (в машине один, груза нет! Педаль жму адекватно!)

Если еще что-то надо уточнить - прошу не стесняться задать вопрос. Но флеймить не надо.
Подводный охотник

Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 44
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

Прочитал внимательно, появились две мысли:
- двигатель не развивает полной мощности, после твоих комментариев осталось только уточнить - при "педали в пол" обе заслонки Солекса полностью открыты? Хотя, это ты уж точно проверил...
- двигатель развивает полную мощность, но велико сопротивление качению машины. Эта версия кажется мне более вероятной, большой расход топлива свидетельствует в её пользу. Хоть шины, ты говоришь, в норме, может где-то ещё в трансмиссии потери вкрались. Хорошо бы выбег тебе сравнить с кем-нибудь.
Вот что я хотел бы уточнить, прежде чем копать дальше.

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
Kotja

Рег.: 20.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 593
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: —

Ulfzart:
Если еще что-то надо уточнить - прошу не стесняться задать вопрос. Но флеймить не надо.
А как у нее с накатом?
Подводный охотник
Опередил.

Сбор средств на нужды форума здесь
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Заслонки не только полностью открываются. Сегодня после стенда "наверняка" их еще более тщательно отрегулировали - идеально все (и до этого так же было).

Про выбег была мысль. Косвенно отпадает, т.к. машинка уж больно легко движется по плоскости (тормоза 100% не задевают). Более того, БЕЗ нажатия на газ, при отпускании медленном!!! сцепления - едет не глохнет. Как автомат прямо. Сцепление удается полностью отпустить!

Т.е. если бы реально трансмиссия тормозила... наверняка такого эффекта не удалось бы достичь.

Добавлено спустя 33 секунды:

Накат хороший
Подводный охотник

Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 44
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

Таак... Ладно, всё равно ведь чудес не бывает. Будем теперь исходить из того, что двигатель не развивает полную мощность при исправных обеспечивающих системах. Ещё уточнение - при установке цепи и натяжителя не ошиблись в метках? До замены как вела себя машина? Цепь имеет нужное количество звеньев? Не удивляйся таким вопросам, я видел звёзды распредвала с "на один зуб больше", на них цепь не вставала [:)] .

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:

Перечитал ещё раз, формулирую вопрос про цепь по другому - при расходе 12л на Солексе до замены цепи какова была динамика?

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
Kotja

Рег.: 20.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 593
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: —

Ulfzart:
Накат хороший
Это субъективно, надо сравнивать с другой Нивой. Тут Ссылка устарела например даже масло в трансмиссии на расход влияет.

Сбор средств на нужды форума здесь
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

В метках не ошиблись. Выставляли грамотно. Клапана отрегулированы. Цепь нивская (уж это я сам лично все проверял).

При 12 л (а это всего было на 2,5 месяца), динамика была несильно лучше.. выше 100-105 так же не шла. Потом постепенно расход пополз вверх (к 14 ушел), а так как были на тот момент средства, решил сменить цепь - эта была растянута так, что натяжитель до предела ее уже прижимал. Сделали замену. До кучи еще сменили на новый трамблер (этот уж очень засоренный был). Так что в чем дело... увы-увы.

Я почти на 100% уверен, что динамика, низкая максималка и повышенный расход, в данном случае - суть одна проблема. Но где ее искать???

Добавлено спустя 5 минут 7 секунд:

Добавлю еще, что масло в мостах хорошее. Импорт (Esso). Зимой ни разу не подводило. В кисель не замерзало.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Ulfzart:
По системе зажигания - выставлено все по звукам стука пальцев на 4 передаче 50-60 км/ч. В машине установлен октан-корректор, который позволил это сделать особо точно.
Я проверил бы стробоскопом, а карбюратор отстроил по тахометру. И глянул, как писает ускорительный насос. Были подобные проблемы после ТО. [:?]

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Я проверил бы стробоскопом, а карбюратор отстроил по тахометру. И глянул, как писает ускорительный насос. Были подобные проблемы после ТО.
Уточняю. Зажигание выставлялось по стробоскопу и дополнительно корректировалось под бензин.

Карбюратор проверялся НА СПЕЦИАЛЬНОМ стенде. В нем РАБОТАЕТ и ИСПРАВНО все (в т.ч. ускорительный насос... - проверяли отдельно). Он отстроен по тахометру (не штатному, а специальному).

Сегодня замерили еще раз компрессию: 11 - 11,5 - 10 - 11
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Ulfzart
Ну, тыгды фантастика какая-то. Может проверить работу вакуумного регулятора УОЗ, последнее, что приходит в голову. Может трубочка слетела, или сам регулятор дохлый. Если резко нажать на педаль газа обороты набирает быстро? Или есть провал, запаздывание, ну как бы заторможенность, а потом обороты начинают расти.

Последний убийственный вариан – может сцепление проскальзывает? [:)]

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Теоретически еще может система выхлопа быть неисправной. Например дети картошку в выхлопную трубу могут запихать.
Грубо говоря если выхлоп нормально не уходит то полную мощность думаю не развить.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

sherp
Кстати вариант, кто то писал то ли у нас, то ли нет- отвалилась какая-то перегородка в глушаке и перекрывала выхлоп.

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:

Ааа... вспонил, в зарулеме была задачка на такую тему :D, и оказалась вот такая причина .

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Выхлоп вроде нормальный. Ничего там в трубе быть не должно... (во всяком случае не похоже - аномальных звуков нет).

чувствую, что придеться в трансмиссии копаться, когда деньги появятся. Во всяком случае это я еще не проверял.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Снижена мощность (карбюраторная)