Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
285 сообщений на предыдущих страницах
nick2121

Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 538
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 47
Авто: 2121 1.7к 92г

Меняю проводку в машине, заодно буду ставить электровентиляторы. Возник такой вопрос: можно ли их включение организовать по значению температуры двигателя, которую выдаёт штатный датчик? Технически (как для меня) проблем вроде бы нет - на микроконтроллере с АЦП. Но может есть скрытый смысл контроля температуры именно в нижнем (или) патрубке?
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Обсасывали уже долго...
если хочешь конторолировать температуру двигателя - то в верхнем...
если температуру жижи на выходе из радиатора - то в нижнем.
контроллер вентеляторов по штатному датчику можешь не делать, сделанный есть у автора "Силыча", в ветке по силычу ссылка на сайт его есть.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
nick2121

Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 538
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 47
Авто: 2121 1.7к 92г

Тёма
Спасибо за ссылку, я раньше не обращал внимание. Это наверно оно http://www.silych.h10.ru/about2.htm.
Температура двигателя контролируется непосредственно с помощью штатного датчика температуры, расположенного на его блоке, либо на термостате, что обеспечивает контроль именно температуры двигателя, а не радиатора.
Покупать не буду, т.к. всё равно буду ставить электроклапан БМВ на печку и делать ШИМ управление зубильным вентилятором. Поэтому контроллер все равно будет свой, тем более есть связь между системой охлаждения двигателя и печкой [:;)]
Единственный вопрос: нет ли скрытых недостатков в контроле температуры по штатному датчику?
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Сам подумай... вентилятор стоит для охлаждения радиатора...
при чём тут температура двигателя лично мне не ясно, у меня её термостат регулирует.
задача - охладить радиатор, соответственно и измерять температуру нужно на его выходе.
[:drunkard]

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Garret

Рег.: 08.12.2006
Сообщений: 131
Откуда: Тольятти
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 21213, 96 г.в., 1.7 карб, ГП 2101

Ребята, откуда такие цены на сдвоенные венты?! На рынке в ТЛТ рулят российские по 1400 р... Made in Italy по 2600...3200 р уже нету года как два... Так что, если уж кто решился, может и не фиг заморачиваться с парой зубильных? Производитель тот же(или почти тот же), цена вопроса та же... плюс гемор... это я так, для инфы [:hello]

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек...(А. Ракитин)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Garret
Честно говоря, крайне радостно за тольятинские рынки, но в Киеве, тем не менее, 80-90 долларов они стоят...
Garret

Рег.: 08.12.2006
Сообщений: 131
Откуда: Тольятти
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 21213, 96 г.в., 1.7 карб, ГП 2101

TapaH
Сочуствую... [:(] Может, можно найти отдельно рамку и впендюрить туда отечественные венты? К нам в маг приходил один товарищ, у него оба италийский вента умерло, прикинули, с НЕБОЛЬШОЙ доработкой отверстий надфилем одни венты(у нас было 3 вида, с разными крыльчатками и посадочными размерами) вставали по месту...
Тока сам он делать не захотел, а ребятам с сервиса возиться было влом(это ж надо мерять, подгонять [:D] ) В итоге они уболтали его ехать искать оригинальные венты... Нашел, в сборе с рамкой, по 3250... Наши были по 387 р за шт.... [:)]

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек...(А. Ракитин)
nick2121

Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 538
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 47
Авто: 2121 1.7к 92г

TapaH
А я пока и таких не видел (правда, не очень сильно искал). Всюду только сдвоенные от Шеви-Нивы.

Хотя на 2121, ИМХО, не так важно. Всё равно резать -- так что можно и 08е поставить.

Ко всем знатокам термодинамики [:)] (или как её там):
Так чем плохо температуру мерять штатным датчиком (как в контроллере электровентиляторов Силыч)? Да, в этой ветке оживлённая дискуссия мерять сверху или снизу, но на радиаторе. Штатный датчик (я так понимаю) скорее соответствует температуре на выходе двигателя (т.е. более горячей).
И ещё попутный вопрос тогда (элементарный, но что-то плохо соображаю сегодня). В критической ситуации включив печку (допустим, у меня стоит электроклапан) -- мы дополнительно улучшим охлаждение двигателя?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Garret
Я думаю, что рамку смысла нет отдельно брать - её все равно дорабатывать надо. Наверное буду делать из двух, как Сашок писал чуть выше.

А по поводу датчиков и измерений - я думаю, что принудительное включение надо в любом случае делать. Потому что мало ли - датчик хандрить начнёт или ещё что. Плюс в пробке, думаю. надо в любом случае минимум один включать принудительно, потому что кроме двигателся там еще не лишним будет охлаждать и всё пространство (там бензонасос и карб, например, могут "глючить" при перегреве).
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

TapaH
TapaH:
потому что кроме двигателся там еще не лишним будет охлаждать и всё пространство
Обрати внимание на мой вентилятор.
Ссылка устарела

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Garret

Рег.: 08.12.2006
Сообщений: 131
Откуда: Тольятти
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 21213, 96 г.в., 1.7 карб, ГП 2101

TapaH
Хозяин - барин [:)] Я имел в виду итальянскую рамку б/у, т.к. в случае смерти даже одного вента, она чаще всего перекочёвывает в хранящийся в гараже хлам, а то и на свалку..., т. е., купить ея мона было бы за символическую сумму или получить вообще безвоздмездно, т.е. ... [:D] Опять же (по крайней мере у нас), продаются пластмассовые "голые" рамки под отечественные венты, не спрашивал, но не думаю, что дороже 300 р(скорее дешевле). Т.о., цена вопроса становится... ну да вам виднее. Родную рамку ставить проще и надёжнее(и сама конструкция будет выглядеть солиднее), чем имплантировать чужеродные дефлекторы, я-то как раз этим путём иду, т.к. прикидываю ставить доп. электровент в пластиковом дефлекторе (или диффузоре, как правильно-то? [:)] ) нового образца от ВАЗ 2110. Под капот он у меня уже не лезет, придётся ставить снаружи...вот и думаю, может самому рамку прикупить и поставить туда , чем заморачиваться... А родного карлссона хочу оставить, ретроград я...

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек...(А. Ракитин)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

george
Это у тебя такой многолопастной стоит вместо родного?

Garret
Так "родная" 214ая рамка на ставится без переделки в 2121 все равно. Ее нужно пилить. Но я конечно еще поищу какие-то простые относительно решения, но времени мало, потому что через неделю уже 20 градусов тепла будет, а пробки только растут...
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

TapaH:
Это у тебя такой многолопастной стоит вместо родного?
Это родной, но с сильно урезанными лопастями, т.е. их всего две штуки осталось и они сильно укорочены.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Xимера

Имя: Павел
Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1040
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 49
Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

Артем Самара:
Вентиляторы оказалось примерзли и сгорели оба предохранителя.
Есть такой трабл! [:bullhorn] Граждане Нивоводы (214)! Проверяйте вентики в зимний период. Особенно после снега и стоянок. Примерзает часть крыльчатки к рамке внизу. [:weep]

Местами зовусь RANGE-NIVER
Kesha U

Рег.: 04.06.2005
Сообщений: 113
Откуда: С-Петербург, пл. Мужества
Возраст: 51
Авто: Шеви - Нива 2010.

Я когда меня мотор, купил отдельно в сборе мотор и крыльчатку. Крыльчатка оказалась другого профиля и в диаметре на 2 мм больше предыдущей, в результате цепляла за рамку. Поставил старую, но пришлось немного подгонять место крепеления кррыльчатки к валу. они оказались разные (на старом моторе на валу резьба и крепилась гайкой, на новой - шайба-защелка. Но все село на место.
Кстати, когда работает только один мотор - может просто перегорел предохранитель. Зеленый такой на 30 А. У меня из два - на каждый моторчик свой.

ВАЗ 21218, инжектор, 2005 г.в., ГУР, цвет-балтика
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения