Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
210 сообщений на предыдущих страницах
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Yaro

читаю и тащусь...
Yaro:
только на стоящей машине можно услышать, что они работают...
У меня аналогично. [:super] Правда, чего производства вентиляторы не знаю. [:P] Я имею в виду, что на трасе штатный принудительный создавал много шума. [:down]

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

george:
У меня аналогично.
Брал б/у или новые?
george:
Правда, чего производства вентиляторы не знаю.
у меня на моторчиках, кажись, через решетку можно прочитать, что маде ин итали. И лопастей существенно меньше, чем на вазовских.
george:
Я имею в виду, что на трасе штатный принудительный создавал много шума.
кстати, первое, что я осознал, когда снял штатный - это как сильно он шумел.
вот мой вариант подключения вентиляторов
датчик стоИт в верхнем патрубке, в нижнем - такой же, подключен к лампе Check engine

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Yaro
Зимой не очень хорошо, включаешь печку, и включается вентилятор, будешь мерзнуть. [:down] Вентиляторы брал новые в магазине, вроде как 21214, примерно такое написано на корпусе. Но теперь думаю об охлаждении карбюратора, оптимальная температура смеси должна равняться 30 градусам. [:(]

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

george
Ты не понял. [:D] Я имел ввиду, что кнопка "штатная" освободившаяся. Всмысле, что переключатель печки, как и вентилятор у меня зубильные. А эту кнопку я использовал для вентиляторов радиатора.
george:
Но теперь думаю об охлаждении карбюратора
А че там думать? Я, когда совсем жарко становится, откручиваю блок подогрева карбюратора и все чики-пуки.

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Температурный режим карбюратора не выдерживает никакой критики. Думаю он разогревается от выпускного коллектора, обдува то нет. Нужно городить охлаждение карбюратора и кажись штатный принудительный вентилятор, именно этим и занимался. Может найти какую-нибудь крыльчатку на две, три лопасти и поставить. Чета у меня сомнение, что можно так просто избавиться от штатного куллера. Или может воздухозаборник с кастрюли вывести в воздухозаборник печки, ну такие решеточки на капоте. Никто не делал, а то боюсь словить гидроудар.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

george

Как же он работает на зубиле, ведь он так же расположен над коллектором, да еще и за двигатель спрятан. Единственное отличие - под ним установлен экранирующий щиток. Может с него и начать?

Smogil

Рег.: 04.03.2005
Сообщений: 577
Откуда: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Возраст: 65
Авто: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

george:
Чета у меня сомнение, что можно так просто избавиться от штатного куллера.
У меня год стоит 214 вентилятор, проблем с перегревом карбюратора или двигателя не было. Так что ставь, не пожалеешь.

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

george:
Или может воздухозаборник с кастрюли вывести в воздухозаборник печки, ну такие решеточки на капоте. Никто не делал, а то боюсь словить гидроудар.
Ты думаешь, туда столько воды попадать будет? [:)] Кстати, на первых зубилах вроде так и было, ИМХО, это рулез, он даже помогает "турбинировать" двигатель. [:D]

Насчет вентилятора - подтверждаю. Года два - полет отличный! Намного лучше штатной мельницы.

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Думаю, что от подогрева карбюратора можно отказаться, конфигурация следующая – электровентиляторы + автоматический регулятор температуры воздуха (зима-лето) от восьмерки + экран. Скорее всего подогрев - пережиток принудительной системы охлаждения.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

george
Может быть, т.к. сейчас +30 в городе, я как обычно, подогрев открутил, машинке стало заметно легче. Кстати, а на зубилах-то этот подогрев есть? Что-то подсказывает, что да. А принудительной мельницы там точно нет. Так что зачем он нужен в теплое время года - остается лишь гадать, можно ведь было придумать что-нибудь, чтобы он сам регулировал температуру.

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ну можно и без предохранителей...
но тока Желательно все же реле - так так пусковой ток вентилятора - МНОГО - и простая кнопка могет поплавиться
вариант - ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ МАССЫ [:)]

Сейчас как раз ставлю от 214 вентиляторы - проблема -поставить датчик температуры [:(] - у нас в городе никто и не слышал о тройниках от газели... пока сделал от кнопок - принудиловку. каждый вентилятор от отдельнолй кнопки

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

а как на 214 ниве ветнтиляторы управляются?t
можно простую релюху 4х контактную поставить(стартерную)
можно и от противотуманок - главное чтоб не сгорела
Apr7

Рег.: 15.01.2006
Сообщений: 621
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

[:hello]
У меня стоит принудительный от ваз2121 вентилятор. В пробках температура отклоняется правее (больше на 1-2 стрелки) от 90 градусов (по штатному термометру). Т.е. система охлаждения у меня не справляется, приходится с включенной печкой ездить.

1)Такое на всех карбюраторных с принудительным вентилятором?
2)Поможет ли установка дополнительного электрического от 2103 (или от чего еще можно?) или только оттянет время ремонта системы охлаждения?
3)Из-за чего это может быть (система охлаждения промыта, залита дисциллированная вода, при 85-90 градусов нижняя часть радиатора начинает нагреваться - термостат работает наверное, крышка радиатора новая)?
4)Вообще это реально чтобы стрелка температуры замерла на 90 градусах? [:)]
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Apr7
В принципе 1-2 стрелки в пробке в жару это нормуль. На предыдущей машине при ПОЛНОСТЬЮ заменной системе охлаждения так же было.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Apr7
У вас тоже жара?
Попробую по пунктам ответить:
1) У меня так же
2) Температура понизится
3) Это может быть и при исправной системе охлаждения
4) В пробках и в жару - нет
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения