Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1725 older posts on previous pages
a.v.

Reg.: 3/28/2016
Posts: 3
From: железногорск
Age: 55
Car: нива 21213 1996 г.в.

4/6/2018, 3:05 PM +03
Такое я видел. Так понимаю вент от Шнивы?. Стоит небось как чугунивый мост и весит столько же. Хотелось бы что то легкое и попроще прилепить.
Mode8

Name: Егор Петрович
Reg.: 9/18/2017
Posts: 824
From: г. Москва
Age: 34
Car: 21214 Orange Edition 2017

4/6/2018, 3:10 PM +03
a.v.
От Жигулятора инжекторного, винт. У шнивы два винта.

Двух одинаковых Вазов не бывает.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3186
From: Ульяновск
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

4/6/2018, 9:36 PM +03
Хотелось бы что то легкое и попроще прилепить.
1.Радиатор керхером промыть от грязи, насекомых и семян растений - самый бюджетный вариант.
2. Второй по бюджетности - радиатор заменить.
3. Навесить на грязный радиатор доп вент -не самый бюджетный.
[:;)]
Тож штурмовал целину на 213, с закипанием. Тож мысли возникали. Но это разовые случаи.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
a.v.

Reg.: 3/28/2016
Posts: 3
From: железногорск
Age: 55
Car: нива 21213 1996 г.в.

4/11/2018, 1:37 AM +03
Rikki
1) Керхера нет, можно простым китайцем?. Спасибо, все промыто, аж светится. 3) Именно разовые случаи. Но они есть и будут. 2) Заменить и срочно советчика. Кстати по целине я просто еду.
Rrr

Name: Евгений
Reg.: 3/15/2018
Posts: 93
From: Фролово
Car: Нива 21214 2013год

5/6/2018, 9:01 PM +03
День добрый! А возможна ли установка диффузора и вентилятора от 213 на 214 ниву? На помпу крыльчатку, а то по пробкам жужат жужалки часто.... Радиатор промыт, жидкость уровень, все как надо) чтоб хоть принудительно охлаждался...может не так греться будет...
ВутыК

Reg.: 1/20/2012
Topics / Posts: 2 / 250
From: Казахстан, Атырау
Age: 39
Car: ВАЗ-2131М, 2011

5/6/2018, 9:16 PM +03
Rrr
Можно. И очень даже хорошо получается.
Но только на 214 без кондёра, так как основной радиатор придвигается чуток к двигателю при установке конденсатора.
Ставить вентилтор надо с небольшой проставкой. До установки кондея ставил с проставкой из алюминия. Места мало, ставить неудобно. Но двигатель меньше грелся в жару, Вентиляторы родные гораздо реже срабатывали.
Мой комплект уже второй сезон лежит, пылится.

Почти достиг совершенства в рукоблудстве с крокодилом.
Engeniator

Reg.: 6/25/2015
Topics / Posts: 2 / 746
From: Иваново
Age: 48
Car: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

5/6/2018, 9:36 PM +03
Rrr
И без диффузора прекрасно работает. Удалось реализовать даже возможность снятия/установки крыльчатки без демонтажа шкива помпы и без ослабления ремня генератора: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_ohl/mv_gur.htm

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Rrr

Name: Евгений
Reg.: 3/15/2018
Posts: 93
From: Фролово
Car: Нива 21214 2013год

5/6/2018, 11:12 PM +03
Engeniator
Мне сасед говорит типо без дифузора смысла в принудительном нет...и по поводу проставок между крыльчаткой и помпой нагрузкой не будет ли на помпу? Получается проставки и сама крыльчатка....не умрет ли помпа?
Engeniator

Reg.: 6/25/2015
Topics / Posts: 2 / 746
From: Иваново
Age: 48
Car: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

5/6/2018, 11:28 PM +03
Rrr
У соседа нет смысла - пусть не делает. У меня электрические вентиляторы теперь включаются только в лютую жару в пробке изредка. Про нагрузку от проставки вообще не понял: в каком направлении она может её создавать? Главное ровно приделать, чтобы не было биений.

P.S. Крыльчатка у меня 4-лопастная. В ссылке есть дополнение от 16.06.2017 - до сих пор не могу понять как такую конструкцию прикрутить, хотя бы со снятием ремня и шкива помпы, но без снятия радиатора - всё время будет не хватать третьей руки.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Baton055

Reg.: 4/19/2015
Posts: 125
From: Обнинск КЖО
Age: 35
Car: 21043/2003, 213100/2012, (+210740/2010 в обслуживании)

5/7/2018, 12:02 AM +03
В ссылке есть дополнение от 16.06.2017
Пропустил я данное сомнительное дополнение...
Экономическая целесообразность под сомнением - это собирать со всех магазинов накладки вентиляторов или заказывать и ждать...
Тема продолжает жить...

Все новое - хорошо отмытое старое.
ИЗ НИВОшедшего https://www.drive2.ru/users/baton055/
Сообщения о ЛС приходят стабильнее чем о ответах...
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 24 / 3395
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

5/7/2018, 4:48 AM +03
Крыльчатка у меня 4-лопастная. В ссылке есть дополнение от 16.06.2017 - до сих пор не могу понять как такую конструкцию прикрутить
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_ohl/mv_gur.htm
Крыльчатка лучше 6-лопастная.Пакет из накладок вентилятора в качестве проставки между крыльчаткой и шкивом надо при установке снаружи обмотать скотчем (подсборка),а затем прикрутить к помпе 3-мя болтами с гроверами.
Для бОльшей эффективности крыльчатки и соблюдения техники безопасности при эксплуатации лучше ставить кожухи вентилятора.
Т.к. крыльчатка тут располагается ближе к радиатору (чтобы не задевала за ремень ГУРа),то, учитывая это,надо ставить внахлест 2 скрепленных болтами или точечной сваркой верхних кожуха и 1 нижний(ближе к радиатору).На край кожухов надо обязательно надеть резиновый уплотнитель (как на задний край капота)

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Rrr

Name: Евгений
Reg.: 3/15/2018
Posts: 93
From: Фролово
Car: Нива 21214 2013год

5/7/2018, 7:08 AM +03
Я попробую сначало одну крыльчатку 6-ти лопосную, без дефузора и кожуха, посмотрю как будет...
Engeniator

Reg.: 6/25/2015
Topics / Posts: 2 / 746
From: Иваново
Age: 48
Car: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

5/7/2018, 8:28 AM +03
Крыльчатка лучше 6-лопастная.
Для города лучше, для трассы - больше механических потерь.
а затем прикрутить к помпе 3-мя болтами с гроверами.
Вот эта операция и смущает. Работать придётся в промежутке между радиатором и торцевой поверхностью вентилятора. У меня там промежуток около 30мм, руками не подлезешь, а нужно наживить и завинтить. Большой риск замять рёбра радиатора. Конечно, один раз эту операцию можно осуществить, но о быстросъёмности (особенно в сочетании с кожухом) придётся забыть.

Rrr
Примерно со 109 страницы темы идёт обсуждение крыльчатки.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Anton522

Name: АнтоХа =)
Reg.: 11/22/2017
Posts: 2
From: Подольск
Car: 21214 - 2017

5/7/2018, 10:21 AM +03
Приветствую, друзья - Нивоводы!
Вопрос в следующем - кто-нибудь ставил себе крыльчатку на помпу в Ниву с ГУРом и кондеем?
Просто греется машина, с включенным кондеем по БК 112 градусов, а стрелка на приборке показывает вообще 121 - то есть в красной зоне уже гуляет она!
Но и без кондея почти всегда в пробках 98-105 показывает, электро вентиляторы работают, но даже с ними тяжеловато как то... Вот и думаю наколхозить, но смущают два радиатора - места мало совсем :(

Мы с Нивкой на Драйве2 - https://www.drive2.ru/r/lada/469768268186386485/
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 11864
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 36
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

5/7/2018, 10:24 AM +03
Anton522
А что кондей мешает?

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения