Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
465 сообщений на предыдущих страницах
Wert

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 4 / 417
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

TwoS, четыре сообщения назад я писал о последовательном включении... читать не пробовали повнимательнее? [:)] [:)]

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
Леший

Рег.: 01.05.2008
Сообщений: 9
Откуда: Питер
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 2121 1991г.в.

Wert :"Я тут тоже поставил сдвоенные вентиляторы от 214-ой и 2 термодатчика. И вот что придумал - первый датчик включает кулера последовательно (на каждом по 6 вольт), а второй - параллельно. В итоге - почти не шумят, ток пусковой - не большой. Охлаждают хорошо - на высокую скорость почти не переходят. Вобщем - здорово получилось!"
Схему подключения нарисуй, плс!
Wert

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 4 / 417
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

Нарисую только силовую часть. Часть управления реле может быть реализована любым способом из ФАКа, при этом Р2 и Р3 управляются одним термодатчиком (более высокотемпературным), а Р1 - другим (низкотемпературным).
.................................+12
...................................|
..................................Р3
...................................|
...................Вент1 ------------ Р2 ----------- Вент2 ------------ Р1 --- +12
......................|.....................|
......................|.....................|
......................|.....................|
..................земля...............земля

При этом Р2 (5-ти контактное) нормально замкнуто между вентиляторами, а при срабатывании оно размыкает перемычку и замыкает Вент2 на землю.
Р1 и Р3 - обычные 4х контактные реле (срабатывающие на замыкание).

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
Леший

Рег.: 01.05.2008
Сообщений: 9
Откуда: Питер
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 2121 1991г.в.

Спасибо Wert [:hello]
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

Wert:
четыре сообщения назад я писал
Ой. Спасибо.
vanek072

Рег.: 11.04.2007
Сообщений: 7
Откуда: МОСКВА
Возраст: 36
Авто: 21053, 21213

какая мощность электровентилятора ваз 21214????
Wert

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 4 / 417
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

У меня хватает 30А предохранителя на каждый [:)]

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
vanek072

Рег.: 11.04.2007
Сообщений: 7
Откуда: МОСКВА
Возраст: 36
Авто: 21053, 21213

Мне мощность в Ваттах нужна..... [:)]
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Где-то читал, что по 110 Вт каждый, но тем не менее предохранители на 20А не выдерживают (видимо, в момент включения). Естественно, информация непроверенная, так как где читал — уже не помню.
vanek072

Рег.: 11.04.2007
Сообщений: 7
Откуда: МОСКВА
Возраст: 36
Авто: 21053, 21213

Просто купил "СИЛИЧА", там в инструкции написано что он рассчитан на 420 вт, вот и думал потянет ли он сразу два ветиля)))
Ден72

Рег.: 28.06.2006
Сообщений: 42
Откуда: Тюмень
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21214, 1,7i, 2004г.

Сегодня с утра электрика глюканула: во первых сначала топливный насос не хотел качать, а потом, когда все-таки заработал он, двигатель заработал (неустойчоиво крайне) и стали включаться вентиляторы с периодичностью включения поворотника - вкл-выкл-вкл-выкл. Скинул клемму, подождал... снова одел, завел - такая же ерунда. В районе БК щелчки и вкл-выкл....
Оказывается, скончался термодатчик... Замена все исправила
Renegat

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

Поставил кулер от волги или соболя (точно не помню).Дует сильно,не шумит.Предусмотрено 3(три) режима работы:
1)Автоматический,от датчика температуры.Врезан в верхний патрубок.
2)Принудительный.На случай если откажет термодатчик.
3)Отключено.Для подводных заплывов [:)]
Реле импортное,на 40А.Обмотка зашунтирована диодиком,для облегчения жизни контактов ТМ108
Штатный карлсон снят.
Cooler2.jpg
Cooler2.jpg
Сибиряк

Рег.: 28.10.2008
Тем / Сообщений: 2 / 354
Откуда: Новосибирск
Возраст: 50
Авто: 21214 2003

а можно на 21214 поставить вентилятор как на классике, а то летом электрические часто включаются и от них такой шум и бибрация [:X]
Wert

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 4 / 417
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

Сибиряк:
а можно на 21214 поставить вентилятор как на классике, а то летом электрические часто включаются и от них такой шум и бибраци
А ты их на 6 вольт запускай, а не на 12. Пусть постоянно крутятся - и не будет шума и вибрации...

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения