Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1545 сообщений на предыдущих страницах
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Вот вопрос у меня осталься, потек сальник фланца РЗМ, гайку откручу, выну флянец сальник, поменяю сальник, поставлю фланец.. каким моментом тянуть гайку? только сальник меняю.
Нельзя моментом, загудит.

Было, менял сальник не меняя втулку, откручивал и закручивал гайку считая витки - всё получилось.
В другой, на другой машине, не меняя втулку с затяжкой моментом как по инструкции с ютуба - загудел.

Если есть возможность, то надо менять втулку.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Sokolov
нее не вариант с заменой втулок.. дома даже тисков нету..
а на ЛЮБОМ СТО просто тупо пневмогайковертом закрутят..
пусть течет - так буду ездить, да и втулку найти проблема. в наличии нет, заказывать ждать, скоро ехать надо

Пробег 135200 км
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

не вариант с заменой втулок.. дома даже тисков нету..
Для замены втулки тиски не нужны. Подшипник снимается крючками (иногда даже ногтями, у кого они есть), втулка вынимается пальцами.
В военное время втулку можно обстучать, чтобы бочку выпрямить и использовать повторно. Она там только для того, чтобы внутренние обоймы подшипников не вертелись на морковке.
Ну или шайбочку подобрать и вставить между втулкой и подшипником.
Гайку посадить на фиксатор.
Ибо если сальник капает, а не потеет, то в дороге придется каждый день подливать масло. Текущий сальник очень быстро деградирует.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Savage
как без тисков, заново регулировать втулки? надо тянуть откручивать закручивать.. где то же надо закрепить редктор чтобы гайки можно было спокойно крутить

Пробег 135200 км
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

как без тисков, заново регулировать втулки?
Редуктор от моста не откручивай. Работай под машиной.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Petr niva

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 1773
Откуда: Казахстан,Карагандинская обл.п. Дарья
Возраст: 70
Авто: ВАЗ 21214 2013

Shuhrat
А зачем при замене распорной втулки,снимать редуктор с машины?[:?]
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

товарищи, я тут пока ваши слова переваривал..не понял одну вещь..
Пятно контакта шестерен ГП регулировать затяжкой хвостовика или боковыми подшипниками?
Я то задний редуктор делал по видео Жданкина, он регулировал подтягиванием хвостовика, но получается можно и боковыми подшипниками?
или у меня котелок вообще не варит?
Petr niva
регулировать зацепление ГП..

Пробег 135200 км
joha

Имя: Евгений
Рег.: 03.07.2022
Сообщений: 646
Откуда: Ярославль
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-2131, 2010

Он хвостовик затягивал без рег. шайбы между ведущей и подшем по чуть-чуть и когда пятно делалось нужным замерял зазор там где должна быть шайба и устанавливал шайбу замеренной толщины и затягивал хвостовик, Затем боковыми выставлял зазор в паре и преднатяг
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Пятно контакта шестерен ГП регулировать затяжкой хвостовика или боковыми подшипниками?
Пятно контакта регулируется зазором между большим подшипником ведущей шестерни и затылком этой шестерни. Но для замены втулки и сальника это делать не надо. Большой подшипник остается на месте и зазор не меняется.
Положением боковых подшипников определяется зазор между ведущей и ведомой шестернями.
Гайка хвостовика затягивается так, чтобы момент вращения вала в подшипниках был в пределах не помню сейчас каких цифр. К регулировке пятна контакта момент затяжки гайки отношения не имеет.
НО на видео эту гайку используют, чтобы пододвигать большой подшипник к затылку ведущей шестерни для регулировки пятна. В нормальных условиях, когда у тебя есть возможность замерить базу редуктора и когда у твоих шестерен на заводе замерено отклонение от базы, это извращение делать не нужно. В нормальных условиях ты вычитаешь из базы поправку, отмеченную заводом на шестерне и получаешь нужную толщину шайбы (т.е. зазор) между большим подшипником и затылком шестерни.
В условиях нашего колхоза, нам приходится экспериментальным путем подбирать этот зазор.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2194
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

. В нормальных условиях, когда у тебя есть возможность замерить базу редуктора и когда у твоих шестерен на заводе замерено отклонение от базы, это извращение делать не нужно. В нормальных условиях ты вычитаешь из базы поправку, отмеченную заводом на шестерне и получаешь нужную толщину шайбы (т.е. зазор) между большим подшипником и затылком шестерни.
Не стоит забывать что это касается новых главных пар,с б.у. в очень многих случаях истина совсем не там и отклонение даже не 5 соток а и две десятки не придел,поэтому сделав по "науке" имеем гудящий редуктор.
Я по началу когда только осваивал редукторное дело тоже сделал себе оправку и понял что я делаю не то,пятно контакта в более половине случаев не там где надо,и теперь да и уже давным давно регулировка только скользящим подшипником,лучше придумать трудно,один раз и сразу делаешь то что надо и видишь реальный результат,но и на этом ещё не всё,далее тонкости которые тоже важны.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3237
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

У меня после нескольких перебраных самостоятельно, вообще возникло подозрение, что от большого подшипника зависит кольцо. Не делают их идеально... Поэтому тоже по скользящей подбирал.
Хотя когда полетел РЗМ, брал у Ампера, главные пары меня кончились )))

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)