Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
645 сообщений на предыдущих страницах
DENIS_116_116

Рег.: 21.08.2010
Сообщений: 136
Откуда: Казань
Возраст: 31
Авто: ВАЗ 21213.1995

стал менять масло в трасмиссии,открутил кардан от ПРМ и обнаружил что ведущая шестерня болтается(вверх-вниз,внутрь-наружу).фланец не откручен,гайку открутил с большим усилием.вытащил сальник,маслоотражающее кольцо,и тут же выпал внешний подшипник.
Масло слилось серое.на нижней крышке сгустки серой массы(цвета алюминия).
ведущая шестерня насколько удалось увидеть-целая.
из за чего она стала болтаться(не люфтить,а именно болтаться)?
10012012053.jpg
10012012053.jpg
10012012055.jpg
10012012055.jpg

Yuvich

Рег.: 21.07.2008
Сообщений: 209
Откуда: Химки, МО
Возраст: 57
Авто: 21310 1.7i 2008 E3

DENIS_116_116
Раз выпал внешний подшипник, вытащи распорную втулку подшипников. Ее длина должна быть 47 целых и несколько десятых миллиметров и формой "бочка". Если меньше -- будет болтаться.

Серая масса -- или "съело" посадочные места подшипников, или что-то "отфрезеровало" шестерней.

Нефедов Юрий.
DENIS_116_116

Рег.: 21.08.2010
Сообщений: 136
Откуда: Казань
Возраст: 31
Авто: ВАЗ 21213.1995

Yuvich
распорная втулка около 48 мм,чуть до риски 8 не доходит

bkmz

Рег.: 14.05.2009
Сообщений: 150
Откуда: москва
Возраст: 48
Авто: 21213; 2001г.

Подскажите, пожалуйста, есть ли способы усиления крепления стандартного РПМ на 213 ниве (снять часть нагрузки со шпилек с левой стороны)? Какие-нибудь дополнительные кронштейны, хомуты и т.д.? Т.е. без "отрыва" от двигателя и установки стального корпуса.
шама

Рег.: 21.08.2011
Сообщений: 789
Откуда: россия.ростов
Возраст: 43
Авто: нива 21213. 1995г.в.

[:hello] потек сальник хвостовика РЗМ,не подскажете с каким усилием динаметрическим ключем нужно затянуть гайку флянца?
Aleks1960

Рег.: 02.05.2010
Сообщений: 11
Откуда: Мурманск
Возраст: 64
Авто: LADA 4x4 21214-20-047, 2010 г.

шама:
потек сальник хвостовика РЗМ,не подскажете с каким усилием динаметрическим ключем нужно затянуть гайку флянца?
В умных книжках для замены сальника РЗМ написано следующее: вывесить задний мост; выдернуть обе полуоси (?); отсоединить фланец заднего кардана от фланца ведущей шестерни, предварительно пометив положения фланцев относительно друг друга; подвязать задний кардан; динамометром определить момент сопротивления вращению шестерни главной передачи. Если он был не ниже 6 кгс х см, то новый момент должен быть больше на 1-2 кгс х см; если меньше 6 кгс х см, то гайку крепления фланца затягивают до достижения момента сопротивления вращению 6-9 кгс х см не превышая при этом момента затягивания гайки 12-26 кгс х м. Если при затягивании гайки момент сопротивления вращению превысил 9 кгс х см, что указывает на завышенный предварительный натяг подшипников, заменяют распорную втулку редуктора и вновь проводят регулировку.
Посмотри здесь:http://www.avremont.ru/index.php?reductor&menu=d
шама

Рег.: 21.08.2011
Сообщений: 789
Откуда: россия.ростов
Возраст: 43
Авто: нива 21213. 1995г.в.

Aleks1960 спасибо [:hello]
Azazelll

Рег.: 20.11.2011
Сообщений: 2
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 34
Авто: Нива 21218 2001г

Доброго времени суток.
Устанавил в оба редуктора жёсткую втулку. Как результат- нет удара и воя в переднем редукторе вот уже 5000 (до этого была жесть и при переборке сказали,что вовремя - пятно контакта начало уходить)

Основным "ЗА" при решении в пользу жёсткой втулки является неуверенность в качество стали и соответствующей термообработке стандартных распорных втулок.
"Против" цена вопроса и качество исполнения (как говорится: "откуда руки...")

Ещё следует упомянуть, что в гипоидном зацеплении осевая сила, действующая на шестерню не маленькая, и, соответственно, деформация будет больше у упругой втулки, чем у жёсткой (особенно при движении задним ходом, когда шестерня пытается ввернуться в редуктор) и как следствие, "уход" пятна контакта. В большей степени это актуально в грязи при частых попытках сдать задним ходом.
ВАЗов

Рег.: 04.05.2009
Сообщений: 69
Откуда: Москва
Возраст: 31
Авто: ВАЗ-2103 (1974), ВАЗ-21213 (1995), ВАЗ-2103ТС (1973)

Вопрос такой - редуктор заднего моста износился в хлам совсем...
Так ВОТ, на что лучше заменить?
ВАЗ в магазине - сыромятина
Еврорикамби - тоже....
А вот ПАРКС кто-нибудь ставил себе?

→→
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

ВАЗов
Паркс-реставрация ИМХО.РЗМ может быть только пр-ва АвтоВАЗ.
ВАЗов

Рег.: 04.05.2009
Сообщений: 69
Откуда: Москва
Возраст: 31
Авто: ВАЗ-2103 (1974), ВАЗ-21213 (1995), ВАЗ-2103ТС (1973)

Ясно....
Ув. продавец, а что скажите про Еврорикамби?

→→
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

ВАЗов
Только ВАЗ.
Всё остальное в лучшем случае самосбор,в худшем реставрация.
Но при нынешних ценах на комплектующие для РЗМ(Пара,подши,дифф,корпус и т.д.),если собрать новый РЗМ из номальных зап.частей,то он выходит дороже чем "оригинальный" РЗМ пр-ва АвтоВАЗ...По этому для данной детали термины "самосбор" и "реставрация" примерно одно и то же.
ВАЗов

Рег.: 04.05.2009
Сообщений: 69
Откуда: Москва
Возраст: 31
Авто: ВАЗ-2103 (1974), ВАЗ-21213 (1995), ВАЗ-2103ТС (1973)

продавец
Ясно, спасибо. Будем искать пр-ва СССР [:)]

→→
dmitalex

Рег.: 08.01.2012
Сообщений: 6
Откуда: Россия, Псков
Возраст: 65
Авто: ВАЗ 2121 1987

Добрый день, уважаемые знатоки!
Подскажите, вчера в заднем мосту, в районе редуктора, появился стук, постоянный, равномерный. [:roll] Подскажите на что грешить или лучше сразу редуктор менять. Передний у меня 2101, как я понимаю задний тоже должен быть только 2101, без вариантов? [:?]
Заранее спасибо [:hello]

Успехов.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

dmitalex
Может быть и подшипник полуоси, зря ты сразу на редуктор грешишь. А если все-таки окажется он, посмотри в FAQ ("Как, какой...") способ с ниткой, как определить передаточное число в РПМ.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)