Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
210 сообщений на предыдущих страницах
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

Delta:
если я поменяю только ведомую шестерню
ты не задумывался над словом "пара" ?
[:;)]

Delta

Рег.: 14.10.2007
Сообщений: 415
Откуда: Мытищи М.О.
Возраст: 37
Авто: СеАз-11113 2003гв цв Мулен-руж О-104 A/T вал Квазар 52; ваз-2121 1986гв Красная Кама-Flame

Поэтому и спрашиваю.
У нас на КамАЗ шестерни ГП (и циллиндрические и конические; объяснять, надеюсь не надо почему разные) продаются отдельно...
Так если шестерни одинаковые, хвостовик вроде не пострадал, может обойтись только регулировкой дифференциала - пятна контакта?

"В российском нивоводстве господствует один основной метод"
Мих. Григ. Павлов
Танки грязи не боятся!
Автопарк
Кадр!!!

Рег.: 29.01.2008
Сообщений: 202
Откуда: Башкирия
Возраст: 46
Авто: 21214-20, 1.7i, &2007г.в.

Delta:
Кстати, если я поменяю только ведомую шестерню, мне всё равно всё заново регулировать?
Меняются только обе шестерни, если поменяешь только одну то мост будет гудеть так как износ у шестерёнок будет разный и пятно контакта будет неправильным.
Delta:
Так что, никто не знаешь, есть в москве в продаже ГП 4,5 и крышки на подшипники РПМ?
4,5 это что тюнинговая пара? Заводских с таким числом небывает.
GP.jpg
GP.jpg
Главные пары и их применение по автомобилям

TOYOTA - управляй мечтой,
НИВА - нессы доедем!!!
Delta

Рег.: 14.10.2007
Сообщений: 415
Откуда: Мытищи М.О.
Возраст: 37
Авто: СеАз-11113 2003гв цв Мулен-руж О-104 A/T вал Квазар 52; ваз-2121 1986гв Красная Кама-Flame

Всё. Я совсем запутался [:o]
Я всегда думал, что на 21214 стоят ГП 2106 с передаточным числом 4,5 (в книжке во всяком случае так)
Получается что штатные ГП 4,1? А тюнинг установкой ГП от 2101 что дает? У меня в гараже один такой редуктор валяется, думал найти ещё один и поставить... [:oops]
Ладно, очухаюсь от своей ангины - посчитаю зубья. [:;)] Заодно позвоню на тему экспертизы редуктора на тему послать его назад [:roll]

"В российском нивоводстве господствует один основной метод"
Мих. Григ. Павлов
Танки грязи не боятся!
Автопарк
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Delta:
Я всегда думал, что на 21214 стоят ГП 2106 с передаточным числом 4,5 (в книжке во всяком случае так)
Где ты нашел такую книжку??? 2106 всегда были с передаточным отношением 3,9... Они и были штатными у 21213 и 21214.

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/per_mst/kakoy.htm

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Delta

Рег.: 14.10.2007
Сообщений: 415
Откуда: Мытищи М.О.
Возраст: 37
Авто: СеАз-11113 2003гв цв Мулен-руж О-104 A/T вал Квазар 52; ваз-2121 1986гв Красная Кама-Flame

Delta:
посчитаю зубья
Короче стояла у меня ГП 11/41 2106
Delta:
на тему послать его назад
Оказалось себе дороже (запросили 30 тыр за экспертизу) ну и ладно. Сегодня я оторвал Оке кенгуряк задний и решил поехать к Кинсту на тему подвариться. Приезжаю, а он разложился, РПМ перебирает. Я говорю, что тоже срезал, он говорит "Ты нашел место, где можно перебрать РПМ" [:;)]
Очень здорово получилось, что у него лопнул корпус, но крышки и шестерни остались целые. Менять пришлось обе, потому что у ведущей тоже зубцы срезало.... [:down] Причем очень интересно - если 4 зубца ведомой шестерни болтались по картеру, то 3 половины зубцов ведущий так и не нашли. Видимо они диспергировались и утекли вместе с маслом [:)]
Настраивая ГП думали: Может потому РПМ на ниве срезает, что он постоянно работает в режиме заднего хода, на который не рассчитан [:think]

"В российском нивоводстве господствует один основной метод"
Мих. Григ. Павлов
Танки грязи не боятся!
Автопарк
kinst

Рег.: 15.10.2008
Сообщений: 222
Откуда: Мытищи
Возраст: 45
Авто: Xniver

Delta:
Короче стояла у меня ГП 11/41 2106
Ошибочка.
У тебя стояла 11/43 ака = 3,9

Пиво превращает штурмана в овоща!
http://fotki.yandex.ru/users/kinst2/
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Delta:
Настраивая ГП думали: Может потому РПМ на ниве срезает, что он постоянно работает в режиме заднего хода, на который не рассчитан
Не чаще чем РЗМ.
Самая частая причина срезания зубьев РПМ - осевой люфт ведущей шестерни. Износ подшипников, раздавленное маслоотражательное кольцо, прослабленный корпус, открученная гайка (реже, чем в РЗМ).
kinst

Рег.: 15.10.2008
Сообщений: 222
Откуда: Мытищи
Возраст: 45
Авто: Xniver

Велло:
открученная гайка (реже, чем в РЗМ).
А усилие затяжки гайки ведущего вала каково?

Пиво превращает штурмана в овоща!
http://fotki.yandex.ru/users/kinst2/
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Велло
kinst:
А усилие затяжки гайки ведущего вала каково?
Кстати, такой вот вопрос возник: перебирал мост, естественно распорная втулка новая. При указанном моменте 12 кгс*м не получалось деформировать втулку достаточно, чтобы даже убрать люфт в подшипниках. Пришлось превышать и сильно! После ухода люфта только контролировал момент сопротивления вращению безменом (довёл до 8 кг на радиусе фланца - около 2 см ). Это правильно?

И ещё вопрос (за постами потерялся, ты, наверное, не увидел): как ты определяешь так точно сотки в зацеплении шестерён? У меня получается только "малый тук-тук", "нормальный тук-тук" и "сильный тук-тук" :-)

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

maddrive:
У меня получается только "малый тук-тук", "нормальный тук-тук" и "сильный тук-тук"
бумагой не пробовал... так делали [:)]
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

maddrive:
как ты определяешь так точно сотки в зацеплении шестерён?
Извини, что вмешиваюсь, но в мануале есть картинка по этому поводу. Индикатор упирается в зуб на ведомой шестерне. Велло может так же делал, но после переборки N-ного количества редукторов и без индикатора рука чувствует. Я делал просто минимальный зазор, при повороте регулировочной гайки на следующий "зубок" зазор пропадал.
maddrive:
(довёл до 8 кг на радиусе фланца - около 2 см ). Это правильно?
Для приработанных подшипников (с которыми пробег автомобиля составил более 30 км) - да (4 кгс х см). Для новых по мануалу - 16 кгс х см.

С уважением! Александр
Sova

Рег.: 25.01.2009
Сообщений: 3
Откуда: Москва, Химки
Возраст: 62
Авто: ВАЗ 21213

течёт сальник хвостовика ЗР сложноли заменить самому
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Captain
Как по мануалу это известно, думал, может приём какой заковыристый есть...
Captain:
Для новых по мануалу - 16 кгс х см
С моментом опять-таки понятно из мануала, а вот с бочкой негнущейся... ;-)

Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:

Sova
Несложно, главное полуоси вынуть и безменом момент сопротивления вращению понять как измерять (см. статью в ФАКе "Опыт переборки РЗМ" или что-то вроде того).

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Sova

Рег.: 25.01.2009
Сообщений: 3
Откуда: Москва, Химки
Возраст: 62
Авто: ВАЗ 21213

Большое спасибо, попробую сделать
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)