Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1245 сообщений на предыдущих страницах
karat68

Имя: Виталий
Рег.: 22.12.2016
Сообщений: 29
Откуда: Омск
Возраст: 55
Авто: Ваз 21213 1998

Скажите пожалуйста, должно ли так быть - люфт внутреннего шруса в переднем мосту (качая вверх вниз), шрусы качаются как в разбитых подшипниках и сателлитах хотя передний мост зимой менял. Заменил подшипники на приводах всё равно шевелятся и при наборе скорости между 60-80 км/м слышен стук. В чём причина не скажите ? Или сателлитам капут...брак попался???
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5286
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

В чём причина не скажите ?
Большие похоже на подшипники коробки дифа или обоймы/гайки. Вроде можно снять переднюю крышку редуктора без демонтажа оного и проверить визуально. Если диагноз подтвердится, то переборка к сожалению неизбежна.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2191
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

К сожалению нынче стало так что замена чего либо не всегда приводит к желаемому результату т.к брака как и поделок криворуких хоть отбавяй.а к редукторам это относиться особенно.мне постоянно привозят на ревизию или ремонт якобы новые редуктора а когда их разбираешь там полная....
Делают их кому не лень и там как правило б.у комплектующие с огромным износом и комплектущими самого низкого качества.
Так что если по нормальному то без разборки не обойтись.
А если особо не сильно болтаются то забить.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5286
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

А если особо не сильно болтаются то забить.
Тут как раз вот основной вопрос. Автор вопроса не описал, что значит люфт в его понимании:
(качая вверх вниз), шрусы качаются
Важно где точка качения или их несколько? Если как рычагом относительно конца привода, то подшипники приводов он вроде менял. Если как качели относительно подшипника привода, то тут (имхо) все гораздо хуже. В износ полуосевых шестеренок верю слабо, а износ/незакрученность подшипников коробки дифа гораздо вероятнее.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

Если как качели относительно подшипника привода, то тут (имхо) все гораздо хуже. В износ полуосевых шестеренок верю слабо, а износ/незакрученность подшипников коробки дифа гораздо вероятнее.
А чего тут не верить, если полуосевые шестерни изначально с завода болтаются в корпусе диффа? Правильный вариант - взять коробку заднего диффа и проточить его под шестерни от раздатки 2123. Ну или какая там правильная комбинация, не помню уже, чтобы посадка шейка шестерни была изначально с меньшим наружним диаметром, проточить под бОльший с шестерней под 22 шлица

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
Regento

Рег.: 21.05.2007
Сообщений: 574
Откуда: г.Жуковский, МО
Возраст: 47
Авто: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

Правильный вариант - взять коробку заднего диффа и проточить его под шестерни от раздатки 2123
дешевле имхо поставить самоблок пусть даже с 0 преднатягом.
karat68

Имя: Виталий
Рег.: 22.12.2016
Сообщений: 29
Откуда: Омск
Возраст: 55
Авто: Ваз 21213 1998

поставить самоблок
Самоблок ставить невыгодно дорого и ненадёжно - быстро умирают, ставили знакомые такое. А вся причина оказалась в корпусе диффа. Вначале открыл лобовую глянул полуосевые шестерёнки болтаются (хотя выработки ноль) а в корпусе особенно на левый привод выработка будто без масла катался. Поставил новый корпус диффа в сборе и гранаты перестали болтаться и стук пропал.
Regento

Рег.: 21.05.2007
Сообщений: 574
Откуда: г.Жуковский, МО
Возраст: 47
Авто: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

Самоблок ставить невыгодно дорого и ненадёжно - быстро умирают
у меня сформировалось другое мнение. С точностью до наоборот. Особенно в сравнении со штатным дифом
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1779
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

С Наступившим всех, коллеги! :)

Пытаюсь тут решить, куда определить подшипник: в мусорку или в редуктор?




Как думаете?

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5286
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

в мусорку или в редуктор?
В редуктор я бы ставить не стал. Не самый легко-ремонтируемый узел, чтобы туда ставить сильно бу. А на счёт помойки думай сам.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1779
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Lomonosov
Да я тоже склоняюсь в сторону мусорки. [:;)]

Спасибо! [:up]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

Ars-techno
Подшипник снят, редуктор разобран. На подшипнике явные следы износа. Сколько он прошёл? Если к 200 000 км ближе, то может Ваши размышления и понятны. Но если менее 100 000 км - в помойку без тени сомнения.
Плюс надо же и ролики глянуть - они тоже изнашиваются.
Я бы поставил новый.Только сейчас новый и хороший далеко не синонимы...
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1779
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Sa300d
Редуктор б/у, на замену купленный, сколько и как он прошел не известно, но имеются явные следы того, что шаловливые ручки его разбирали.
Ну, а раз агрегат уже разобран... [:;)]
С другой стороны, у меня были случаи, когда я менял подшипники на редукторе, потом разбирал его буквально через тысячу км и обнаруживал буквально износищще!

Ладно, всё, решение принято - менять! [:super]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Tom Hadson

Рег.: 15.09.2016
Сообщений: 557
Откуда: Беларусь Витебск
Возраст: 42
Авто: 21213 1999 г.

Подскажите, пожалуйста, по сапунам. Интенсивно стало гнать масло с РПМ, полез чистить сапун. Вокруг него было сухо, но сам он не шевелился, в одно целое спекся с мостом. отверткой не поддевался, даже после вд-шки, тогда я его переставными пассатижами провернул и металлический колпачок начал болтаться. Снял его, просто стянув пальцами. там никаких пружинок не оказалось, ну я проволокой медной попробовал прочистить, где-то сантиметров на 5-7 в мост вошла и уперлась. Поставил колпачок на место. А как определить, всё ли в порядке с сапуном?

Моя первая машина.
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 783
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Tom Hadson
Если проволока так глубко в сапун уходит, то с полостью редуктора точно сообщение есть.
ИМХО вместо колпачка лучше надеть трубку и вверх под капот, а дальше - есть целая тема по сапунам, смотри там есть разные решения.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)