Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
480 сообщений на предыдущих страницах
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Не надо их на 6 вольт запускать… Летом в пробке перегрев будет обеспечен… Да и где ты их возьмёшь — последовательно с резистором подключишь, обеспечив его обдув этим же самым вентилятором?

Сибиряк
Ну шум ладно, а про вибрацию от них ты, вроде, первый пишешь. [:?] Вибрацию-то только второй вентилятор создаёт, или оба, просто когда оба включаются она нарастает? Может, там резинки рассыпались или крыльчатка корявая?

Как на классике делать даже не думай, в тех условиях, когда они оба включаются, а это обычно городская пробка в жару, у машинам с мясорубкой охлаждения ой как не хватает…
Сибиряк

Рег.: 28.10.2008
Тем / Сообщений: 2 / 354
Откуда: Новосибирск
Возраст: 50
Авто: 21214 2003

katzyn
Я имел ввиду, оставить штатные электрические а на помпу прикрутить мясорубку. Ведь щастое включение эл.вентиляторов сказывается на расход бензина как и включение кондиционера. [:roll]
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Мясорубка тоже сказывается на расход бензина, тем более, она крутится и тогда, когда это совсем не нужно. Вискомуфты-то нет.
Wert

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 4 / 417
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

katzyn:
Не надо их на 6 вольт запускать… Летом в пробке перегрев будет обеспечен… Да и где ты их возьмёшь — последовательно с резистором подключишь, обеспечив его обдув этим же самым вентилятором?
Проездил целое прошлое лето - ни разу не перегрелось... На высокую скорость (от 12-ти вольт) ни разу не переключилось... А 6 вольт взять элементарно - их же 2 (вентилятора)... Последовательное соединение и никаких резисторов...

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
Сибиряк

Рег.: 28.10.2008
Тем / Сообщений: 2 / 354
Откуда: Новосибирск
Возраст: 50
Авто: 21214 2003

Извените за глупый вопрос, а эл.вентиляторы всегда оба одновременно должны включатся или могут по одному в зависимлсти от температуры. У меня оба всегда включаются.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Во второй половине 2001-го произошёл переход на раздельное включение — сначала один, если его не хватает, то ещё и второй. Если включаются оба сразу, надо с этим разбираться, а потом уже пытаться что-то улучшить.
Сибиряк

Рег.: 28.10.2008
Тем / Сообщений: 2 / 354
Откуда: Новосибирск
Возраст: 50
Авто: 21214 2003

Спасибо, зачит надо мне РАЗБИРАТСЯ!!! [:oops]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

katzyn:
Во второй половине 2001-го произошёл переход на раздельное включение — сначала один, если его не хватает, то ещё и второй. Если включаются оба сразу, надо с этим разбираться, а потом уже пытаться что-то улучшить.
Ты ошибаешься. Насколько я помню, раздельное включение было только у ШН. У 21214 в 2002 году разделили цепи вентиляторов - у каждого свой предохранитель и свое реле, но включались они все равно одновременно. А вот как делают сейчас, не удосужился выяснить.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Вот оно как. Не знал. [:(]
Сейчас — ну у меня, например, включаются раздельно — летом проверял.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

2003 год - подключение раздельное, включаются одновременно, от одного выхода с контроллера. А на нынешней (октябрь 2007 года) ни разу не проверял.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

АЛЕР:
включаются одновременно
Да, теперь я понимаю, почему этот шум кого-то донимает. Вместе (по крайней мере, у меня) они легко глушат штатный вентилятор печки, а он не сказать, что на 2-й скорости тихий. Включение одного можно заметить, но не более того.
forester83

Рег.: 18.10.2008
Тем / Сообщений: 4 / 30
Откуда: калуга
Возраст: 41
Авто: 21214,2004г.в

октябрь 2003 включаются по одному, сначала правый потом оба

хотел квадрик а купил ниву
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

forester83
Моя была апрельская 2003 г.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
esc

Рег.: 15.08.2007
Сообщений: 29
Откуда: Беларусь
Возраст: 56
Авто: 21213 г.в. 2000

У меня на 21213 не предусмотрено место для крепления сдвоенных электро вентиляторов, внизу придется просверлить отверстия, я так понимаю, а вверху как закрепить вентиляторы? Можно фото, как на машине выглядит?
Подводный охотник

Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 44
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

http://www.catalog.niva4x4.ru/kt2131/a603.htm
Вот на рисунке, а для фото надо решётку радиаторную снимать, завтра посмотрю у себя, может в описательных терминах расскажу [:)] .
А вообще лучше всего по месту смотреть - вряд ли установка слишком сложна.

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения