Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Не заводится (карбюраторная)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 older posts on previous page
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/15/2005, 4:53 PM +04
Когда клапана регулировали мне мастер сказал, что можно натяжитель-то поменять.
Под "натяжителем" мастера очень часто имеют ввиду "башмак натяжителя" имей это ввиду.
Что касается нежелания заводиться, то для начала надо выяснить в чем проблемма. Причин может быть две: 1. Отсутствие искры 2. Отсутствие бензо-воздушной смеси. Для начала выясни чего ей не хватает.
Судя по описанным симптомам действительно, как уже писали, игольчатый клапан завис. Сними крышку воздушного фильтра и в ручную нажми на рычажок ускорительного насоса (или открой дросельную заслонку). Из носика ускорительного насоса должен политься бензин ровной струйкой. Если этого не происходит, то поплавковая камера пустая. Значит завис клапан и тебе надо его либо менять на уникаровский, либо примостырить к нему пружинку от клапана от карбюратора Озон.
Иглу (если я правильно понимаю плассмассовая фигулька такая) я отломал давно, чтоб не залипала.
Понимаешь не правильно. Без нее мотор работать вообще не будет. Она находится в поплавковой камере карбюратора и поддерживает постоянный уровень бензина в поплавковой камере.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

4/15/2005, 5:14 PM +04
qwe
Обрати внимание на это место в исходном посте:
1. Стрелка тахометра начала гулять или упадёт до нуля и опять на прежнее место, и опять и опять.
Это именно
Отсутствие искры 2.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 67
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

4/15/2005, 6:53 PM +04
НИВАпрос:
А поняно! Просто одному не удобно зажигание включать и провод высоковольтный держать [:)]
Все очень просто. Берешь обычную бельевую прищепку и с ее помощью пристраиваешь провод как надо, затем поворачивашь ключ зажигания и смотришь. Я всегда с собой в инструменте прищепку вожу.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/16/2005, 1:49 AM +04
ALER
Про стрелку это скорее про обороты.
Konsstr
Если совсем залипла, то не заведётся, заглохнув без бензина. А залипает она совсем. Всегда.
НИВАпрос
свечку бросай на массу. Сначала на своём проводе. Так ничё не страшно. Если нет, то от центрального смотри. Скорее всего всё в норме. С центральным тоже не церемонься. Катушки так просто не горят. Говорю как дипломированный радиотехник. Если по 20-30 секунд не гонять. А чтобы понять что искры нет достаточно 1-2 сек.
А судя по всем признакам, это засор топливного жиклёра 1-й камеры. попробуй так: перед запуском покачай педалью газа (бензинчика влить), потянув подсос, потом пускай. Если завелась и заглохла, то оно. Можно попробовать поддержать обороты качая педаль газа, будет дёргаться, и сразу не глохнуть. Если совпало, то продуваться. Желательно с полной разборкой.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

4/16/2005, 2:23 AM +04
Катушки так просто не горят. Говорю как дипломированный радиотехник.
Я, вообще-то, радиоинженер-схемотехник с стажем работы в несколько десятилетий [:)] В числе прочего занимался разработкой современных импульсных источников питания, есть авторские свидетельства.
Поверь, если не ограничить напряжение при э.д.с. самоиндукции, то межвитковый пробой в высоковольтной обмотке может произойти всего за одну искру. А ограничивается это напряжение как раз благодаря тому, что напряжение на искровом промежутке свечи достигает пробивного. Для этого корпус свечи должен иметь контакт с массой. А после пробоя катушка зажигания теряет свои индуктивные свойства и горит коммутатор.
Про стрелку это скорее про обороты.
По описанию - именно периодическое пропадание напряжения на первичной обмотке. Или периодическое уменьшение амплитуды этого напряжения. Возможно при плохом контакте в низковольтных цепях системы зажигания, внутрених пробоях в катушке и неисправности коммутатора. У меня бывало так на предыдущей карбовой Нивке.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/16/2005, 10:58 PM +04
ALER
Ну периодические пропадания это проблему в низковольтных цепях.
Пробой обмотки практически всега приводит или к снижению амплитуды или к тютю совсем.
Что не горят сразу, это из многолетнего опыта. Правда специально сжигать не пробовал [:)] .
Я так понял ждём понедельника.
Питание или зажигание. Но не умея проверить искру я бы один ковырять не полез [:?] .
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

4/16/2005, 11:19 PM +04
Ну периодические пропадания это проблему в низковольтных цепях.
Как я и написал [:)]
Пробой обмотки практически всега приводит или к снижению амплитуды или к тютю совсем.
Снижение амплитуды точно так же отразится на тахометре.
Что не горят сразу, это из многолетнего опыта. Правда специально сжигать не пробовал .
Опыт у меня тоже немалый. И тоже специально не пробовал [:)] Просто неоднократно имел дело с дросселями как с реакторами (катушка зажигания с точки зрения физики работы - накопительный дроссель), и знаю, какие там могут быть выбросы напряжения, если не предусмотреть их ограничение.
Я так понял ждём понедельника.
Угу.
Питание или зажигание.
Общий подход - да, такой. Но поведение тахометра указывает на то, что скорее - второе.
Но не умея проверить искру я бы один ковырять не полез .
Верно.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/17/2005, 12:12 AM +04
Здрасти всем! Устранил неисправность!!! [:)] Ура!!!

1.Проверил искру. Искра есть на всех проводах.
2.Поменял свечи. Энгельсовские взял для бесконтактного зажигания. Вкрутил. Не заводится машина:?
3.Снял крышку датчика-распределителя зажигания и поставил новую. Завелась!!!! [:)] Тьфу, тьфу, тьфу!!! Обороты железно на ХХ на положенном уровне. Стрелка не шелохнёться даже. [:)]

Оказалось что внутри этой крышки контакты (такие типа медные или не знаю из чего [:)] ) окислились или пригорели. Почистил шкуркой и в багажник про запас положил. [:croak] [:)] Уголёк внутри целый был.

Вооот.. Всем спасибо за участие в ремонте и ЦУ (ценные указания) [:)]
5/14/2005, 10:36 AM +04
В общем вчера столкнулся с такой проблеммой, включаю зажигание, загорается только лампочка масла и все, крутит стартер но машина не заводиться! Не горит лампочка зарядки аккумулятора и не горит (!) вот этот знак, раньше все горело, в чем причина???? подскажите плиз!
И еще искры нет.

карбюратор, Нива 21213
Smogil

Reg.: 3/4/2005
Posts: 577
From: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Age: 64
Car: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

5/14/2005, 11:37 AM +04
Проверь, есть ли "+" на катушке. Если нет, то попробуй подать его прямо с аккумулятора. Если заведешься - ищи обрыв. Скорее всего, под приборной доской большой разьем подгорел или окислился.

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/14/2005, 11:41 AM +04
Я вчера когда клему "+" аккумулятора накидывал она искрила сильно, потом убрал, потом одел нормально все было!!! Может коммутатор вышибло?????
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 67
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

5/14/2005, 11:52 AM +04
Могло вышибить. Вообще, когда клемма при надевании искрит, это значит, что где-то основательно закоротило и ее надо немедленно скидывать, не оставлять надетой и искать, где закоротило.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/14/2005, 11:58 AM +04
Shun Piker:
Могло вышибить. Вообще, когда клемма при надевании искрит, это значит, что где-то основательно закоротило и ее надо немедленно скидывать, не оставлять надетой и искать, где закоротило.
Ну я так и сделал, потом еще раз одел все нормально стало, но тока вот заводиться нихочет ((((, а без коммутатора на прямую плюс на катушку накинуть заведу?????
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

5/14/2005, 12:00 PM +04
Грешу на 8-контактный разъем. Посмотри статью о нем в корне раздела "Электрика" в FAQ. Похоже, какой-то плюс не приходит в салон. А напряжение на катушку зажигания подается через реле после этого разъема и проходит по нему же обратно под капот.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/14/2005, 12:09 PM +04
ALER:
Грешу на 8-контактный разъем. Посмотри статью о нем в корне раздела "Электрика" в FAQ. Похоже, какой-то плюс не приходит в салон. А напряжение на катушку зажигания подается через реле после этого разъема и проходит по нему же обратно под капот.
А ссылку можно, а то я что то найти не могу [:(]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Не заводится (карбюраторная)