Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
525 сообщений на предыдущих страницах
zevs

Рег.: 02.03.2009
Сообщений: 4
Откуда: Алматы
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21213, 2002г.в.

Shomer:
А какой тройник ты нашел на блоке?
Не на блоке, а на головке блока. там, где патрубок на радиатор.
Спасибо всем. Нет времени искать датчик, поставил ТМ-108 (92-87) в верхний патрубок.
Devil45

Рег.: 26.02.2008
Сообщений: 265
Откуда: Томск
Возраст: 42
Авто: 21213

Заимел недавно сдвоенные вентиляторы от кондиционера Сурфа 130 и хочу воткнуть по схеме последовательно-параллельно. Но вот с электрикой, тем более со схемами, просто алес капут [:weep] , для меня это дремучий лес. Посему, Wert, плиз, если не трудно, нарисуй полностью схему, а то все выходные пытался дорисовать твою и все какое-то безобразие получалось [:oops] [:X] .

Добавлено спустя 38 минут 57 секунд:

Wert
Начало доходить что-ли до меня [:oops] ... По твоей схеме получается 2 режима работы вентиляторов: сначала включается вент 2, потом при повышении температуры оба вента последовательно, так? [:oops]

Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:

Или нет... не так. Сначала оба последовательно, потом оба параллельно. Так? Черт возьми, нифига не понимаю [:X] ...

Многие еще живы лишь потому, что убийство уголовно наказуемо...
Муха

Рег.: 23.01.2009
Сообщений: 16
Откуда: г. Медногорск
Возраст: 45
Авто: 2121, 1984, 1600

Привет всем! Установил вентиль восьмилопастной, эл/двигатель 70.3730, по характеристикам max потребляемый ток не больше 15А, схему взял с FAQ, Тёмину... так вот, предохранитель 15А не выдерживает, сгорает в секунду, поставил взамен него 20А, с ним все работает без проблем. Подскажите, пожалуйста, не зря ли я так сделал? может проблема с эл/двигателем какая-то? или это нормально и жить можно?
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В момент включения вентилятора ток может быть заметно больше, чем потребляемый им в ходе работы, так что провода и предохранитель, конечно, надо брать с некоторым запасом.
Devil45

Рег.: 26.02.2008
Сообщений: 265
Откуда: Томск
Возраст: 42
Авто: 21213

Ну вот общими усилиями с коллегами по работе вроде получилась схемка [:D] . Почти весь рабочий день убили на ее додумку.
Планируется запитать от 3-х позиционной кнопки:
Положение 0 - все выкл.
Положение 1 - вкл автоматически.
Положение 2 - вкл принудительно.
Но вот встал вопрос, как сделать принудительное включение двух вентиляторов? Никак не соображу и не могу найти эл/схему кнопки, а в факе только на один вент схемы.
Посоветуйте, а то уже всю голову сломал [:weep] . 2 раза [:weep] . И не только себе [:shock] [:RWL]
Схема.GIF
Схема.GIF

Многие еще живы лишь потому, что убийство уголовно наказуемо...
sxemo-texnic

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 212
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 1998 карб (продана)

Добрый день. Решил вот себе вместо штатной принудительной крыльчатки поставить двойной от 21214. Ставил зимой. Все работает как часы. Схему сочинял сам. [:)]
Wert

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 4 / 417
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

Devil45:
Или нет... не так. Сначала оба последовательно, потом оба параллельно. Так? Черт возьми, нифига не понимаю
Вот так.

Управляется все с 2-х трехпозиционных кнопок. Каждая - "выкл/авто/принудит". Первая кнопка включает последовательный режим, вторая параллельный. Для придирчивых - если включить вторую, не включив первую, то закрутится один вентилятор от 12-ти вольт. То есть получаем аж 3 режима работы (выбирай по вкусу).

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
Муха

Рег.: 23.01.2009
Сообщений: 16
Откуда: г. Медногорск
Возраст: 45
Авто: 2121, 1984, 1600

katzyn
спасибо за объяснение
значит так и будем ездить ))
lelik

Рег.: 12.02.2008
Сообщений: 133
Возраст: 44

Wert
А схемку не набросаешь? [:;)] Туго у меня с электричеством... [:oops]
Wert

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 4 / 417
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

Вот тут (в этой же теме) - https://www.niva4x4.ru/t/-GT84k97RKybprXtJ3Cfqg/29 я уже приводил схему силовой части.

Схема управления реле (одинаковая для P1 и P2/P3):
.....--------|obmotka rele|-----|Knopka|->1----------
.....|.................................|
..ground...............................|->2-------|Datchik t|----|
.......................................|........................|---->+12V
.......................................|->3---------------------|
+12В лучше всего взять с катушки зажигания, чтобы вентиляторы отключались при выключении зажигания.

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
Shomer

Рег.: 11.01.2008
Тем / Сообщений: 11 / 233
Откуда: Moscow
Возраст: 50
Авто: 21213, год выпуска 2000, эксплуатация с 2008

Электровентиляторы от кнопок черерез реле-это хорошо, но есть при пуске этих вентиляторов один неприятный момент-просадка напряжения и достаточно сильный шум оных. Чтобы этого избежать ставят ШИМ контроллеры. Понятное дело, что для человека близко знакомому с схемотехникой, спаять такой контроллер не составит труда, но хотелось бы найти в продаже готовые грамотные образци ШИМ контроллера для сдвоенного вентилятора. Есть конечно "СилычЪ", но как выяснилось ставить тогда нужно два силыча, а это уже совсем не бюджетно, ну или один, а второй через кнопку. Но все равно дорогая это продукция. Может кто более бюджетные варианты знает?

Чем круче джип, тем дальше бежать за трактором
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 17
Авто: 214, vw

Shomer
про ШИМ-контроллеры в факе написано...

"Трус не играет..." ©
ВадяС

Рег.: 08.04.2009
Сообщений: 3
Откуда: Н.Тагил
Возраст: 58
Авто: 21213 97г.

Shomer Самое бюджетное - установить два датчика на разные температуры. Датчик более низкой температуры через реле включает два вентнилятора последовательно, это даст более низкий ток и более плавный их разгон. Если температура будет и дальше расти, то датчик более высокой температуры через соответствующее реле включает их параллельно.
veter

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 6 / 770
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Паджеро 1

Shomer:
Есть конечно "СилычЪ", но как выяснилось ставить тогда нужно два силыча, а это уже совсем не бюджетно, ну или один, а второй через кнопку. Но все равно дорогая это продукция. Может кто более бюджетные варианты знает?
У меня стоит 1 вентилятор через Силыча. Данные о температуре он снимает с датчика в блоке, который работает на приборку. Давно засела идея поставить второго Силыча и запитать через него помпу(дополнительную), но как верно замечено - жаба душит. Паять не умею. В схемах ( кроме простейших - реле и т.д.) не понимаю. В охлаждающую систему врезаться не хочу.
Думаю. Если кто подскажет решение - буду благодарен.

Темнота - это не отсутствие света
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Devil45
А чего сложного, у меня оба вентилятора включаются вместе. Весь сильный плюс (два отдельных провода) на них идет через релюшки, а управляет ими один слабый минус от датчика температуры и с трехпозиционной кнопки. Управляющий плюс, как и написано в ФАКе, взят с замка зажигания. Делал не как в ФАКе, а по-своему, попроще, но принцип тот же.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения