Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
360 сообщений на предыдущих страницах
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

за 60 рублей куплен мной некий блок который снимает температуру с датчика штатного в 4 чилиндре ну и собственно регулировкой ставить нужную температуру срабатывания [:)]

для этого можно собрать простейшию схему на основе 1 компоратора...
и будет вам счастье или 2 датчиков температуры реле и диодов...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

wwm:
за 60 рублей куплен мной некий блок который снимает температуру с датчика штатного в 4 чилиндре ну и собственно регулировкой ставить нужную температуру срабатывания
Был у меня подобный прибамбас. Хреново он работает, мне не понравился. Очень зависит от напряжения бортовой сети. Выше как раз обсуждалоськак этого избежать - нужен мостовой дифусилитель.
wwm:
для этого можно собрать простейшию схему на основе 1 компоратора...
и будет вам счастье или 2 датчиков температуры реле и диодов...
Не, счастья не будет. Циркуляция от этого не улучшится.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

+35 призадумался, все-таки одного вентилятора маловато. Надо и второй автоматически включать, а то один, на полной скорости долговато работает. Это не смотря не присутствие принудительного классического вентилятора, который занимается постоянной вентиляцией. Правда, у классики лепестки урезаны на 50%, чтобы не шумел. Как показывает опыт, от идеи последовательного включения сдвоенных вентиляторов придется отказаться. Для нормального охлаждения нужен хороший поток воздуха. Расход через рабочее колесо вентилятора пропорционален окружной скорости лопатки, поэтому мощность на единицу массы расхода воздуха пропорциональна квадрату скорости лопатки. От седого КПД у вентиляторов с небольшой скоростью вращения будет очень низким. А электричество жалко, поэтому ШИМ делать не хочу. Наверное, врежу второй датчик в верхний патрубок, от классики, сейчас зубильный врезан и пусть рулит вторым вентилятором, т.е. один вентилятор от зубильного включается, а второй от классического датчика.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
nick2121

Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 538
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 47
Авто: 2121 1.7к 92г

george:
А электричество жалко, поэтому ШИМ делать не хочу.
Это как?! [:o] Ведь ШИМ тем и хорош что меньшая скорость моторчика ведёт к меньшему расходу электричества (в отличии от рассеивания тепла резистором).
Потом, вроде бы ШИМ обеспечивает щадящий пуск двигателей. Т.е. скачков напряжения в бортсети не будет, а возможно и двигателям легче будет жить.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

nick2121
ШИМ не греется, а квадратную зависимость никто не отменял.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Werwolf

Рег.: 25.01.2007
Тем / Сообщений: 2 / 24
Откуда: г. Ростов-на-Дону Западный - г. Москва ЮЗАО Котловка
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21213 98 г.в. ГБО "BRC"

Я для управления двумя вентиляторами использовал датчик от Ауди/Фолькс на которых стоит двухскоростной вентилятор...
Датчик.jpg
Датчик.jpg
Датчик для 2-х скоростного вентилятора

С уважением к Вам, Юрий.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

petrovich:
Был у меня подобный прибамбас. Хреново он работает, мне не понравился. Очень зависит от напряжения бортовой сети. Выше как раз обсуждалоськак этого избежать - нужен мостовой дифусилитель.
работает и неплохо (по моему скромному мнению)...

зато температура как раз как тебе хочется в районе 4 целиндра... [:)] снимается...

Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:
petrovich:
Не, счастья не будет. Циркуляция от этого не улучшится.
ну уж если разговор пошел об этом не кто не запрещает взять и закольцевать жидкость с 4 чилиндра в радиатор (можно даже термостат поставить) и датчик всабачить туда... былобы желание
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Werwolf
Чего-то плохо с запчастями на иномарки. Зашел в два магазина и нет таких датчиков.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

wwm:
зато температура как раз как тебе хочется в районе 4 целиндра... снимается...
Это да.
wwm:
ну уж если разговор пошел об этом не кто не запрещает взять и закольцевать жидкость с 4 чилиндра в радиатор (можно даже термостат поставить) и датчик всабачить туда... былобы желание
Это как? И зачем? Нужно обратку к помпе делать, что я и предлагал выше при помощи тройника отведённого от патрубка печки.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

petrovich:
что я и предлагал выше при помощи тройника отведённого от патрубка печки.
ну или так [:)] согласен...
Werwolf

Рег.: 25.01.2007
Тем / Сообщений: 2 / 24
Откуда: г. Ростов-на-Дону Западный - г. Москва ЮЗАО Котловка
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21213 98 г.в. ГБО "BRC"

george

Главное что есть информация [:D] к размышлению...

С уважением к Вам, Юрий.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Теперь у меня два варианта. Либо найти датчик на три вывода или делать схему мягкого старта (на рис).

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

george
Вероятно задумывалосьтак: при срабатывании выключателя(справа сверху на схеме без названия), ток начинает протекать через последовательно соединённые М2,VD1,M1 и параллельно соединённую с М1 катушку реле К2. Реле К2 срабатывает, М2 оказывается подключеным к массе, а через М1 ток перестаёт течь. Параллельно протекает заряд конд-ра С1 через R1. По достижении напряжения на С1 0,6В, открывается тр-р Т1 и включается реле К1, запускающее М1.
Не совсем понятно для чего так, поскольку время работы по доставлению тока к М1 равно милисекундам. За это время М1 даже дёрнуться не успеет. Полезнее наверно 3-х режимное включение: последовательно соединённые М1 и М2, затем один из них на полную мощность и наконец оба на полную.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

petrovich
Нет не так.
petrovich:
Реле К2 срабатывает
Реле от 6 вольт не сработает. Ему 12 надо.

Добавлено спустя 18 минут 52 секунды:

Вообще, можно К2 убрать и поставить К1 с двумя группами контактов, т.е. К2.1 будет К1.2.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

george:
Реле от 6 вольт не сработает. Ему 12 надо.
Это довольно спорный вопрос. Зависит от изготовления. Но в большинстве случаев реле срабатывает от напряжения гораздо меньше номинального. К тому же, если быть точным, напряжение не 6В, а сильно зависит от падения на обмотках эл. двигателей.
george:
Вообще, можно К2 убрать и поставить К1 с двумя группами контактов, т.е. К2.1 будет К1.2.
Вот с этим согласен. И деталей меньше, и работа чётче.
Хочу ещё сказать про кон-р. При такой ёмкости просматривается только бумажный вариант конд-ра, а у него ток утечки очень велик и ТКЕ большой. Может так сложиться, что и задержки не выйдет. Лучше уж в базу силового транзистора включить отдельный времязадающий каскад на таймере к примеру. Правда на таймере и ШИМ уже городить можно.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения