Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1725 сообщений на предыдущих страницах
a.v.

Рег.: 28.03.2016
Сообщений: 3
Откуда: железногорск
Возраст: 60
Авто: нива 21213 1996 г.в.

Такое я видел. Так понимаю вент от Шнивы?. Стоит небось как чугунивый мост и весит столько же. Хотелось бы что то легкое и попроще прилепить.
Mode8

Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Сообщений: 824
Откуда: г. Москва
Возраст: 39
Авто: 21214 Orange Edition 2017

a.v.
От Жигулятора инжекторного, винт. У шнивы два винта.

Двух одинаковых Вазов не бывает.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Хотелось бы что то легкое и попроще прилепить.
1.Радиатор керхером промыть от грязи, насекомых и семян растений - самый бюджетный вариант.
2. Второй по бюджетности - радиатор заменить.
3. Навесить на грязный радиатор доп вент -не самый бюджетный.
[:;)]
Тож штурмовал целину на 213, с закипанием. Тож мысли возникали. Но это разовые случаи.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
a.v.

Рег.: 28.03.2016
Сообщений: 3
Откуда: железногорск
Возраст: 60
Авто: нива 21213 1996 г.в.

Rikki
1) Керхера нет, можно простым китайцем?. Спасибо, все промыто, аж светится. 3) Именно разовые случаи. Но они есть и будут. 2) Заменить и срочно советчика. Кстати по целине я просто еду.
Rrr

Имя: Евгений
Рег.: 15.03.2018
Сообщений: 115
Откуда: Фролово
Авто: Нива 21214 2013год

День добрый! А возможна ли установка диффузора и вентилятора от 213 на 214 ниву? На помпу крыльчатку, а то по пробкам жужат жужалки часто.... Радиатор промыт, жидкость уровень, все как надо) чтоб хоть принудительно охлаждался...может не так греться будет...
ВутыК

Рег.: 20.01.2012
Тем / Сообщений: 2 / 283
Откуда: Казахстан, Атырау
Возраст: 43
Авто: Шевроле Нива LE 2019

Rrr
Можно. И очень даже хорошо получается.
Но только на 214 без кондёра, так как основной радиатор придвигается чуток к двигателю при установке конденсатора.
Ставить вентилтор надо с небольшой проставкой. До установки кондея ставил с проставкой из алюминия. Места мало, ставить неудобно. Но двигатель меньше грелся в жару, Вентиляторы родные гораздо реже срабатывали.
Мой комплект уже второй сезон лежит, пылится.

Новый проект
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Rrr
И без диффузора прекрасно работает. Удалось реализовать даже возможность снятия/установки крыльчатки без демонтажа шкива помпы и без ослабления ремня генератора: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_ohl/mv_gur.htm

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Rrr

Имя: Евгений
Рег.: 15.03.2018
Сообщений: 115
Откуда: Фролово
Авто: Нива 21214 2013год

Engeniator
Мне сасед говорит типо без дифузора смысла в принудительном нет...и по поводу проставок между крыльчаткой и помпой нагрузкой не будет ли на помпу? Получается проставки и сама крыльчатка....не умрет ли помпа?
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Rrr
У соседа нет смысла - пусть не делает. У меня электрические вентиляторы теперь включаются только в лютую жару в пробке изредка. Про нагрузку от проставки вообще не понял: в каком направлении она может её создавать? Главное ровно приделать, чтобы не было биений.

P.S. Крыльчатка у меня 4-лопастная. В ссылке есть дополнение от 16.06.2017 - до сих пор не могу понять как такую конструкцию прикрутить, хотя бы со снятием ремня и шкива помпы, но без снятия радиатора - всё время будет не хватать третьей руки.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Baton055

Рег.: 19.04.2015
Сообщений: 125
Откуда: Обнинск КЖО
Возраст: 39
Авто: 21043/2003, 213100/2012, (+210740/2010 в обслуживании)

В ссылке есть дополнение от 16.06.2017
Пропустил я данное сомнительное дополнение...
Экономическая целесообразность под сомнением - это собирать со всех магазинов накладки вентиляторов или заказывать и ждать...
Тема продолжает жить...

Все новое - хорошо отмытое старое.
ИЗ НИВОшедшего https://www.drive2.ru/users/baton055/
Сообщения о ЛС приходят стабильнее чем о ответах...
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Крыльчатка у меня 4-лопастная. В ссылке есть дополнение от 16.06.2017 - до сих пор не могу понять как такую конструкцию прикрутить
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_ohl/mv_gur.htm
Крыльчатка лучше 6-лопастная.Пакет из накладок вентилятора в качестве проставки между крыльчаткой и шкивом надо при установке снаружи обмотать скотчем (подсборка),а затем прикрутить к помпе 3-мя болтами с гроверами.
Для бОльшей эффективности крыльчатки и соблюдения техники безопасности при эксплуатации лучше ставить кожухи вентилятора.
Т.к. крыльчатка тут располагается ближе к радиатору (чтобы не задевала за ремень ГУРа),то, учитывая это,надо ставить внахлест 2 скрепленных болтами или точечной сваркой верхних кожуха и 1 нижний(ближе к радиатору).На край кожухов надо обязательно надеть резиновый уплотнитель (как на задний край капота)

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Rrr

Имя: Евгений
Рег.: 15.03.2018
Сообщений: 115
Откуда: Фролово
Авто: Нива 21214 2013год

Я попробую сначало одну крыльчатку 6-ти лопосную, без дефузора и кожуха, посмотрю как будет...
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Крыльчатка лучше 6-лопастная.
Для города лучше, для трассы - больше механических потерь.
а затем прикрутить к помпе 3-мя болтами с гроверами.
Вот эта операция и смущает. Работать придётся в промежутке между радиатором и торцевой поверхностью вентилятора. У меня там промежуток около 30мм, руками не подлезешь, а нужно наживить и завинтить. Большой риск замять рёбра радиатора. Конечно, один раз эту операцию можно осуществить, но о быстросъёмности (особенно в сочетании с кожухом) придётся забыть.

Rrr
Примерно со 109 страницы темы идёт обсуждение крыльчатки.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Anton522

Имя: АнтоХа =)
Рег.: 22.11.2017
Сообщений: 2
Откуда: Подольск
Авто: 21214 - 2017

Приветствую, друзья - Нивоводы!
Вопрос в следующем - кто-нибудь ставил себе крыльчатку на помпу в Ниву с ГУРом и кондеем?
Просто греется машина, с включенным кондеем по БК 112 градусов, а стрелка на приборке показывает вообще 121 - то есть в красной зоне уже гуляет она!
Но и без кондея почти всегда в пробках 98-105 показывает, электро вентиляторы работают, но даже с ними тяжеловато как то... Вот и думаю наколхозить, но смущают два радиатора - места мало совсем :(

Мы с Нивкой на Драйве2 - https://www.drive2.ru/r/lada/469768268186386485/
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Anton522
А что кондей мешает?

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения