Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1245 older posts on previous pages
karat68

Name: Виталий
Reg.: 12/22/2016
Posts: 26
From: Омск
Age: 51
Car: Ваз 21213 1998

7/16/2018, 7:14 PM +03
Скажите пожалуйста, должно ли так быть - люфт внутреннего шруса в переднем мосту (качая вверх вниз), шрусы качаются как в разбитых подшипниках и сателлитах хотя передний мост зимой менял. Заменил подшипники на приводах всё равно шевелятся и при наборе скорости между 60-80 км/м слышен стук. В чём причина не скажите ? Или сателлитам капут...брак попался???
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 57 / 3990
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 65 ткм

7/16/2018, 8:52 PM +03
В чём причина не скажите ?
Большие похоже на подшипники коробки дифа или обоймы/гайки. Вроде можно снять переднюю крышку редуктора без демонтажа оного и проверить визуально. Если диагноз подтвердится, то переборка к сожалению неизбежна.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 2 / 1054
From: Руза.Моск.обл.
Age: 49
Car: ваз21214. 2001,МП 7.0

7/16/2018, 10:06 PM +03
К сожалению нынче стало так что замена чего либо не всегда приводит к желаемому результату т.к брака как и поделок криворуких хоть отбавяй.а к редукторам это относиться особенно.мне постоянно привозят на ревизию или ремонт якобы новые редуктора а когда их разбираешь там полная....
Делают их кому не лень и там как правило б.у комплектующие с огромным износом и комплектущими самого низкого качества.
Так что если по нормальному то без разборки не обойтись.
А если особо не сильно болтаются то забить.


редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 57 / 3990
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 65 ткм

7/16/2018, 10:17 PM +03
А если особо не сильно болтаются то забить.
Тут как раз вот основной вопрос. Автор вопроса не описал, что значит люфт в его понимании:
(качая вверх вниз), шрусы качаются
Важно где точка качения или их несколько? Если как рычагом относительно конца привода, то подшипники приводов он вроде менял. Если как качели относительно подшипника привода, то тут (имхо) все гораздо хуже. В износ полуосевых шестеренок верю слабо, а износ/незакрученность подшипников коробки дифа гораздо вероятнее.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Yaro

Reg.: 6/30/2005
Topics / Posts: 4 / 648
From: Санкт-Петербург
Age: 37
Car: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

7/17/2018, 11:54 AM +03
Если как качели относительно подшипника привода, то тут (имхо) все гораздо хуже. В износ полуосевых шестеренок верю слабо, а износ/незакрученность подшипников коробки дифа гораздо вероятнее.
А чего тут не верить, если полуосевые шестерни изначально с завода болтаются в корпусе диффа? Правильный вариант - взять коробку заднего диффа и проточить его под шестерни от раздатки 2123. Ну или какая там правильная комбинация, не помню уже, чтобы посадка шейка шестерни была изначально с меньшим наружним диаметром, проточить под бОльший с шестерней под 22 шлица

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
Regento

Reg.: 5/21/2007
Posts: 270
From: г.Жуковский, МО
Age: 42
Car: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

7/17/2018, 12:55 PM +03
Правильный вариант - взять коробку заднего диффа и проточить его под шестерни от раздатки 2123
дешевле имхо поставить самоблок пусть даже с 0 преднатягом.
karat68

Name: Виталий
Reg.: 12/22/2016
Posts: 26
From: Омск
Age: 51
Car: Ваз 21213 1998

7/18/2018, 1:19 PM +03
поставить самоблок
Самоблок ставить невыгодно дорого и ненадёжно - быстро умирают, ставили знакомые такое. А вся причина оказалась в корпусе диффа. Вначале открыл лобовую глянул полуосевые шестерёнки болтаются (хотя выработки ноль) а в корпусе особенно на левый привод выработка будто без масла катался. Поставил новый корпус диффа в сборе и гранаты перестали болтаться и стук пропал.
Regento

Reg.: 5/21/2007
Posts: 270
From: г.Жуковский, МО
Age: 42
Car: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

7/18/2018, 2:04 PM +03
Самоблок ставить невыгодно дорого и ненадёжно - быстро умирают
у меня сформировалось другое мнение. С точностью до наоборот. Особенно в сравнении со штатным дифом
Ars-techno

Reg.: 4/25/2006
Topics / Posts: 7 / 1497
From: Орёл
Age: 37
Car: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

1/1/2019, 2:52 PM +03
С Наступившим всех, коллеги! :)

Пытаюсь тут решить, куда определить подшипник: в мусорку или в редуктор?




Как думаете?

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 57 / 3990
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 65 ткм

1/1/2019, 3:34 PM +03
в мусорку или в редуктор?
В редуктор я бы ставить не стал. Не самый легко-ремонтируемый узел, чтобы туда ставить сильно бу. А на счёт помойки думай сам.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Ars-techno

Reg.: 4/25/2006
Topics / Posts: 7 / 1497
From: Орёл
Age: 37
Car: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

1/1/2019, 6:00 PM +03
Lomonosov
Да я тоже склоняюсь в сторону мусорки. [:;)]

Спасибо! [:up]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Sa300d

Name: Александр
Reg.: 1/2/2013
Topics / Posts: 1 / 611
From: Россия,Москва-Торопец
Age: 38
Car: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

1/1/2019, 6:22 PM +03
Ars-techno
Подшипник снят, редуктор разобран. На подшипнике явные следы износа. Сколько он прошёл? Если к 200 000 км ближе, то может Ваши размышления и понятны. Но если менее 100 000 км - в помойку без тени сомнения.
Плюс надо же и ролики глянуть - они тоже изнашиваются.
Я бы поставил новый.Только сейчас новый и хороший далеко не синонимы...
Ars-techno

Reg.: 4/25/2006
Topics / Posts: 7 / 1497
From: Орёл
Age: 37
Car: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

1/2/2019, 1:15 PM +03
Sa300d
Редуктор б/у, на замену купленный, сколько и как он прошел не известно, но имеются явные следы того, что шаловливые ручки его разбирали.
Ну, а раз агрегат уже разобран... [:;)]
С другой стороны, у меня были случаи, когда я менял подшипники на редукторе, потом разбирал его буквально через тысячу км и обнаруживал буквально износищще!

Ладно, всё, решение принято - менять! [:super]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Tom Hadson

Reg.: 9/15/2016
Posts: 227
From: Беларусь Витебск
Age: 37
Car: 21213 1999 г.

4/18/2019, 10:53 PM +03
Подскажите, пожалуйста, по сапунам. Интенсивно стало гнать масло с РПМ, полез чистить сапун. Вокруг него было сухо, но сам он не шевелился, в одно целое спекся с мостом. отверткой не поддевался, даже после вд-шки, тогда я его переставными пассатижами провернул и металлический колпачок начал болтаться. Снял его, просто стянув пальцами. там никаких пружинок не оказалось, ну я проволокой медной попробовал прочистить, где-то сантиметров на 5-7 в мост вошла и уперлась. Поставил колпачок на место. А как определить, всё ли в порядке с сапуном?

Моя первая машина.
Cossack

Reg.: 7/27/2009
Posts: 221
From: Торонто, Канада
Age: 47
Car: Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

4/19/2019, 2:30 AM +03
Tom Hadson
Если проволока так глубко в сапун уходит, то с полостью редуктора точно сообщение есть.
ИМХО вместо колпачка лучше надеть трубку и вверх под капот, а дальше - есть целая тема по сапунам, смотри там есть разные решения.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)