Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
120 сообщений на предыдущих страницах
dimka

Рег.: 24.02.2005
Тем / Сообщений: 3 / 396
Откуда: Иваново
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21219 (1994), Chevrolet Cruze (2012)

ну так можно сапун вытащить целиком?
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

Kamil:
Подскажите пожалуйста, уже не знаю что и делать, постоянная течь из сальника хвостовика коробки. Поменяли за последние полгода уже 3 сальника, причем последние 2 вроде как стопроцентно балаковские, в упаковке и т.д...
Флянец поменяй.

Глаза боятся, а Нива едет.
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

МИ}{@ник:
Флянец поменяй.
Плюс один. Фланцы бывают как с плохо обработанной поверхностью, стирающие сальник на глазах, так и элементарно с эксцентриситетом поверхность. И то и другое можно определить внимательно изучив следы на фланце от сальника.
ЗЫ Балаково давно уже не признак высочайшего качества)))
dimka:
ну так можно сапун вытащить целиком?
Можно.
Kamil

Рег.: 05.03.2007
Сообщений: 81
Откуда: Уфа
Возраст: 39
Авто: Нива 21213, 1996

Спасибо, попробую, в последний раз когда менял сальник, заметил, что вроде как малость натерт он был сальником, но посчитал это незначительным.
dimka

Рег.: 24.02.2005
Тем / Сообщений: 3 / 396
Откуда: Иваново
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21219 (1994), Chevrolet Cruze (2012)

Велло:
Можно.
поделись технологией, плиз [:hello]
kisto4kin

Рег.: 22.04.2007
Сообщений: 149
Откуда: ЯНАО
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21213 2002 г. силычъ, Dunlop Grandtrek SJ6 22570R15

Kamil:
постоянная течь из сальника хвостовика коробки.
Было такое. Вылечилось элементарно и не беспокоит уже три года - снимаешь вертолет, обезжириваешь шлицы на валу и внутри фланца. Намазываешь погуще герметиком все что можно, и собираешь (Мазать главным образом нужно шлицы).
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

dimka:
поделись технологией
Технологии мягко говоря разные на машине или на снятом и разобранном редукторе [:)] Там сапун точно такой же как и на коробке, запрессовывается. Но с корпуса редуктора, в отличии от коробки, мне его снимать ни разу не доводилось, чтобы не быть голословным завтра попытаюсь в порядке эксперимента снять, благо корпус давно под столом валяется.
Провел натурный эксперимент [:)] На снятом редукторе вообще вытаскивается одним движением монтировки. На установленном - вытащить его, а особенно запрессовать обратно мешает картер двигателя. То ест надо или опускать редуктор или поднимать двигатель.
dimka

Рег.: 24.02.2005
Тем / Сообщений: 3 / 396
Откуда: Иваново
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21219 (1994), Chevrolet Cruze (2012)

Велло

Пасибо за развернутый ответ [:hello]
Vlamor

Рег.: 26.06.2008
Сообщений: 33
Откуда: г. Харьков, Украина
Возраст: 55
Авто: НИВА 2121, 1983 г. в.

Течь масла из-под крышки вентиляции картера двигателя (то что возле бензонасоса)... Трубка, которая отходит от этой крышки - не забита, продувается она без проблем... Куда смотреть? Чо делать?

Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Vlamor:
Течь масла из-под крышки вентиляции картера двигателя
Да все как обычно - прокладка плюс герметик.
Vlamor

Рег.: 26.06.2008
Сообщений: 33
Откуда: г. Харьков, Украина
Возраст: 55
Авто: НИВА 2121, 1983 г. в.

Велло:
Да все как обычно - прокладка плюс герметик.
Точно [:)] Просто из альбома непонятно как устроено... А до этого никогда не разбирал... Всего одна гайка и одна прокладка... Спасибо!

rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

коленвал балансирован отдельно - мазховик отдельно

в сборе в теории всё сбалансировано

если двигатель никогда не крутится выше 4000 можно и поршня из разныз комплектов поставить

на разобранном двигателе с завода шатуны имели но 2-3 процента разброса массы

чтобы крутить до 6000-8000 нужно вымерять по полпроцента массы на поршня и шатуны причём соблюсти массы верхних и нижних бобышек

в идеале колено балансируют с маховиком

шофёр коней - лось
SN

Рег.: 21.01.2008
Сообщений: 43
Откуда: Тула
Возраст: 55
Авто: 21213 -1997г.в.

Здравствуйте! Уважаемые посоветуйте что можно сделать. Стоял бензонасос ДААЗовский поменял на ПЕКАР машина стала заводиться лучше, но теперь между корпусом бензонасоса и теплоизоляционной проставкой есть течь масла.Вывел всё вразмер промазал герметиком, дня три поездиеш держит потом начинает течь. Гайки на б-насосе затягивал равномерно и не сильно ,но если его снять после того как начинает течь масло плоскость его не ровная а не много полукруглая становиться, в том месте где крепится он. [:weep]
AAZ

Рег.: 28.07.2008
Сообщений: 123
Откуда: Самара
Возраст: 47
Авто: 2121 1982...

люди добрые,

вчера, начитавшись всяких форумов, решил-таки глянуть, как это - самому делать ЭТО с НЕЙ. Условия задачи:
1. Он - не шибко умный (в итоге), располагающий свободным временем
2. Она - 1982 гр, бежевая, дырявая в крыльях и морде, скрипит, шумит, течет по кругу. Справедливости ради надо сказать, что единственный ее предыдущий хозяин на ней все эти 26 лет просто ездил на дачу-с дачи и ничего с ней не делал - можете себе представить удивление развальщиков на прошлой неделе, когда они увидели родные 1982 года выпуска сайлент-блоки...
3. Гараж - простой кирпичный БЕЗ ямы...

Течи были слева (со стороны водителя) над РПМ и сзади по передку кожуха сцепления (грешил и грешу на сальник задний - но менять сам НЕ БУДУ!!!). По утрам под машиной два пятна - первое с пятак, второе с два пятака. В итоге за две недели куда то ушел литр масла из движка...

Сунулся я сюда - умных пруд пруди! Снимай говорят все, оно само и выпрыгнет тебе в руки! Это щас я умный, понимаю, а тогда читал и верил, что картер снять можно, РПМ отсоединив и движок на домкрате за кожух сцепления подняв!!!

В итоге:

1. Загнал передок на два нивовских диска (можно любые, лишь бы повыше) передними колесами - получилась этакая минияма. Слил масло (сразу скажу, что гараж имеет небольшой уклон, так что на колесах встала почти ровно).
2. Отдомкратил кожух сцепления, предварительно отвернув крепления РПМа и движка НЕ ДО КОНЦА - оставил гайки на полвитка (на всякий случай). Забегая вперед, скажу - надо снимать движок с опор все равно.
3. Полез откручивать ДЕВЯТНАДЦАТЬ (!!!) болтов картера движка... Вообще, это геморрой, достойный отдельной саги, поэтому скажу коротко - без спецключа шарнирного на 10 (продаются на авторынках, шарниры закреплены снаружи пружинкой) с рукояткой не менее 40 см длиной ДЕЛАТЬ ВАМ ТАМ АБСОЛЮТНО НЕЧЕГО. Но даже с таким ключом поимел кайф в районе РПМа слева и справа возле штанов - около часа убил в итоге только на эти 5 болтов. Короче, все откручено.
4. И вот она, работа гинеколога!!! Можно было б просто, конечно, порвать старую прокладку (она одноразовая, ставят обратно либо от дебильности, либо от безысходности) и все, - но как же опыт... В итоге 5 минут пыхтения - и вот она!!! В жизни не подумал бы, что у меня руки как веревки гнутся... Начал стягивать вперед, она дошла до обратки и все - дальше понял, что надо отпускать РПМ и движок... Отпустил, зазор между картером и движком вырос до 7 см (примерно), куда уже смог просунуть руку и нежно обвести сперва вниз по маслоотбойнику к самому низу трубки... потом нежно к себе... потом круговыми движениями по периметру маслоприемника... вокруг него и вверх! Есть!!! Камасутра отдыхает... учитывая позу полулежа, одной рукой за РПМ, другой ТАМ...
5. И тут пришел батя (ему 70 в этом году, всю жизнь шофером, с 15 лет на тракторах и дизелях, уволился только 3 месяца назад по зрению) с советом - раз уж раскрутил, снимай картер, помоем заодно...
6. Маслонасос сниматься отказался сперва. Опять краткий курс гинекологии - накидной внутрь, потом рукой его там внутри берешь (мне так сподручнее оказалось, лапа большая) и пытаешься провернуть. Понимая, что рычаг маловат, вторым накидным (любым) цепляешь за рог первого и резко крутишь - передний винт насоса (не маслоприемника!!!) пошел. Со вторым проще - он сзади, слева отгибаешь картер вниз вперед влево до упора, щель позволяет накидным работать почти напрямую, все просто.

И вот тут внимание - ЗНАТОКИ!!! После отвинчивания болтов насос падает в картер, но картер НЕ СНИМАЕТСЯ все равно!!! Дело не в обратке, которую отвинтить одна минута накидным - дело в валике маслонасоса, которому из блока не выйти все равно!!! По длине!!! Ибо мешают внизу на балке крепление защиты картера - раз, и длина самого вала - два!!! Желающие опровергнуть - пож выкладывайте фоторепортаж успешной съемки картера таким способом. Чтобы нормально снять картер, ПРИДЕТСЯ снимать балку - УВЫ и АХ.

От огорчения аж вытер весь картер изнутри чистой ветошью, извлек какой-то лом железа неизвестной этимологии (думать, что это бывшие кольца, душа не лежит...) и остатки герметика, которым некоторые дебилы мажут прокладки... перед установкой на двигатель...

Дальше все было просто - как написано в умной книге, сборка в обратном порядке... Часа 4 клади, и вот почему. Маслонасос поставить не проблема - немного погнутый рогатый ключ (по длине - голова на 13, загиб на 45 град длиной до половины ключа, загиб на 70 град в обратную сторону до конца ключа), и болты твердо прикручены как на заводе. ВАЖНО - не перевернуть во время всех экзерсисов прокладку между блоком и насосом передом назад, ибо тогда, по слухам, давления в движке не будет (почему - не представляю, правда). Далее резино-пробковую новую прокладку мажешь литолом с обеих сторон и... НЕЖНО... в обратном порядке... кончиками пальцев нащупав маслоприемник... ооооооо... вокруг... нежно... и так до конца, потом за обратку, вверх через отбойник и далее по периметру кладешь ее на картер. Две сложности: не порвать о маслоотбойник в картере (островат) и не собрать на облитоленную прокладку все то дерьмо, которое копилось годами на движке и именно в тот момент, когда везде щели, начинает падать вниз со всех сторон. Далее опять спецключ, немного геморроя с посадкой болтов в штатные места, несовпадение дырок прокладки с дырками картера в пределах 5 мм... Все, как обычно, короче. Затяжка. Картер сидит.

Про посадку Движка и РПМа. Сперва опускаешь домкрат, до попадания движка на болты подушки с одной из сторон (если сразу с двух - просто небывалое везение), немного танцев с монтажкой и домкратом - садится вторая сторона. Теперь, аккуратно доведя вниз до минимального зазора с левым передним болтом РПМа, оцениваешь масштаб ущерба и понимаешь - КАТАСТРОФА. Выполнение дальнейших работ в одну харю физически невозможно.

Вдвоем с батей, играя домкратом на кожухе сцепления и монтажками, сажаем передний левый в отверстие на полмиллиметра, чтоб зацепился. Поднимаем хвостовик до такого угла, когда второй задний левый тоже весьма примерно садится на место. Опускаем домкрат медленно, следим за посадкой болтов. Все работы проводим монтажками, следим за боковыми тягами передней балки - они МЕШАЮТ нормально вставить болты слева в отверстия, приходится постоянно рычажить РПМ вверх. Болты загнаны, домкрат опущен - теперь танцы справа с болтом, который сверху вставляется в приваренную на лонжерон гайку (при снятии РПМа батя пытался снизу мне помочь ее открутить - почему-то не смог [:RWL] ). Туда-сюда вперед-назад РПМ монтажкой - и все на месте.

Затяжка посадочных мест, затяжка защиты картера.

Занавес.

Никогда в жизни больше... ТОЛЬКО НА ПОДЪЕМНИКЕ!!!



Стало скучно - купил Ниву...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Течь масла