Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
720 сообщений на предыдущих страницах
wet

Рег.: 19.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 55
Откуда: Нижний Тагил
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21213 1997г.было... теперь Lada 4х4 Urban 2018

avk666:
ты уверен что течет именно прокладка?
Да фиг его знает...
На бордюр заехал, подполз на спине - что можно протянул, но и так в принципе нормально затянуто было.
Но в масле все явно из под крышки. Так что все равно в выходные туды полезу. Прокладку уже купил.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

кто подскажет по полуосевым шестерням ш-нивы, они в обоих мостах на 24 шлица (в отличие от 21213 на 22) или только в переднем? и можно ли установить 21230 шестерни в редуктор 21213, естесственно с заменой шрусов на 21230? сзади понятно, не получится, там только весь мост в сборе менять.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Только в переднем на 24. Отличающиеся детали смотреть здесь: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/infoVAZ/25_2004.htm, или в каталогах.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Всем добрый день,
Возникла такая проблема с РЗМ: заменил сальник хвостовика, гайку хвостовика тянул динамометрическим ключем по мануалу и стрелочным динамометрическим ключем проверял преднатяг подшипников ведущей шестерни, но не обратил внимание, что величина усилия контроля преднатяга указана в кгс*СМ, короче перетянул я капитально гайку хвостовика. Выехал и через, примерно, 20 км пробега загудел задний мост. Пришлось доехать до места назначения и вернуться - вообщем на гудящем мосту проехал 50-60 км. Ехал не быстро 40-50 км/ч. Сальник хвостовика начал течь, доехал до гаража и попробовал по новой отпустить и затянуть гайку, гул стал еще хуже.
Изучил основательно FAQ, конструкцию РЗМ, мануал: возникли следующие вопросы:
1. гудели подшипники и теперь их под замену (включая сальник распорную втулку и маслоотражающую шайбу)?
2. главная пара при такой ситуации могла выйти из строя и теперь гудеть?
3. возможна ли замена распорной втулки без снятия РЗМ???
4. и как я понимаю, если снимать РЗМ, то обязательно нужно вынимать полуоси или можно без снятия полуосей снять РЗМ?

Если кто сам разбирал РЗМ, по возможности ответьте на вопросы.

Заранее благодарен
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

katzyn, спасибо, номера в каталогах это хорошо, но толку то с них...
я вот понял, что полуосевые спокойно замняются на 21230 вместе с шрусами, и к этому новые сальники, так? подшипники какие были такие и остались, а в чем тогда изменения картера? и почему сальник хвостовика другой, там же вроде все то же...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
маркиз

Рег.: 14.02.2009
Сообщений: 79
Откуда: Ленинград
Возраст: 58
Авто: Нива-21214 L200

Scatman:
1. гудели подшипники и теперь их под замену (включая сальник распорную втулку и маслоотражающую шайбу)?
2. главная пара при такой ситуации могла выйти из строя и теперь гудеть?
3. возможна ли замена распорной втулки без снятия РЗМ???
4. и как я понимаю, если снимать РЗМ, то обязательно нужно вынимать полуоси или можно без снятия полуосей снять РЗМ?
1.Кроме этих ещё есть подшипники диффера,они тоже гудеть любят,но всё перечисленное под замену.
2.Маловероятно,перетянутые подшипники морковки не влияют на положение пятна контакта
3.Возможна,но лучше снять и отрегулировать редуктор по нормальному.
4.Без снятия полуосей редуктор не снять.

31" блокировки лебёдка в вечной постройке
починяю примусы
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

маркиз:
1.Кроме этих ещё есть подшипники диффера,они тоже гудеть любят,но всё перечисленное под замену.
2.Маловероятно,перетянутые подшипники морковки не влияют на положение пятна контакта
3.Возможна,но лучше снять и отрегулировать редуктор по нормальному.
4.Без снятия полуосей редуктор не снять.
1. До замены сальника РЗМ был в отличном состоянии, думаю, что диффер в норме.
3. Я тож так думаю, буду снимать.

РЗМ пробежал всего 35 тык.

Спасибо за ответ.
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

Head-Wind
Я конечно не понял суть вопроса,но попробую изложить по своему.
Полуосевые шестерни (Нива-классика)есть 3 видов:
Первый-шестерни 2101.Шлицев 22.посадочное в корпус дифа "на 34"
Второй-Шестерня которая используеться в РПМе2123 и21214-посадочное "на36",шлицев 24.
Третья-(Диффы РК с "половинками 2123)Посадочное "на 34",шлицев22..
В переднем редукторе 2123 и 21214,стоит корпус саттелитов 2123 под полуосевые шестерни второго вида.Бугельные подшипники там тоже свои.
Картеры РПМ что 2121 что 21236 одинаковые,за исключением диаметра резьбы крепления нижней крышки(поддана).
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

продавец:
Полуосевые шестерни (Нива-классика)есть 3 видов:
Первый-шестерни 2101.Шлицев 22.посадочное в корпус дифа "на 34"
Второй-Шестерня которая используеться в РПМе2123 и21214-посадочное "на36",шлицев 24.
Третья-(Диффы РК с "половинками 2123)Посадочное "на 34",шлицев22..
Ну и чем отличаются 1 и 3 варианты? [:)]
Третий вариант - 36 на 22.
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

Велло
Точно.Ошибся чуть.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

продавец
вопрос можно сформулировать так- что нужно сделать для унификации переднего редуктора 21213 с редуктором 2123 (зачем- не спрашивать).

картер остается тот же, меняются полуосевые, шрусы, сальники, бугельные подшипники и корпус диф-а, правильно я понял?

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

Head-Wind
Ну да,как один вариант.
...Или корпус дифа и "бугеля" оставляем 2123,а полуосевые шестерни (трудно,но найти можно)ставим наружним "на 36" с количеством зубов 22.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Scatman:
маркиз писал(а):
1.Кроме этих ещё есть подшипники диффера,они тоже гудеть любят,но всё перечисленное под замену.
2.Маловероятно,перетянутые подшипники морковки не влияют на положение пятна контакта
3.Возможна,но лучше снять и отрегулировать редуктор по нормальному.
4.Без снятия полуосей редуктор не снять.


1. До замены сальника РЗМ был в отличном состоянии, думаю, что диффер в норме.
3. Я тож так думаю, буду снимать.

РЗМ пробежал всего 35 тык.
И снова всем доброго дня. Снял РЗМ и разобрал: распорная втулка сплющена (результат перетяжки гайки фланца), почему-то выдавился из чулка моста сальник и затирал по тарелке фланца, главная пара, слава богу, в отличном состоянии. И теперь есть пара-тройка вопросов:
1. купил подшипники ведущей шестерни (производитель ВПЗ), у них какие-то неметаллические (черные) сепараторы, продавец уверил, что это даже лучше чем стальной (якобы тише в работе) и сейчас такие делают. В разобранном РЗМ сепараторы "родных" подшипников металлические. Появились некотоые сомнения. Ставил ли кто подшипники ведущей шестерни с неметаллическими сепарторами, как они себя показали???
2. в статье про переберку РЗМ
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/zadn_mst/rzm.htm
при подборе регулировочного кольца ведущей шестерни дан такой алгоритм с примером:
"Таким образом, при замене главной пары осевое положение новой ведущей шестерни будет отличаться от положения старой только на величину разницы их поправок. Например, на старой шестерне электрографом написано ”-12”, а на новой ”4”. Измерять базу картера с помощью специальной оправки и щупов в данном случае необязательно. Разница двух поправок составит 4 – (-12) = 16. Значит, регулировочное кольцо для новой ведущей шестерни должно быть на 0,16 мм тоньше, чем то, что стояло на старой. При обратном соотношении поправок (на старой ”4”, а на новой ”-12”) кольцо должно быть на 0,16 мм толще".
Не очень понятно. Автор пишет, что если разница составляет +16 соток, то кольцо нужно тоньше, а если разница составляет -16 соток, то кольцо должно быть толще - как-то не совсем логично. Что конкретно (какой геометрический параметр взаимного расположения ведущей и ведомой шестерен) означают последние одна-две цифры маркировки на ведущей шестерне?
маркиз

Рег.: 14.02.2009
Сообщений: 79
Откуда: Ленинград
Возраст: 58
Авто: Нива-21214 L200

Конические подшипники с пластиковыми сепараторами встречать не приходилось,шариковые да,роликовые не конические почти все,конические это что то новое.
При замене подшипника регулировочное кольцо менять нет необходимости,если уж сильно хочется для уверенности можно после сборки прокатать пару и убедиться в нормальном положении пятна контакта.
Противоречия в размерах нет-"4" значит что шестерня выше старой(-12) и для того что бы поставить в размер нужно опустить её поставив шайбу меньшего размера.

31" блокировки лебёдка в вечной постройке
починяю примусы
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

сейчас почти во всех редукторах с завода стоят с пластиком подшипники,дерьмо редкостное если есть возможность то надо найти и купить металлические

мышь вездеходная
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)