Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
390 сообщений на предыдущих страницах
Бегемот

Рег.: 11.12.2007
Сообщений: 42
Откуда: Вологда
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213, 96г.в.

У меня стоит один от десятки, примерно по середине радиатора. Правее его не поставить, мешает шкив. Сомневаюсь в возможности установки двух вентиляторов.
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

Wert
А штатный + электро чем не устраивает? 1 электро хватает почти всегда, а штатный при нужде поставить - 5 минут.
leshak

Имя: Алексей
Рег.: 07.02.2007
Тем / Сообщений: 7 / 565
Откуда: Москва, Алтуфьево
Возраст: 59
Авто: ШевиНива GLC 2018

Можно ли заменить сдвоенный вентилятор на 21214i не снимая радиатора?

у меня кроме штатного стоит еще и радиатор кондишина и его я трогать опасаюсь...

баянист пожизненно, без права на амнистию
-----------------------------------------------------
http://www.walks.ru
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

leshak

Уже было и не раз. Не знаю, где стоит радиатор кондея, но если просто снять-поставить сдвоенный вентилятор, то достаточно открутить крепление радиатора и наклонить его верхнюю часть к двигателю. Рамка с вентиляторами проходит в образовавшуюся щель.

leshak

Имя: Алексей
Рег.: 07.02.2007
Тем / Сообщений: 7 / 565
Откуда: Москва, Алтуфьево
Возраст: 59
Авто: ШевиНива GLC 2018

MasterHome:
Уже было и не раз. Не знаю, где стоит радиатор кондея
то что было - я читаю по нескольку раз.
у меня такой бутерброд
-*--*- вентиляторы
=== радиатор кондиционера
#### радиатор охлаждения

особо не понаклоняешь... особенно опасаюсь за трубки с фреоном..

баянист пожизненно, без права на амнистию
-----------------------------------------------------
http://www.walks.ru
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

leshak
по идее конденсор кондея должен на резиновых шлангах быть и проблем с заменой вентиляторов недолжно быть,проверь как у тебя.Я бывало и трубки подгибал аккуратно

мышь вездеходная
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Привет всем, нужен совет. Поставил себе в 21213 сдвоенный "карлсон" от 21214. (этой идеей завелся после боевого крещения при первом преодолении брода). Вобщем все подключил, проверил - шумновато работает (дует конечно не слабо) да и потребляет не кисло, даже при том что у меня стоит "гена" от 21214. Короче почитав Фак решил разобрать ЭДв-ли для смазки, правильной сборки и гидроизоляции. Но прблема в том, что не могу снять крыльчатку с вала эл. двигателя. Я так понимаю, она посажена на шлицах (деталировки или описания не нашел), пробовал и съемником и бронзовой наставочкой аккуратно стучать по торцу вала - не снимаицо, зараза [:(] , мож там какая хитрость есть в конструкции, подскажите, кто сталкивался с разборкой, плз. [:)]

Вопрос закрыт, со всем разобрался, все разобрал, на выходных переберу оба "карлсона", соберу и протестирую, кому бит интересно, спрашивайте [:rotate]
rejecter

Рег.: 04.08.2007
Сообщений: 1
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: НИВА "Тайга"(ВАЗ 21213)

Возможна ли установка датчика включения вентиляторов через переходник в слив радиатора как в статье http://www.volga-gaz.ru/tunung/?url=8 ,или же лучше тройник в патрубок?
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

rejecter:
через переходник в слив радиатора
Интесно, а где слив находится?
Ссылка не работает. [:(]

Добавлено спустя 4 минуты 14 секунд:

rejecter
Надо запятую в конце ссылки убрать. На ВАЗе слив по другому сделан. Поэтому, тройник в верхний патрубок самое то.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Возможна ли установка датчика включения вентиляторов через переходник в слив радиатора
Думаю, что при том диаметре, что в сливе радиатора, тебе будет трудно "прилепить" датчик включеня вентов. Да и очень проблематичным мне видится громоздкость сего прибамбаса, отломается или расшатается.
Да и теплопередача получится плохой, что приведет к запаздыванию срабатывания.
ИМХО, лучше тройник в вехний или нижний патрубок. И датчик влкючения вентиляторов с ДВУМЯ степенями срабатывания.

Плавали, знаем!!!!
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

Scatman:
Я так понимаю, она посажена на шлицах (деталировки или описания не нашел)
шлицов нет,обычная гладкая посадка.для фиксации вал просверлен на скозь и вставлен штифт.
у меня оба снялись без проблем.
[:hello]

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

шлицов нет,обычная гладкая посадка.для фиксации вал просверлен на скозь и вставлен штифт.
у меня оба снялись без проблем.
[:hello]
Спасибо за ответ, но я в конце своего вопроса позже дописал, что проблема решена, а дело было в том, что крыльчатка имеет стальную ступицу, видно туда попала вода и там немного поржавело и прихватило, когда я начал постукивать по торцу вала, чтобы сбить крылчатку, я немного расплющил торец вала электродвигателя и он не хотел выходить из стальной ступицы, пришлось немного обтачить торец вала и все снялось. Кстати в одном из движков подшипник уже шумел (хотя новый), купил 2 новых японских и поменял в обоих движках. Осталось достать амперметр, чтоб померять ток потребления при работе движка, и потом установить все на место. [:hello]
Sergey_SS

Рег.: 21.08.2007
Тем / Сообщений: 1 / 82
Откуда: Новосибирск
Возраст: 45
Авто: Нива 21219 1993

поставил себе алюминиевый радиатор от 06 с термодатчиком на выходе и вентилятор от какой-то иносрамки между двигателем и радиаторон (все досталось на халяву) около 13 месяцев назад- по сравнению со штатным принудительным- земля и небо! Ни разу не перегрелся. Однако есть желание сделать как на 214... Прочитал всю тему, но так и не понял- зачем втыкать датчик на вход радиатора? Ведь температуру двигателя регулирует только термостат! А некоторые еще предлагают включать вентилятор от температуры двигателя в районе 4го цилиндра... То есть зимой будет так- движок прогрелся, термостат только чуть приоткрылся, а 'карлсон' уже пашет в поте лица своего?- охлаждает и без того минусовой радиатор? Абсурд? Точно- абсурд!

Танки грязи не боятся!!!!!!!
Славка

Рег.: 11.01.2008
Сообщений: 222
Откуда: Новосибирская область г. Бердск
Возраст: 38
Авто: УАЗ 31519 2001 г.в.

Когда температура начинает переваливать за 90 градусов датчик установленный на входе радиатора сработает раньше, нежели датчик на выходе и следовательно перегреть практически невозможно. У меня установлен радиатор от 21213 и датчик стоит на входе. В помощь к штатному установлен электровентилятор от 06. Включается когда в пробке стою или когда по лету буксовать приходится.

ВАЗ 2121 1980 г.в. 2007-2009 --> Шевик 2005 г.в 2009 (4 месяца) --> УАЗ 31519 2001г.в. 2009...
glebius

Рег.: 03.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 354
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: была 21312

Я вообще думал тут тред о тех, кто поставил вентиляторы 21214 на карбюраторную машину самостоятельно [:)]

Короче рекомендация делать два реле и два предохранителя по 30A, я правильно понял? Или искать предохранитель на 60?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения