Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1080 сообщений на предыдущих страницах
Lomaster

Рег.: 27.08.2012
Тем / Сообщений: 1 / 50
Откуда: Россия Нижний Новгород
Возраст: 70
Авто: ВАЗ 21213 1998 г

сергунёк:
пятно контакта уйдет?
Обязательно уйдёт. При замене подшипников хвостовика обязателен полный цикл сборки с подбором регулировочной шайбы. Утверждаю по опыту сборки-переборки более 400 редукторов.
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Lomaster
У меня на трех разных редукторах ничего никуда не уходило, перебирал не сам. Не шумит, не гудит, пятно контакта как в мурзилке.
perevoshik

Рег.: 19.11.2013
Сообщений: 7
Откуда: Казахстан Алматы
Возраст: 41
Авто: 21214м 2012

Здравствуйте! Менял сальник РПМ Нива, ставил метку на гайку, посчитал обороты, после замены сальника гайку затянул на 2 мили метра дальше метки , после этого передний мост загудел, гудит в диапозоне 40-60 км\час, пускаешь машину накатом гул все равно есть в этом диапазоне! Получаеться я перетянул конусные подшипники хвостовика редуктора? Как избавиться от шума
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

perevoshik:
Получаеться я перетянул конусные подшипники хвостовика редуктора? Как избавиться от шума
Заменить втулку меж подшипников. Собрать и затянуть так, как написано в руководстве по ремонту и эксплуатации.
Lomaster

Рег.: 27.08.2012
Тем / Сообщений: 1 / 50
Откуда: Россия Нижний Новгород
Возраст: 70
Авто: ВАЗ 21213 1998 г

Bask:
на трех разных редукторах ничего никуда не уходило, перебирал не сам. Не шумит, не гудит
Вероятно при переборке просто и шайбу подбирали, вот и не ушло, ты просто этого не видел.
perevoshik

Рег.: 19.11.2013
Сообщений: 7
Откуда: Казахстан Алматы
Возраст: 41
Авто: 21214м 2012

Заменить втулку меж подшипников. Собрать и затянуть так, как написано в руководстве по ремонту и эксплуатации.
ОК Спасибо за ответ! Неужели от втулки может такой небольшой шумок быть?
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

perevoshik:
Неужели от втулки может такой небольшой шумок быть?
Конечно! пережав её ты и нарушил преднатяг подшипников.
perevoshik

Рег.: 19.11.2013
Сообщений: 7
Откуда: Казахстан Алматы
Возраст: 41
Авто: 21214м 2012

Конечно! пережав её ты и нарушил преднатяг подшипников.
Так я не досказал! После этого я опять открутил гайку и выставил все как было, шума стало поменьше но шумит все равно
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

perevoshik:
Так я не досказал! После этого я опять открутил гайку и выставил все как было, шума стало поменьше но шумит все равно
Только втулка то не пружинная.. пережал и кирдык! Раз гайку ослабил - подшипники теперь там болтаются...
Пружинная втулка была только в советских редукторах, зато и служат не свой век.

Почитай руководство, там нужно с помощью безмена и веревочки мерять... и затягивать динамометрическим ключом в строго определенных рамках.
И никакие метки на гайке не помогут.
perevoshik

Рег.: 19.11.2013
Сообщений: 7
Откуда: Казахстан Алматы
Возраст: 41
Авто: 21214м 2012

Только втулка то не пружинная.. пережал и кирдык! Раз гайку ослабил - подшипники теперь там болтаются...
Пружинная втулка была только в советских редукторах, зато и служат не свой век.

Почитай руководство, там нужно с помощью безмена и веревочки мерять... и затягивать динамометрическим ключом в строго определенных рамках.
И никакие метки на гайке не помогут.
Я Динамометром и крутил откручивал 190 Н\М получилось и затягивал 173 Н\м получилось и по метки чуть дальше протянул! Значит просела втулка пружинная ?
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

perevoshik:
Значит просела втулка пружинная ?
Она не пружинная.. просто деформируемая, сжимается при определенном усилии и назад не возвращается при ослаблении.

Я делал так:
http://www.vazclub.com/niva/2121…duschei-shesterni-peredachi.html

При измерении сопротивления вращению можешь использовать безмен и веревочку накрученную на фланец несколько раз, конец к безмену и тянуть аккуратно - момент начала вращения(!) это нужное число. Привода нужно вытащить из редуктора. Замена сальника ведущей шестерни идентична на обоих редукторах.
perevoshik:
откручивал 190 Н\М получилось и затягивал 173 Н\м
100% перетянул..
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

раз 10 менял сальники точно измеряя положение гайки. никаких проблем. даже при замене гайки на новую смог пересчитать.

шофёр коней - лось
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

rv3dll:
раз 10 менял сальники точно измеряя положение гайки. никаких проблем.
2 раза менял сальники на задних мостах, редуктора в строю и сейчас (оба более 150 тыс.км). Твой метод боюсь пробовать, так как тратить деньги на новый редуктор раньше времени полной выработки не хочу... [:croak]

Нынче вновь потеет задний, но думаю из-за выработки фланца.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Sanek217
бояться надо деньги потратить. 3.9 редуктор покупабелен от тысячи.

шофёр коней - лось
Lomaster

Рег.: 27.08.2012
Тем / Сообщений: 1 / 50
Откуда: Россия Нижний Новгород
Возраст: 70
Авто: ВАЗ 21213 1998 г

Гость:
Без насилий и на хорошем масле умрет вместе с кузовом Улыбка
В таких условиях он несколько кузовов переживёт.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)