Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1395 сообщений на предыдущих страницах
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Vady
Из книги по ремонту
https://lada-niva.ru/niva/17-5.html

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Vady

Имя: Вадим
Рег.: 07.12.2017
Тем / Сообщений: 1 / 398
Откуда: Новгородская обл.
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214. 2007 г.в.

nibor
Это я видел, особенно порадовало видео в этой ссылке, парни там особо не заморачивались.
Лучше буду делать по видосу который Alexpr выложил, думаю это более правильно
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Или просто ставишь новую втулку и затягиваешь положенным усилием ?
Гайку затягивать нужно не с определённым усилием, а до определённого усилия проворачивания фланца. А усилие затяжки просто регламентируется "от и до", не меньше и не больше. В этом промежетке усилие проворачивания фланца должно быть для старых подшипников 40 - 60 Н на см. Если втулка новая и не палёная, то усилие "до" может намного превышать рекомендованое, попадаются такие втулки, что иногда даже резьбу на гайке срезает, а втулка до конца не деформировалась, фланец люфтит, приходится ещё одну гайку брать.
Нормальная это какая , производитель ?
Вроде как АвтоВАЗ. Пройдитесь по ссылкам в этом посте, там фото втулок и другая информация есть: https://www.niva4x4.ru/p/FOkmBUZuSc-ij3v-KPh8ow Вот в этой теме есть полезная информация по втулкам: https://www.niva4x4.ru/t/WOnUk89fTACN9gk_2WaUDQ/3#start
Vady

Имя: Вадим
Рег.: 07.12.2017
Тем / Сообщений: 1 / 398
Откуда: Новгородская обл.
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214. 2007 г.в.

Alexpr
Спасибо
этом промежетке усилие проворачивания фланца должно быть для старых подшипников 40 - 60 Н
У меня уже "старые" подши, пробег около 3тыс. Я правильно понимаю?
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Vady
Согласно мануала, "старые", это уже после 30 (тридцати) км. пробега.
Vady

Имя: Вадим
Рег.: 07.12.2017
Тем / Сообщений: 1 / 398
Откуда: Новгородская обл.
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214. 2007 г.в.

Alexpr
Понял. И последний вопрос, может имеет смысл втулку сразу заменить на новую, раз уж всё там будет разобрано?
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Vady
Если найдётся заведомо правильная втулка, то можно и сразу поменять. Только нужно сразу хороший крепкий вороток с куском трубы в качестве усилителя длиной хотя-бы см.50 приготовить и приспособу для фиксации фланца, ибо чтобы деформировать "правильную" втулку, обычно нужно очень большой момент приложить. И кольцо маслоотражательное тоже нелишним будет приготовить, часто то, что уже стоит, бывает сильно раздавленным. Гайка тоже обязательно новая и желательно белебеевская, не китайский пластилин.
Vady

Имя: Вадим
Рег.: 07.12.2017
Тем / Сообщений: 1 / 398
Откуда: Новгородская обл.
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214. 2007 г.в.

Alexpr
ОК, всё понял, спасибо
Для начала скажите откуда редуктор ?
Это оригинальный заводской конвеерный редуктор который стоял на машине с завода ? или...
Вот нашёл коробку
IMG_20210917_182747.res.jpg
IMG_20210917_182747.res.jpg
IMG_20210917_182819.res.jpg
IMG_20210917_182819.res.jpg
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2185
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Vady
Ясно,тогда следуйте тем рекомендациям что пишут,замена сальника и втулки с вытащенными полуосями или как минимум снятыми колёсами если тормозные колодки не подтормаживают.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Vady

Имя: Вадим
Рег.: 07.12.2017
Тем / Сообщений: 1 / 398
Откуда: Новгородская обл.
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214. 2007 г.в.

Ампер
Ясно , так и буду делать , завтра поищу в наших магазах втулку " правильную "
или как минимум снятыми колёсами если тормозные колодки не подтормаживают.
Барабаны скину .
Спасибо
jonibonim

Рег.: 05.08.2018
Сообщений: 43
Откуда: Челябинск
Авто: 2131 1996

Всем доброго времени суток! Вопрос в качестве уточнения и освежить собственную память. Все ли задние редуктора Ваз 2101-2107 подходят в мост нивы? Не учитывая боковых шестерён полуосей по зубьям
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

jonibonim
Да!
Да и зубья полуосей вроде в РЗМ не менялись - 22 (только в РМП стало 24).
Менялась только длинна полуоси (новая балка и другой сальник) и может быть запорное кольцо

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

jonibonim
Даже с учётом боковых шестерен все подходят. Разная только главная пара.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
jonibonim

Рег.: 05.08.2018
Сообщений: 43
Откуда: Челябинск
Авто: 2131 1996

Lomonosov
Спасибо всем кто ответил!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)