Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
375 сообщений на предыдущих страницах
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2743
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Велло
А вот и нет :).
Как вскрыли крышку, мастика на зубьях лежала ровным слоем, а пятно контакта на ней уже начало проявляться когда я начал крутить хвостовик.

Там кстати было два редуктора, разных производителей. За 6000 и 6500 рублей.
Как продавец сказал, оба они хорошие, разница в том что тепловой зазор на более дешёвом больше.

Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Vader:
А вот и нет .

Как вскрыли крышку, мастика на зубьях лежала ровным слоем, а пятно контакта на ней уже начало проявляться когда я начал крутить хвостовик.



Там кстати было два редуктора, разных производителей. За 6000 и 6500 рублей.

Как продавец сказал, оба они хорошие, разница в том что тепловой зазор на более дешёвом больше._________________
Чтобы пятно проявилось правильно - надо прижать шестерни убрав зазор и обеспечив натяг. Так что все равно радоваться рано [:)] Да и смутно себе представляю чтобы пасту нанесли, но пятно не катали. Не видел такого еще ни разу [:)] Это наверное грязь там была на зубьях [:)] На ней, кстати, пятно тоже неплохо получается.
А насчет объяснений разницы в цене - развеселило [:)] Надо будет взять на вооружение как способ проверки клиента на чувство юмора и сообразительность [:)]
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Велло:
Толку вот только от этой недеформируемой втулки в РПМ нуль.
Ну это как сказать... [:roll]

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Wildman:
Ну это как сказать...
Поясню. Есть две причины известной проблемы пропадания натяга и появления люфта в подшипниках хвостовика жигулевского редуктора - отворачивание гайки и износ самих подшипников. От износа подшипников никакая втулка не спасет, это все равно что брить свое отражение в зеркале, а вот отворачивание она частично может предотвратить. Но в РПМ пара работает не на отворачивание гайки, а наоборот, на её удержание (вращение-то обратное). Так что и тут имеем горчичник на деревянную ногу. После всего этого уже про половинный момент на редукторах Нивы, в отличии от классики можно и не вспоминать, нет смысла.
Ну и практика, которая критерий истины - у Жигулей гайка отпущена реально на каждой второй машине из потока. У Нивы гораздо реже, а в случае РПМ - реже на порядки. И только по причине износа, причем часто даже не подшипников, а их посадочных мест в люмине корпуса [:)]
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Велло:
Поясню.
Извиняюсь не увидел РПМ. В РЗМ нужна жёсткая втулка а то деформируемую как правило так деформирует что она даже в подшипники не упирается.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Всем привет! Купил РПМ с парой 4.3..В сам передний мост ребята установили новый редутор (пробег 0 км)..При вскрытии обнаружил сильную ржавчину на коробке дифференциалов и на самой ГП (помньше)... Проблема не в этом, это всё отмою [:)] Очень туго вращается хвостовик, по динамометрическому ключу 1 кг, говорят новые, поэтому так и должны быть [:(] Меня это несколько смущает, поскольку не разу не сталкивался с "новыми" мостами..Поэтому прошу вас помочь в поиске истины [:)]
Заодно хочется проверить самому пятно контакта, но как и чем (помазать) я поиском не нашёл... [:)]
Текст получился немного сумбурным, поэтому если что не пинайте. Заранее спасибо [:)]
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2743
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Bask
Я тоже брал новый и он тоже был тугой. Нет ничего удивительного, притрётся...
Bask:
Заодно хочется проверить самому пятно контакта,
Мастика уже должна быть нанесена на заводе, зелёного цвета.
Если её нет, капни масла трансмиссионного, оно погуще, и крути хвостовик тоже пятно контакта должно проявиться.

Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Vader
Спасибо [:)]
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Vader
РПМ с 4,3 уже по определению не может быть заводским.
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2743
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

fedor(rus)
Я когда искал РПМ по магазинам, в нескольких мне предлагали 4,3.

vas-r

Рег.: 28.10.2009
Сообщений: 47
Откуда: красноярск
Возраст: 49
Авто: ваз 21213, 01г.в

На РПМ и РЗМ открутились болты крепления шестерни [:(] На переднем не углядел и размолатило корпус пришлось менять. На новом никаких гроверов и фиксирующих гаек тоже нету. Сказали если будешь чтото переделывать то снимут с гарантии. На скока я помню раньше проволока была пропушена по болтам, а сейчас даже фиксирующих шайб нету.
На заднем вовремя увидел и редуктор удалось спасти.
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

vas-r:
На РПМ и РЗМ открутились болты крепления шестерни
Чет не понял, болты которые большую шестерню главной пары к корпусу диффа прикручивают?? Что, все 8 шт. открутились?? Вообще то они затягиваются с весьма большим усилием, я их с трудом то открутил когда снимал пару..

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
vas-r

Рег.: 28.10.2009
Сообщений: 47
Откуда: красноярск
Возраст: 49
Авто: ваз 21213, 01г.в

Naranec:
болты которые большую шестерню главной пары к корпусу диффа прикручивают
Да именно они. два простым ключём открутил, остальные от руки. Два болта срезало когда расколатило корпус
На заднем три штуки от руки, три ключём, два сидели хорошо.

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:

В последствии на заднем мосту были поставлены гровера, вроде всё нормально
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Если эти болты затянуты положенным моментом они никогда не откручиваются и гровера там не нужны. Значит не были затянуты. Это одни из самых прочных болтов в автомобиле и тянутся моментом почти таким же как болты головки!
vas-r

Рег.: 28.10.2009
Сообщений: 47
Откуда: красноярск
Возраст: 49
Авто: ваз 21213, 01г.в

Велло:
Если эти болты затянуты положенным моментом они никогда не откручиваются и гровера там не нужны.
Семь лет откаталась до меня и никаких проблем небыло. Правда набегала за это время 60000. По городу и на дачу. Значит усилие затяжки было в норме.
Попав мне в руки стала использоваться по назначению. Я рыбак, люблю таёжные речки. Приблезительно через 15000 , после очередной весёлой поездки, появился стук в районе переднего моста. Осмотрев решил сначало что граната накрылась, за мост даже не думал. Через пару дней, на перекрёстке в городе он и выстрелил. Месяца через полтара усиленной эксплуотации подобный звук появился в районе заднего моста. Открутил пробку заливки масла, потрогал болт, прокручиваеться зараза. Пришлось снять куклу и посдить всё на гровера. С учетом того что за чуть больше года намотал почти 50000 и треть из них не по дорогам для неё предназначиным. Думаю усилие затяжки были всёже нормальные, просто условия эксплуотации сильно изменились
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)