Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
360 сообщений на предыдущих страницах
_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

Доброго времени!
У меня стал подвывать РПМ. Немного погодя хочу его снять и перебрать. И есть задумка установить недеформируемую втулку, как в факе. В связи с этим возник вопрос: какой материал предпочтительней использовать для изготовления этой втулки?

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Толку вот только от этой недеформируемой втулки в РПМ нуль. Если жуткий гимор с её подбором конечно исключить, как-никак характер и тепение воспитаешь [:)]
От потери преднатяга, связанной с износом подшипников никакая втулка не спасает, это раз. Проблем со втулкой именно в РПМ никогда особых не было, это два. На Ниве вообще затея со втулкой в силу наличия двух редукторов куда менее актуальна чем на классике - это три.
Но даже и на классике человек, умеющий беречь время, считать деньги и понимающий что там в редукторе к чему от оригинальной конструкции отходить в пользу древнейшей жесткой втулки не станет. Это затея времен переборки потрохов тормозных цилиндров, перепайки банок в аккумуляторах и сдачи шин в наварку. Ушли те времена.
_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

То есть ставить деформируемую и не париться? Или ты этим хочешь сказать что нужно купить новый редуктор?
Вопрос про недеформируемую втулку остается открытым.

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

_Pioneer_31:
ставить деформируемую и не париться
Вот именно :). Если не ставится, конечно, цель подготовки к сдаче экзаменов по сборке-разборке РПМ на скорость [:)]
_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

Нет, такую цель я не ставлю. Просто хочу настроить, поставить и забыть. Инструмент для настройки есть.

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
SierS

Рег.: 09.04.2008
Тем / Сообщений: 2 / 150
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213 1999г.в.

_Pioneer_31:
Инструмент для настройки есть.
Мог ба ты поделиться этой инструкцией?
Или кто ни будь дайте ссылку на эту инструкцию...
В заранее спасибо!

А то мост нужно смотреть... Хрустеть начал, я думаю на полуось... шум тока с одной стороны...
Но думаю нужно будет весь мост перебирать.. шумит сильно.

P.S. Подскажите какая разница между мостами нового и старого образца??? У самого машинка 1999 года... какое отличие от этого http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=739
Там другое передаточное число?
Передних редукторов аж 4 штуки о_О
http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=1630
http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=5198
http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=5626
http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=17432 Нового образца...
Какое различие?
Если к примеру у меня шумит не полуось.. то думаю тупо купить новый мос. Всё равно нормально сделать по близости от гаража негде... а его ещё и регулировать нужно. А машина нужна...
Так вот... мне придётся менять и передний мост???

Добавлено спустя 1 час 9 секунд:

Сейчас обзвонил тот самый пексар и ещё пару магазинов...
Где-то говорят что подходит... а где-то что нет... [:RWL] цирк(((
В пексаре кстати не смогли ответить да или нет.. и какое там пер. число (((

_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

От части
Вот это
Ну и конечно же мануал

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
SierS

Рег.: 09.04.2008
Тем / Сообщений: 2 / 150
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213 1999г.в.

Машина у меня 21213... а мост оказался от 2121 [:X]
2 раза ездил в магазин... 3 раза ставил полуось!!!
Полуось от 21213 оказалась длиннее и крупнее....


Всё таки ктонибудь расскажет чем отличаются мосты от 2121 и 21213 ну и так далее 21214, шнивы....

Можно ли всётаки ставить мост нового образца.... без замены переднего редуктора?????

fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

SierS
разделяй понятия мост и редуктор, будет проще. [:;)]
Мост это длинная железная хрень от колеса до колеса, а вот редуктор это маленькая хрень прикрученная болтиками к нему с одной стороны и карданом с другой.
Задний мост 2121 короче, мосты 21213 и 21214 одинаковые и длинней 2121 (колея в смысле шире) если на 2121 поставить мост от 21213 то колея передняя и задняя будет одинаковые (изначально они разные) Следовательно и полуоси тоже разной длинны.
РЗМ а точнее редуктора заднего моста бывают нескольких видов в зависимости от ГП (главной пары) это 3,9 4,1 4,3 4,44 (4,7 5,38 это уже тюнинх) ГП на РЗМ и РПМ (редуктор переднего моста) обязаны быть одинаковыми.
Как посчитать какая пара стоит есть в факе.
Дерзай [:hello]
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2741
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Всем доброго вечера!
Расскажу как я сегодня не купил РПМ :(.
Объездил сегодня весь город-герой Мурманск, посетил все автомагазины. РПМ на ниву довольно экзотический девайс оказывается...
Начну сначала.
Несколько дней назад видел РПМ в одном магазине, в котором я практически всегда отовариваюсь. Стоил он 6800 рублей, но тогда денег у меня не было.
Сегодня по пути заехал в другой магазин, там лежала РПМ за 7500. Решил не брать, а поехать в тот, первый магазин. Приехал - РПМ на том месте не оказалось :(. Спросил у продавцов - продали? и есть ли ещё?
Продавцы озадаченно посмотрели на меня, потом на то место где лежал редуктор, потом позвонили остальным продавцам... Редуктор никто не продавал, но его нет... Видимо кто-то помог ему пропасть :(.
В расстроенных чувствах посетил ещё несколько магазинов, РПМ нашёл только в одном, за очень привлекательную сумму, но с ГП 4,3 [:weep] . Естественно от покупки пришлось отказаться и я поехал в магазин, в котором был редуктор за 7500.
Мне его радостно достали, я крутанул хвостовик... И мастика выдала мне пятно контакта как в ФАКе http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/per_mst/kakoy.htm (рисунок d). Только пятно контакта ещё менее выражено, а иногда и вовсе пропадает :(.
В том магазине он оказался в единственном экземпляре...
В расстроенных чувствах купил комплект шаровых на копейку и масло - чую на копейке мне ещё долго ездить...
Даже и не знаю что мне делать :(.
Завтра осмотрю ещё один магазин, в который сегодня не доехал - далеко. А потом на авторынок... Там лежало два редуктора.

Кстати, вопрос. Продавец на рынке сказал что один РПМ старого образца и один нового... Оба на 213-ю. отличаются толщиной ШРУСа и количеством зубьев на нём... У меня нива 95-го года, я так понимаю, мне взять старого образца?
Если ставить нового, то менять ШРУСы надо будет все или только внутренние? Просто наружние ещё довольно свежие - недавно менял, да и по деньгам дороговато [:croak] .

fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Vader
Вообще то лучше уточнить сколько шлицов у тебя (22 старый 24 новый) ШРУСы можно менять по одному, т.е только внутренний. У самого такая же фигня, правда по другой причине.
SierS

Рег.: 09.04.2008
Тем / Сообщений: 2 / 150
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213 1999г.в.

fedor(rus)
Я так понимаю.. луче купить новый мост от 21214...
Если колея станет равной передним колёсам... то это может отразится на управляемости и впрочем на проходимости немного)
Только вот есть одна проблема...
Не в одном магазине... не один горе продавец не может мне сказать какая именно там главная пара стоит...
Нужно либо оба моста (редуктора) покупать.. либо разбирать.. и считать зубья ... Врятле продавцы мне дадут мост разобрать)))

Вот ещё один вопрос....
А чем отличается тогда передний редуктор???
Выше я уже приводил 4 варианта РПМ
Vader:
Стоил он 6800 рублей... там лежала РПМ за 7500

Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2741
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Уф!!! Купил сегодня! Наконец-то!
На рынке, за 6500. Сняли крышку, пятно контакта нормальное. Ура!
Начну разбирать ниву.
На радостях купил гену на 73А и шерифа :).

fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

SierS
1 пара 4,3 22 шлица
2 пара 4,1 22 шлица
3 пара 3,9 22 шлица
4 пара 3,9 24 шлица
Т.е. как я и говорил они отличаются парами и количеством шлицов под ШРУС
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Vader:
Сняли крышку, пятно контакта нормальное. Ура!
Я бы сразу так не радовался, поскольку пятно прокатки образуется при тестах пары отдельно от редуктора, в момент подбора в пары и нанесения значения отклонений на хвостовик. К регулировке данного редуктора отношения не имеет.
Хотя обычно с этим проблем у РПМ не бывает. Бывает на классике у её единственного заднего редуктора [:)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)