Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
375 сообщений на предыдущих страницах
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

petrovich:
Вот с этим согласен. И деталей меньше, и работа чётче.
Это конечно хорошо. Но в автомагазинах я таких реле не видел, может плохо смотрел. Поэтому делал на том, что есть в любом магазине.
petrovich:
К тому же, если быть точным, напряжение не 6В, а сильно зависит от падения на обмотках эл. двигателей.
Обычно обмотки одинаковые.
petrovich:
Но в большинстве случаев реле срабатывает от напряжения гораздо меньше номинального.
К автомобильным реле это не относится. Таких, что бы при 6-ти вольтах срабатывали я не видел.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

george:
в автомагазинах я таких реле не видел, может плохо смотрел. Поэтому делал на том, что есть в любом магазине
Не поверю, что радиолюбитель не сможет найти двухконтактную релюху! Не самоцель же использовать только запчасти из автомагазинов. Да и по сусекам если поскрести, наверняка найдёшь.
Наконец-то собрал все запчасти, подарили мне сдвоенные вентиляторы, был докуплен новый ал. радиатор 213ый, термостат и все патрубки. Пусть немного оффтоп, но в целом довольно просто всё стало в мою старушку. Пришлось подрезать металл, где "бибикалки" стоят, и чуть выше немного увеличить "паз" для радиатора. Внизу просверлили два отверстия, куда вентиляторы стали штырями (родными креплениями из комплекта), а между кожухом и кузовом резиновые прокладки. Еще с вентиляторами идут "ножки", обутые в резину. Вот одна такая была согнута буквой Г и закреплена сверху на кузове, по центру над вентиляторами и держит их как лапа. В результате и достаточно свободно всё, чтобы гасить вибрации, и сидят жестко, не болтаются + простенько так всё в установке! Новый термостат, комплект патрубков нового образца и всё - даже не пришлось ничего мудрить при подключении нового радиатора, разве что одно отверстие для левого крепления. Только он стал чуть выше старого и его крышка уперлась в капот, пришлось вставить небольшую проставку под крепление, таким образом на сантиметр или около того отодвинув радиатор сверху в сторону двигателя и капот закрылся нормально.
С тройником вообще не было проблем, потому что оказалось, что их у нас на рынке практически под любой диаметр патрубков и датчиков найти не проблема. Не от какой-то конкретно модели, а просто, я так понял, под стандартные диаметры. Датчик взял для карбовой Нивы, на 87-92 гр. и установил в верхний патрубок. Пока подключил на него сразу оба вентилятора через обычное реле стартера. Позже подумываю взять подходящий датчик для нескольких скоростей и подключить отдельно вентиляторы. Пока включаются редко, только в пробках. Родной вентилятор был демонтирован, болты заменены на более короткие с шайбами, чтобы не мудрить особо. Бачок омывателя с левой стороны пришлось перенести на правую. "Штангу", на которой лежит запаска, закрепили левее на кронштейне бачка омывателя. Таким образом запаска на нее нормально ложится, капот закрывается, но вот с подпоркой капота надо будет что-то делать, как раньше она работать уже не сможет. Думаю придумать что-то с амортизатором.
Serj10

Рег.: 25.05.2006
Сообщений: 60
Откуда: РМЭ, п.Советский
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21213, 1999г.

Добрались наконец руки до установки 214-вентиляторов, установка и подключение особого затруднения не вызвали, электрику разводил уже по ходу как мне надо, через 2-е классические релюшки, датчик ТМ-108 на 87-92 в верхнем патрубке, в нижний воткнуть проблематично в связи с архаичностью конструкции. Результат: оставил подключеным пока один вентилятор, хватает и его, ежели чего и второй подключу.
Касательно пуска, проверялось с двумя вентиляторами, пусковой ток довольно большой, но компенсируется подключением к АКБ (у мне 75-ка стоит), двигатель на ХХ+дальний свет фар+ПТФ-ки+печка 08+магнитола о 4-х динамиках=по напряжеметру просадка порядка до 12,5В, далее стартуют 2 вентилятора=просадка до 11,5 буквально на 1 сек. При 1500 об/мин. вся напруга подымается на 1В, т.е. генератора вполне хватает.

Hикогда не делайте ничего простого и практичного, если есть способ сделать это сложным и прекрасным.
leshak

Имя: Алексей
Рег.: 07.02.2007
Тем / Сообщений: 7 / 565
Откуда: Москва, Алтуфьево
Возраст: 59
Авто: ШевиНива GLC 2018

у меня сдвоенные электро вентиляторы стоят штатно.
и имеется проблема -ну Очень громко работают!

читал статью в FAQ о балансировке
у меня электро вентиляторы 6 лопастные (кажется), а на витрине увидел 12 лопастные на 21214 - вроде с балансировкой у них должно быть лучше...

и еще вопрос про блок включения - некоторые делают сами (и продают) но вроде есть такой "штатный" - мне интересно плавное включение и не интересно включение вентиляторов после выключения двигателя - может кто в курсе - есть ли такие?

