Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
495 сообщений на предыдущих страницах
павел288

Рег.: 09.05.2008
Сообщений: 167
Откуда: г. ПЕНЗА
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-21213&1996г.в.

esc
прижимаютсярадиатором к кузову(через резинки естественно).
esc

Рег.: 15.08.2007
Сообщений: 29
Откуда: Беларусь
Возраст: 56
Авто: 21213 г.в. 2000

А выступы в кузове какие нибудь есть?
Подводный охотник

Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 44
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

esc:
А выступы в кузове какие нибудь есть?
Невозможно на машине без разборки передка сфотать это дело. Начни ставить, разберёшься по ходу - все-таки не ахти какая сложная и ответственная технологическая операция.

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
Garret

Рег.: 08.12.2006
Сообщений: 131
Откуда: Тольятти
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 21213, 96 г.в., 1.7 карб, ГП 2101

esc
Есть небольшая кромка на верхней рамке со стороны радиатора. Но это непринципиально [:)] Рамка вентиляторов встаёт враспор как влитая [:D] На верхних лапках имеется возможность регулировки, мне с левой стороны пришлось её увеличить [:D] (нижняя рамка слева имела выступ, было принято решение, что кувалда - не наш метод). Подводный охотник правильно сказал, по ходу всё станет видно. Резиновые втулки под нижние крепления подходят от кожухов ЭВСО 2108 или (если подрезать снизу), от переднеприводных радиаторов.

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек...(А. Ракитин)
павел288

Рег.: 09.05.2008
Сообщений: 167
Откуда: г. ПЕНЗА
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-21213&1996г.в.

esc
у меня(на машине 1996г.в.) выступов нет(все встало враспор), постараюсь сегодня фотки выложить.
Garret
у меня большие резинки(крепления радиатора от 08-09)подошли без всяких подрезаний.
Garret

Рег.: 08.12.2006
Сообщений: 131
Откуда: Тольятти
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 21213, 96 г.в., 1.7 карб, ГП 2101

павел288
Эти "большие резинки", т.е., подушки крепления радиатора, бывают двух видов - "глубокие" и "неглубокие" [:)] "Глубокие" используются в качестве штатных подушек для нижнего крепления кожухов ЭВСО 2108 и 21214. При их отсутствии, можно использовать "неглубокие", срезав их нижнюю часть.
ЭВСО подключил раздельно, правый(основной) управляется "Силичем"(прикольная штука!), левый - пока в "горячем" резерве - принудительно, с клавиши. Летом будем посмотреть, на всякий случай есть резервная система с термовыключателем в верхнем патрубке радиатора.

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек...(А. Ракитин)
павел288

Рег.: 09.05.2008
Сообщений: 167
Откуда: г. ПЕНЗА
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-21213&1996г.в.

Garret
так я когда про "большие" писал и имел ввиду глубокие! [:)]
по поводу силыча, это конечно хорошо, только дорого [:croak] я пошел другим путем(в предедущей теме я писал про схемы их стоимость составила 130 рублей).
ну и фото верхнего крепления вентилятора
DSC00560.JPG
DSC00560.JPG
esc

Рег.: 15.08.2007
Сообщений: 29
Откуда: Беларусь
Возраст: 56
Авто: 21213 г.в. 2000

Спасибо за фото. Сегодня поменял родной генератор на 80а, времени не хватило вентиляторами занятся. Врезал только тройник в верхний патрубок для подключения датчика температуры, да отвентил воздухозаборник, который снаружи радиатора стоит. Резинки под нижнее крепление купил маленькие, придется подрезать. Верхние обещали продавцы с ЮП поискать. если не найдут, подложе резину от камеры грузовика."Силич"-это что за штуковина? Куда лучше подключить массу от вентиляторов?
Garret

Рег.: 08.12.2006
Сообщений: 131
Откуда: Тольятти
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 21213, 96 г.в., 1.7 карб, ГП 2101

esc
"Массу" вентов в идеале лучше подключать к "-" АКБ(и "+" питания брать от него же, через предохранители), но, некритично, если просто на болт или шпильку кузова. По поводу "Силича" информация к размышлению http://www.silich.ru/products/bu_evso
павел288
Согласен, недешевое удовольствие... Свезло, он мне достался почти в полцены. С другой стороны, плюсов действительно очень много. Почти неслышно работает себе на малых оборотах, напряжение бортсети падает при этом на 0,1-0,2 В. Сплошные радости, одно огорчение - цена [:frog] Ну, и насчёт надёжности предстоит выяснить. Три раза тьфу!
[:D]
Такая вот "электростанция"(почти окончательный вариант) [:D]


Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек...(А. Ракитин)
павел288

Рег.: 09.05.2008
Сообщений: 167
Откуда: г. ПЕНЗА
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-21213&1996г.в.

esc
массу можно под любой болт на кузове(главное чтобы контакт хороший был), а вот плюс надо тянуть только от аккумулятора и обязательно ставить предохранители.
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

вопрос...
был на ралли, погонял, но перед отъездом обнаружил что у меня почти отломилось единственное ухо крепления кожуха принудительного вентилятора к двигателю. кожух снял (боялся если отломится - поломает лопасти), приехал домой.

вопрос - какую функцию он выполняет, а то может не нужно новый ставить?

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Garret

Рег.: 08.12.2006
Сообщений: 131
Откуда: Тольятти
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 21213, 96 г.в., 1.7 карб, ГП 2101

Два года ездил без кожуха. Потом всё-таки купил, поставил. Имхо, с ним вентилятор чуть лучше охлаждает и чуть меньше разбрызгивает грязи под капотом [:)]

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек...(А. Ракитин)
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

значит буду искать или варить.. в первом попавшемся магазине не нашел..
зато обнаружил что лопасти он все-тики покоцал маленько - хорошо вовремя заметил его..

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Garret

Рег.: 08.12.2006
Сообщений: 131
Откуда: Тольятти
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 21213, 96 г.в., 1.7 карб, ГП 2101

firesanek:
значит буду искать или варить.. в первом попавшемся магазине не нашел..
Я его год не мог найти [:D] Случайно наткнулся на железном рынке [:)]

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек...(А. Ракитин)
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

К вопросу о демонтаже штатного вентилятора, после установки дополнительных.
На джип-спринте "Виват Нива" участвовала трофийная карбовая машина с установленным 1 (!) допвентилятором и снятым штатным. Во время заезда, а может быть и раньше, электровентилятор накрылся и машина зверски закипела прямо на трассе. Пар валил, как от паровоза, а тосол в расширительном бачке являл собой картину локального 12-балльного шторма. Результат - досрочное выбывание из соревнований. Что дальше было и какие еще последствия - не знаю.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения