Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
270 сообщений на предыдущих страницах
Garret

Рег.: 08.12.2006
Сообщений: 131
Откуда: Тольятти
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 21213, 96 г.в., 1.7 карб, ГП 2101

Очень показательный случай. Именно поэтому, на мой взгляд, счастливым владельцам 21 и 213 Нив не стОит торопиться ставить сдвоенные 214 венты. Работают они конечно на ура, но не будем забывать, что чаще ломаются лифты, а не лестницы [:)] Разумнее(в т. ч. и по фин. соображениям), сохранить штатный карлссон, ДОПОЛНИВ его электровентилятором, т. е. ПОВЫСИВ надёжность системы охлаждения... Если не ошибаюсь, при исправном термостате, принудительный вентилятор практически не мешает прогреву двигателя [:)] Во всяком случае, имеющиеся у многих форумчан прибамбасы(шнивский термостат, газелевская эл. помпа) сводят это влияние к минимуму , если не к нулю [:)]
Кстати, на сайте Силыча есть прикольный блок управления электровентилятором для карбовых машин, кто ещё не заглядывал, зацените... особенно, кто хочет ставить 214е(коль пошла такая пьянка -.... [:)] ).

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек...(А. Ракитин)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А если кто ставил такие сдвоенные вентиляторы от иномарок, подскажите пожалуйста, от чего конкретно подходят? А то не охота выкладывать 90-100 долларов за новые 214ые, когда по разборкам до 50 можно взять... Так как ставить буду на 2121, то и с "родными" бы пришлось повозиться, так что выгоды не вижу... Если б хоть штатно ставились.
Teh.

Рег.: 17.11.2005
Тем / Сообщений: 2 / 85
Откуда: Московская область, Солнечногорский р-н
Возраст: 46
Авто: 21214i 2003 г.в.

Хочу сделать принудительное включение одного вентилятора на 80% мощности. Как это можно осуществить?

Не падай духом - ушибёшься.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Teh.
Смысл? Площадь обдува не изменяется.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Teh.

Рег.: 17.11.2005
Тем / Сообщений: 2 / 85
Откуда: Московская область, Солнечногорский р-н
Возраст: 46
Авто: 21214i 2003 г.в.

Включать при езде по бездорожью и в пробках. Но на полной мощности слишком сильно охлаждать будет.

Не падай духом - ушибёшься.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Teh.
Термостат проверь. Если новый, то выкинь и поставь еще более новый.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Teh.
Вообще для этих целей ставят резистор обычно. Расчитать его можно по закону Ома:
I=U/R
R=U/I

Только надо знать, какой ток потребляет вентилятор. Ну или взять переменник и просто подобрать нужные обороты.
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

TapaH
Ну или взять переменник и просто подобрать нужные обороты.
Переменник ватт на 200? Размер представляем? [:)]
А вот из толстого, ~1мм. нихрома сделать на 1.2-1.5 ома- реально, но только ставить так, чтобы был обдув его от вентилятора...

Делай что должно, и будь что будет!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

TapaH
Для таких мощностей и целей, как то регулирование скорости вращения вентилятора, давно придумали ШИМ регуляторы.
Собираешь и регулируй хоть от 0 до 100%. Было бы зачем.
Система охлаждения автомобиля штука достаточно инертная, по этому имеет смысл просто включать вентилятор на некоторое время и при падении температуры выключать. Что собсно и реализовано штатно.
Trener
Wood_man

Я, если честно, не планирую такого делать... Прошу прощения за не совсем уместный совет, тогда... Я пока еще не поставил, но с сопротивлением не думаю заморачиваться, смысл? Можно просто подобрать правильно температурный датчик, я думаю. Но я хочу найти сдвоенные вентиляторы от иномарки, но что-то никто не в курсе какие подойдут, а по разборкам кататься пока не было времени. "Родные", повторюсь, у нас стоят 100у.е., я за эти деньги лучше карб новый поставлю.
ASPIRIN52

Рег.: 16.02.2005
Тем / Сообщений: 7 / 391
Откуда: Нижегородская обл. г. Выкса
Возраст: 38
Авто: 21213 1.7 98г.

TapaH
Посмотри в новиках FAQ там есть статья о том как кто то ставил себе вентелятор от Иномарки . От какой правда не помню .
ЩАс посмотрю http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/dop_vent/tal.htm . Это сама ссылка
Название модели нет . ТАм только размеры кожуха 35х35
сашок (ижевск)

Рег.: 20.01.2006
Сообщений: 112
Откуда: г.Ижевск
Возраст: 47
Авто: 21213/1995г. газ/инжGIG3 + motorbooster

TapaH
Мне тоже показалось многовато за 214 пропеллеры хотят, и поставил два зубильных.
обошлось где-то в 1500 руб все! (кожухи, пропеллеры, датчики, винтики и тд)

суважением
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ASPIRIN52
Это о том, как ставить вместо родного, одинарный. А хотелось бы сдвоенный.

сашок (ижевск)
Ставил оба перед радиатором? Влезли? Пришлось кожухи подпиливать?

Я тут давече был на рынке и 214ый измерил - 62х30х8см.
сашок (ижевск)

Рег.: 20.01.2006
Сообщений: 112
Откуда: г.Ижевск
Возраст: 47
Авто: 21213/1995г. газ/инжGIG3 + motorbooster

TapaH
Да, оба перед радиатором. Кожухи порезаны. Все влезло свободно. Извини там сейчас так все грязно, поэтому фотки какие уж есть.
общий вид, кожухи, и "ребро жесткости" на кожухах.
Почище станет (то есть дойдут руки помыть:)) буду верхние кронштейны переделывать, заодно сфоткаю
1.jpg
1.jpg
2.jpg
2.jpg
3.jpg
3.jpg

суважением
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

сашок (ижевск)
Спасибо! А крепил уголками?

Я вот думаю, что можно закрепить "уголками" из толстой резины, из покрышки, например. Только периодически надо будет профилактичекую замену делать, а то рассохнется ещё... Но это будет способствовать гашению вибраций и, возможно, продлит жизнь моторов вентиляторов, я так думаю.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения