Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Не заводится (карбюраторная)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
180 older posts on previous pages
ivan1

Reg.: 10/7/2007
Posts: 148
From: Москва
Age: 36
Car: Уаз Патриот 2008г, УАЗ Хантер 2004года 3л

6/3/2009, 6:18 PM +04
Недавно у меня перестала заводится нива. Началось с того, что после замены контакта на трамблере стали возникать пропуски зажигания, а именно секунд через 5 работы стрелка тахометра падала вниз примерно на 300 об-мин. Поменял вв провода, эффект тот же. Потом решил посмотреть свечи, они черные, но не в масле, как будто не хватает искры. Потом решил заменить конденсатор, заменил его и нива отказалась заводится. Сегодня решил все проверить, напряжение на катушке зажигания есть. Снял трамблер, еще раз заменил конденсатор, и о чудо, она завелась. Попробовал раза 3 завести,все нормально. Выгнал из гаража, двигатель работает ровно, думаю пусть прогреется, потом посмотрю, не падают ли обороты. Так вот, проработала она минуты 3 и не с того заглохла, причем резко. После этого не заводится. Я еще раз заменил конденсатор, провод с трамблера, протянул контакт провода с трамблера и конденсатора, все безрезультатно. Подскажите что это может быть, трамблер, катушка зажигания или что-то еще? зажигание контактное.
Tea-Pot

Reg.: 2/15/2008
Posts: 500
From: Одесса
Age: 63
Car: ВАЗ2101 72г.в.

6/3/2009, 7:48 PM +04
ivan1, почти уверен, что дело - в контактах прерывателя. Качество их - отвратительное, несмотря на громкие имена на коробочках. 1.Проверь зазор в контактах. 2. Если зазор в контактах есть, то проверь падение напряжения на них в замкнутом состоянии. Должно быть не более 0.5В. 3. Соберись с силами и разорись на бесконтактное зажигание - по делу потраченные деньги. Третий пункт - по желанию. Удачи!
ivan1

Reg.: 10/7/2007
Posts: 148
From: Москва
Age: 36
Car: Уаз Патриот 2008г, УАЗ Хантер 2004года 3л

6/4/2009, 8:55 PM +04
Tea-Pot
спасибо за совет. Я смотрел, зазор в контакте есть, и он размыкается- замыкается нормально. Правда падение напряжения не проверял. Я на выходных привезу свой старый трамблер и попробую его поставить, если поможет, тогда точно контакт. Я почему-то думаю, что это катушка, так как нива внезапно заглохла. А по поводу бесконтактного зажигания, у меня есть сомнения, так как коммутатор и датчик холла это все таки не надежные элементы, как не крути, а придется с собой их в запасных частях возить. А коммутатор стоит в районе 500р, датчик холла тоже наверное больше 100р. Так что сейчас я в раздумьях, надо выбрать лучшее [:think]
Tea-Pot

Reg.: 2/15/2008
Posts: 500
From: Одесса
Age: 63
Car: ВАЗ2101 72г.в.

6/4/2009, 11:53 PM +04
ivan1, катаюсь на БСЗ больше 15 лет. Запасной коммутатор валяется в бардачке все эти годы. Слухи о ненадежности БСЗ относятся к середине 80-х, когда появились первые восьмерки с коммутатором. В данный момент ситуация коренным образом изменилась (как ни странно - к лучшему!).
ivan1

Reg.: 10/7/2007
Posts: 148
From: Москва
Age: 36
Car: Уаз Патриот 2008г, УАЗ Хантер 2004года 3л

6/5/2009, 12:35 AM +04
Tea-Pot:
ivan1, катаюсь на БСЗ больше 15 лет. Запасной коммутатор валяется в бардачке все эти годы. Слухи о ненадежности БСЗ относятся к середине 80-х, когда появились первые восьмерки с коммутатором. В данный момент ситуация коренным образом изменилась (как ни странно - к лучшему!).
Это хорошо, что система стала надежнее. Меня просто смущает лишняя электроника в машине, так как нива у меня подготовленная, а вода негативно влияет на электронику. Я думаю, что скорее всего поставлю бесконтактное зажигание, только надо найти место для крепления коммутатора [:)] Я наверное в понедельник отпишусь, в трамблере дело или в катушки( самому интересно). Есле в трамблере, то тогда из 2х один соберу. А если в катушке, то тогда поставлю бесконтактное зажигание [:)]
cardios

Reg.: 4/5/2009
Posts: 8
From: Москва
Age: 40
Car: 21213&1998

6/5/2009, 1:56 AM +04
Вчера столкнулся точно с такой проблемой. При движении вначале стала дергаться, потом заглохла. И все. Нет напряжения на катушке. При осмотре - сгорел предохранитель - второй справа. Что делать не знаю. Может кто-нибудь подскажет.....?
Tea-Pot

Reg.: 2/15/2008
Posts: 500
From: Одесса
Age: 63
Car: ВАЗ2101 72г.в.

6/5/2009, 8:01 PM +04
cardios, подскажу одно - напряжение на катушку идет с замка МИМО предохранителей. Возможные варианты - контактная группа замка зажигания, неисправное реле блокировки двигателя (если установлена сигнализация и задействована блокировка по зажиганию).
cardios

Reg.: 4/5/2009
Posts: 8
From: Москва
Age: 40
Car: 21213&1998

6/6/2009, 12:40 AM +04
Tea-Pot
Действительно установленна сигнализация с блокировкой по зажиганию. Раньше при длительном движении начинала дергаться, но если остановиться выключить, а затем включить зажигание - опять без едет проблем едет без проблем. А как обычно выглядит это реле?
Подскажите установленна катушка 273705. Т.е. у меня на авто БСЗ?
6/6/2009, 8:57 PM +04
Все сегодня решил проблему, оказалось все дело в комутаторе. Поменял на новый - все ОК.
Tea-Pot

Reg.: 2/15/2008
Posts: 500
From: Одесса
Age: 63
Car: ВАЗ2101 72г.в.

6/6/2009, 11:41 PM +04
cardios, тогда я хотел бы узнать - а напряжения на катушке действительно не было? Почему интересуюсь? Потому что наличие оного от коммутатора не зависит.
ivan1

Reg.: 10/7/2007
Posts: 148
From: Москва
Age: 36
Car: Уаз Патриот 2008г, УАЗ Хантер 2004года 3л

6/8/2009, 5:06 PM +04
Сегодня наконец-то починил ниву. Оказалось, что всему виной трамблер. Заменил его на старый советский и все заработало. [:super]
Wild_and_Free

Reg.: 2/8/2009
Posts: 15
From: Калуга
Age: 32
Car: Ваз 21213 96г.в.

7/31/2009, 11:50 AM +04
Доброго времени суток!
Возникла проблема, с пуском двигателя после мойки.
Съездил на мойку помыл движок, после этого заводиться наотрез отказалась. Компрессором продули-просушили все, что связано с зажиганием и вообще теоретически может мешать завестись. Не помогло. Посадил 2 аккумулятора, так и не завелся. Первый раз завелась уже а гараже после буксировки на последнем обороте стартера.
Проработала где-то час (чтобы все как следует просохло), второй раз завелась нормально. На следующий день опять отказалась заводиться.
Завелась опять на последнем издыхании аккумулятора. Опять гонял ее часа полтора (заведенный движок работает нормально), во второй раз заводиться отказалась.
Завелась только минут через 20.
Искра есть, бензин есть, что ей еще не хватает - ума ни приложу...
kayotte

Reg.: 8/23/2007
Topics / Posts: 5 / 4030
From: Днепропетровск, Украина
Age: 37
Car: 21213 96 г.в.

7/31/2009, 12:42 PM +04
Wild_and_Free
датчик холла дурит, я видать его тоже намочил проехав "луже" выше "ватерлинии", но в тот день я еще ездил без проблем, а потом она начала глохнуть и всё намертво, заводить можно пытаться пару часов, без толку, потом с пол тыка заводится и едет. Самое главное бензин есть, искра сумашедшая, чего бы не работать, а так даже не схватывает. Купил новый коммутатор, не помогло, поменял бензошланги, фильтра, продул\прочистил карб, обратный клапан на слив бензина, не помогло, поменял катушку не помогло, поменял проводку не помогло, поменял бегунок, крышку трамблера, электроклапан, зачистка всех контактов и т.д. не помогло, в очередной раз заглохши замертво, закрыл машину, пошел искать магазин, пока нашел ДХ и вернулся прошло 2 часа, сел завел с пол тыка и поехал, дома снял трамблер сменил с виду нормальный дх на новый, поставил обратно трамблер отрегулировал зажигание и всё. Главное на ДХ грешил с первого раза, но нет сомневался в нем, обычно он если умер то всё, а у меня он дурил, попытки завестить с горки на передаче тоже ничем не увенчивались, не заводится, а через какое-то время как постоит заводится, бывало приедешь в супермаркет поставишь машину, вернешься заводится, а не тут то было, стартер весело крутит, искра есть, бензин есть, а оно даже не хватает. Уже месяца 3 наверно никаких проблем с новым ДХ.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Wild_and_Free

Reg.: 2/8/2009
Posts: 15
From: Калуга
Age: 32
Car: Ваз 21213 96г.в.

7/31/2009, 10:43 PM +04
kayotte

Спасибо, завтра попробую поменять датчик холла, что из этого выйдет - отпишусь.




Действительно, проблема решилась после замены датчика холла. Заводиться стала стабильно, хоть и приходится "ловить" движок газом-подсосом, но это, видимо, из-за неточно выставленного зажигания.

Еще раз спасибо, не пришлось долго искать причину неисправности.
dr.Griffin

Reg.: 8/19/2009
Posts: 4
From: Архангельск
Age: 52
Car: ВАЗ 2131 1998

9/12/2009, 11:29 PM +04
Подскажите, что делать???
Холодная машина заводится, работает около получаса, затем глохнет и больше не заводится - нет искры на центральном проводе, через пару часов снова может завестись на полчаса. Датчик Холла, катушка зажигания, коммутатор, крышка трамблера и бегунок новые.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Не заводится (карбюраторная)