баянист пожизненно, без права на амнистию
-----------------------------------------------------
http://www.walks.ru
ivan1

Рег.: 07.10.2007
Сообщений: 148
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: Уаз Патриот 2008г, УАЗ Хантер 2004года 3л

Решил поставить себе на 2121 доп. электровентилятор. Сегодня попытался подключить, и ничего не получилось. Про установку читал в FAQ( использовал вариант установки от Алера).
При установке делал следующее: провод 1- под гайку бачка тормозной жидкости, тудаже и - вентилятора; ко 2 проводу подсоеденил + вентилятора;4 провод к предохранителю 11 ( он у меня свободен); 3 провод к среднему выводу кнопки включения вентилятора. На верхний вывод кнопки подключил провод желто-черный от электроматора печки.
Подскажите пожалуйста что я сделал не так. Зараннее спасибо
IMG_1150.jpg
IMG_1150.jpg
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Под эту же гайку зажат нулевой провод вентилятора и один полюс обмотки реле. Второй провод вентилятора идет на контакт реле, а провод с другого контакта заведен в салон и подключен к 16-му предохранителю
Перечитай, плз.

Не понимаю, зачем нужно задавать такие глупые вопросы... Все написано, разжевано...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ivan1

Рег.: 07.10.2007
Сообщений: 148
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: Уаз Патриот 2008г, УАЗ Хантер 2004года 3л

ALER
Я так и сделал как в FAQ, а вопрос не глупый( когда делал смотрел на статью).
Но мне подсказали что не так, большое спасибо Kreator
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

ivan1
Вот здесь http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/shema/21_213.jpg все в красках разрисовано
ivan1

Рег.: 07.10.2007
Сообщений: 148
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: Уаз Патриот 2008г, УАЗ Хантер 2004года 3л

RAN
Спасибо , а то я мучился, куду какой контакт реле присодинить [:oops]
Phtoros

Рег.: 19.09.2007
Сообщений: 156
Откуда: Иркутск
Возраст: 42
Авто: 21213 99' 1.7

Регулятор включения по сигналу от штатного "индикаторного" датчика на головке, выход на реле:
http://kaskad-auto.narod.ru - с доставкой обошлось 375 рублей, наложенным платежем.

Тоже, но с регулированием оборотов вентиояторов, подключается непосредственно к вентиляторам, сдвоенные думаю потянет.
http://silych.h10.ru/about2.htm - с доставкой обошлось 1270 рублей, предоплата.

1. Собираюсь использовать для корекции угла зажигания после прогрева в МПСЗ (www.mpsz.ru) (для горячего двигла нужно чуть более поздннее). Настрою на температуру 75 град.
2. Непосредственно управлять вентиляторами.

Еще не купил сами вентиляторы, есть возможность купить на разборке от иномарки рублей за 800, или шестерошный 1500, или ставить сдвоенный 2500.

1. Малый шум, но ресурс такого вентилятора под вопросом, что-то переделывать.
2. Шум. Может не хватить, если снять принудительный, тоже переделывать.
3. Шумно и дорого, переделывать ничего не нужно, можно снять принудиловку.

Вопрос тем кто снимал принудительный вентилятор, летом электровентиляторов хватает, касается п. 1, 2 ?

118 рапредвал, шестерня, доработанные тарелки пружин, однорядка цепь, натяжитель РОДОС 214. Помпа. MPSZ без трамлера. Эл. вентиляторы с Силычем. Сцепа 2123. Сиденья от ино. ЭСП. Улитка 08, с плавным регулятором. Два радиатора отопителя. 73А гена
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Народ!
Кто может подсказать?
В FAQе не освещено то обстоятельство, что при установке сдвоенных вентиляторов радиатор 213 упирается в электродвигатели и его , видимо , необходимо отодвигать назад...
Нужно ли переделывать крепления радиатора, или все встает на место штатное?
Так, Инженер трохи показал мне, [:bullhorn] [:X] что я заблуждаюсь, [:oops] [:shock] пытаясь поставить венты задом наперед... [:RWL] [:RWL] [:RWL]
Так что вопрос снят, а вентиляторы поставлены.

Плавали, знаем!!!!
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

chubik-s
[:hello] ... заезжай на недельке,разберёмся!
Wert

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 4 / 417
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

А можно ли поставить какие-либо сдвоенные вентиляторы (или 2 одинарных) между радиатором и двигателем? Машина 2131, двиг. 21213. Или "шкив помпы" - это клиника? Просто спереди ставить не хочу - там еще для лебедки надо местечко оставить... Штатный оставлять тоже не хочу - потому-что не отключается...

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
Tren

Рег.: 25.03.2006
Сообщений: 115
Откуда: Киев
Возраст: 48
Авто: Ваз 2121 C20NE+январь5.1

Я поместил 2 кондейных, помоему от хонды, правда с опелевским двиглом вместе, думаю подойдут и для нивского двигла, дефлектора железные так что с помощью сварки можно доработать, наднях образмерю, зафотаю выложу
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения