Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1230 сообщений на предыдущих страницах
AASS

Рег.: 25.12.2012
Сообщений: 200
Откуда: Рязаньщина
Возраст: 52
Авто: НИВА Шевроле 2123 2015г.в.

13.11.2017, 16:09 +03
Началось все летом при наезде на камень.
При левом повороте появилось подклинивание руля, потом удар и клин пропадает.
Было нечасто, ездил так.
Думал рулевая, но ни подъемник, ни сход-развал ничего не дали, никаких видимых затираний нет.
Как то появились удары в заднем мосту. Не понятно где, но примерно в районе правого колеса. Удары без какой либо периодичности, но довольно сильные. При вывешивании моста и проворачивании колёс дефект никак себя не проявлял. Короче в итоге нашёл расколотый пополам шарик подшипника правой п/оси. В какой то момент шарик раскрывался и бабах. Развалился полностью только тогда, когда вынул его из подшипника. Возможно в вашей ситуации подобный полушарик клинит ШРУС при продольном перемещении мешая повороту. Может это бред, а может и нет.
Vulgarus

Рег.: 07.09.2008
Сообщений: 245
Откуда: Алма-Ата
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ЗиЛ-131

20.11.2017, 9:16 +03
Приветствую!
Поменял сальник в РПМ. Делал преднатяг на прокручивание в 5-6 кг/см. Подшипники с большим пробегом.
Стала неприятно при включении скорости ударные звуки издавать, когда зазор выбирается рывком. Причем в основном после пробега. После проезда 30-ти км редуктор вроде не горячий, но гораздо теплее заднего моста.
В общем буду переделывать.
А вообще момент, указанный в книге, это момент ведь на прокручивание хвостовика. Не страгивания?

Мой финиш - горизонт, а лента - край земли...
В.С. Высоцкий.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1012
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 48
Авто: ваз21214. 2001,МП 7.0

20.11.2017, 14:02 +03
А вообще момент, указанный в книге, это момент ведь на прокручивание хвостовика.
да 5-6 кг это момент прокручивания,я именно такой делаю когда собираю редуктора,правда я меряю когда тяну безменом шнур накрученный на фланец,и не уверен что это точно такие цыфры,там всякие радиусы и т.д надо считать,но многолетняя практика и большое количество собранных редукторов показывают что это правильно.
но это относиться к новым подшипникам,все старые которые стояли в помойку,даже если по виду они абсолютно исправны,за очень редким исключением.
себе собирал редуктор ради интереса сделал преднатяг 8 по безмену,редуктор прошёл 80 тыщ и после разборки подшипники были в отличном состоянии.
а вот про обкатку забывать не стоит,кто бы что не говорил.


редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Vulgarus

Рег.: 07.09.2008
Сообщений: 245
Откуда: Алма-Ата
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ЗиЛ-131

20.11.2017, 14:41 +03
Прокручивания. Понял.
Для новых согласен, что будет ништяк. А вот с огромным пробегом, как я тут читал где-то в первой трети, надо по ощущениям видимо ставить. Как только почувствовал малейшее увеличение - хватит.
ЗЫ. Я вешаю бутылку с водой определенной массы в отверстие фланца. ))

Мой финиш - горизонт, а лента - край земли...
В.С. Высоцкий.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1012
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 48
Авто: ваз21214. 2001,МП 7.0

25.11.2017, 17:54 +03
думаю многим будет интересно[:hello]
пришла посылка с распорными втулками для редукторов от одного именитого интернет магазина.
когда общался с менеджером я дотошно его пытал про качество втулок он уверял что конечно заводские конвеерные и именно их берут очень хорошо,да и сами они собирают качественные редуктора с ними и нареканий ещё не раз не было[:RWL]
скажу так этот инетмагазин один их тех что находятся в районе Тольятти,Самары и его услугами активно пользуются очень многие.
вот теперь и думайте из чего состоят редуктора которые там покупаются в среднем за 4500-5000 руб. мне уже привозили на ремонт такие с такими втулками которые покупались в известных магазинах под видом новых заводских[:croak]я их даже в зачёт при продаже своих не беру,только в металлолом.
http://savephoto.ru/f/11veruyf2cn0m25
http://savephoto.ru/f/11zjawmdsfhs125
http://savephoto.ru/f/115nvoryw5rft25


редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 4808
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

25.11.2017, 21:20 +03
Ампер
поэтому заказываем у Вас редуктор сразу с каленой стальной несжимаемой втулкой и забываем про сий момент, на фотках слева белеберда, самая распространенная в магазах, она никакой "пружинной" функции не выполняет, а просто тупо сминается и все [:hello]
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2226
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

25.11.2017, 21:30 +03
Неужели такая проблема купить вазовские распорки? Я их не так давно нормальные брал спокойно пачку.
Естественно не в интернет-магазине.)
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1012
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 48
Авто: ваз21214. 2001,МП 7.0

25.11.2017, 22:13 +03
Неужели такая проблема купить вазовские распорки? Я их не так давно нормальные брал спокойно пачку.
Естественно не в интернет-магазине.)
может где то и не проблема,но есть места где купить что то качественное из запчастей вообще уже целая поблема[:?]у нас в какой магазин не поедь хоть шаром покати... ни чего нет.
по редукторам и подавно,когда что то спрашиваю на меня смотрят как на идиота и говорят что редуктора уже очень много лет ни кто не ремонтирует и запчасти на них возить смысла нет их ни кто не берёт,а когда говорю что я занимаюсь ремонтом редукторов то вообще цирк начинается[:D]
поиск качественных СССР подшипников http://savephoto.ru/f/11seckzwor5uu25 вообще отдельная песня,прошерстил сотни фирм и фирмочек,различных складов и подшипниковых центров по всей стране от дальнего востока до западных рубежей,тут с переменным успехом либо нет,либо есть но не товарный вид,либо просят не адекватную цену[:shock]иногда есть[:rotate]
так и с поиском остальных качественных комплектующих,можно долго рассказывать...
ну а сомнительного качества как и втулки полно везде,подшипники либо чисто китайские,либо подделки под не существующие заводы,типа гпз-34 и всякая остальная пакость,но такого в моих редукторах не бывает.


редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Зверобой

Рег.: 11.04.2012
Сообщений: 466
Откуда: Томск
Возраст: 41
Авто: 21310-2012г.в.

29.11.2017, 13:17 +03
Недавно в магазине покупал такую, что справа на фото. Наш мастер местный по редукторам сказал что это то что надо.

Глаза боятся - Нива едет!
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 4808
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

29.11.2017, 15:51 +03
Зверобой
так оно и есть [:hello]
Копалыч

Рег.: 29.11.2017
Сообщений: 2
Откуда: Усть-Катав Челябинская область
Авто: ВАЗ-21213 2000 г.в.

29.11.2017, 23:18 +03
Уважаемые форумчане, помогите советом!
Снял РЗМ, ось сателлитов имеет осевой люфт, радиального люфта практически нет,но ось проворачивается. Я так понимаю, замена оси уже не поможет - износ посадочного отверстия в корпусе дифференциала.Сами шестерни дифференциала не изношены. Менять диф не хочется, не уверен, что смогу потом качественно отрегулировать. Мост пока ходит без претензий. Если оставить как есть - быстро разобъет посадочное под ось и сателлиты закусит (на РПМ такая беда была, сателлит лопнул, после разборки оказалось, что ось имеет радиальный люфт 1-1,3 мм). Планирую ось сателлитов сваркой закрепить, что-бы в корпусе дальше не разбило. Стоит-ли так делать?
Заранее спасибо!
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1012
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 48
Авто: ваз21214. 2001,МП 7.0

30.11.2017, 7:06 +03
Снял РЗМ, ось сателлитов имеет осевой люфт, радиального люфта практически нет,но ось проворачивается.
осевой люфт и должен быть даже на новом диффе он есть,ось вставляется свободно но без люфта.
замена оси может помочь,она сама тоже изнашивается со временем и больше не в месте где в корпусе а под сателитами.
http://savephoto.ru/f/11siyg4h4scrt30


редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Копалыч

Рег.: 29.11.2017
Сообщений: 2
Откуда: Усть-Катав Челябинская область
Авто: ВАЗ-21213 2000 г.в.

30.11.2017, 12:21 +03
ось вставляется свободно но без люфта
А если она начала прокручиваться? Немного и радиальный люфт появится, со всеми вытекающими последствиями...Что-бы поменять ось, диф снимать надо, что не хотелось бы, так как не уверен в качестве последующей настройки. Прихватить немного сваркой ось, что-бы не крутилась и ездить пока шестерни не износит...Или смысла нет заморачиваться, сколько отъездит - столько отъездит?
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1012
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 48
Авто: ваз21214. 2001,МП 7.0

04.02.2018, 23:10 +03
добрый вечер.
т.к каждый день приходиться работать с редукторами и повидал всякое и вот решил рассказать про очередной шедевр.
не помню может где и писал история такая по объявлению с Юлы о продаже редуктора звонит мужик с Можайска и рассказал такую историю,она длинная поэтому в кратце,человек на Шеви ниве за два года поменял три передних редуктора включая первый заводской,все после не большого пробега завывали и всё сильней.
последние 2 покупал по цене 8000-9000 руб в магазине по заверениям продаванов что они новые в плёнке затянутые были. через короткий промежуток времени все завыли мужик в расстройстве...продал я ему новый передний редуктор с конвеерной машины с большой гарантией и сказал что он про него забудет на долго чему он обрадовался и уехал.
потом я у него выкупил снятый редуктор (они мне нужны хотя бы ради корпусов) и разобрал уж очень интересно было что там...как и ожидалось гайка хвостовика пошла от руки что не удивительно увидев что там внутри.
а там очередная шедвра :smile_bigsmile: главная пара в рабочем состоянии,диффиренциал убит с огромным люфтом что и понятно,все шестерни сточены.а самое интересное на хвостовике,это не добитый до места подшипник,старая распорная втулка и второе регулировочное кольцо в качестве удлиннителя втулки :smile_rofl: понятно что данная конфигурация работать не может,втулка быстро промялась,всё разболталось пятно контакта ушло и редуктор завыл.
вот такая история из которой следует одно не стоит покупать "новый" редуктор по халявной цене за 8000-9000 руб





редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
moby11

Рег.: 03.07.2017
Тем / Сообщений: 1 / 8
Откуда: Балашиха
Авто: 21213 (2002г.в.)

11.02.2018, 20:22 +03
Тема ближайшая по смыслу, поэтому пишу здесь.
Надо поменять оба редуктора с ГП 3.9 на 4.3 Как правильно/разумнее сделать? Купить новые (где купить качественные?)? Снять старые и отдать на замену ГП? (У кого это можно сделать?) Или забрать новые в зачёт снятых старых? Может кто из форумчан занимается подобными заменами/ремонтами?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)