Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1875 older posts on previous pages
andre2131

Reg.: 10/19/2017
Topics / Posts: 1 / 139
From: Башкортостан, г. Стерлитамак
Car: ВАЗ 2131 2011г.в.

7/16/2021, 12:36 PM +03
лопасть горбом наружу - со стороны засасывания, а лопасть вогнутой внутрь - со стороны нагнетания. Т.е. "-> ( ->" И не важно с какой стороны от радиатора стоят карлсоны.
Совершенно верно. А вот форма лопасти в плане у производителей разной бывает и прямая и радиусная в любые стороны,(см.рис.) это для снижения шума и повышения давления делают.
С точки зрения эффективности охлаждения радиатора выгоднее вентилятор перед ним ставить, т.к. скорость потока и давление за вентилятором выше. Раньше с механическими вентиляторами от двигателя это невозможно по компоновке было. А вот в авиации (вертолетах) всегда вентилятор спереди радиатора ставят.
Хотя нивовский вариант спереди радиатора меня зимой сильно раздражает, при проезде бродов на морозе и превращения вентиляторов в кусок льда.
вент.jpg
вент.jpg
kisliyak1978

Name: Андрей
Reg.: 10/27/2016
Posts: 126
From: Самара
Age: 43
Car: ВАЗ 2131м 2012г.в.

7/17/2021, 7:01 PM +03
Andrey163
Ничего не снимал
IMG_20210715_153426_2.res.jpg
IMG_20210715_153426_2.res.jpg
IMG_20210715_153530_4.res.jpg
IMG_20210715_153530_4.res.jpg
IMG_20210715_154330_0.res.jpg
IMG_20210715_154330_0.res.jpg
7/17/2021, 7:04 PM +03
Крыльчатку с пластиковыми втулками не ставить! Опасно для радиатора! Сам проверил!!![:X]
Ferox66

Name: Сергей
Reg.: 3/7/2021
Posts: 64
From: Батайск
Age: 25
Car: ЛАДА 4Х4 2017г.

7/17/2021, 7:58 PM +03
kisliyak1978
Это с кондиционером?
kisliyak1978

Name: Андрей
Reg.: 10/27/2016
Posts: 126
From: Самара
Age: 43
Car: ВАЗ 2131м 2012г.в.

7/17/2021, 8:26 PM +03
Ferox66
Да
7/17/2021, 8:27 PM +03
kisliyak1978
На первой фотке ремень на компрессор
Ferox66

Name: Сергей
Reg.: 3/7/2021
Posts: 64
From: Батайск
Age: 25
Car: ЛАДА 4Х4 2017г.

7/17/2021, 8:37 PM +03
kisliyak1978
Я купил белую крыльчатку, у нее получается посадка смещена ближе к радиатору, т.е меньше проставок нужно. Я попробовал поставить на более длинных болтах, оно конечно все влазит, но я не смог попасть болтами и еще я обрезал ее.

А какую лучше ставить крыльчатку белую или желтую?

Еще у меня желтая есть, я там сделал прорезь, чтобы ее всунуть на шпильки, но гайками не смог подлезть, потому что слишком большая проставка, если крыльчатку обрезать то встанет нормально, но обрезать желтую я не пробовал.

Сколько пытаюсь ее поставить, так и не смог
kisliyak1978

Name: Андрей
Reg.: 10/27/2016
Posts: 126
From: Самара
Age: 43
Car: ВАЗ 2131м 2012г.в.

7/17/2021, 8:38 PM +03
Ferox66
А ключик гнутый видел?[:D]
7/17/2021, 8:40 PM +03
kisliyak1978
Я тоже первый раз мучился...шпильки,гайки...Потом втулки от нагрева поплыли,и всё это хозяйство поехали по радиатору...[:shock]
7/17/2021, 8:43 PM +03
kisliyak1978
Выточил футорки и болты как на эскизе,ну и втулки конечно в крыльчатку...Сначала шкив помпы футорками,а потом болты в крыльчатку и целишся...Ну и приговариваешь[:D][:rotate][:hello]
zerg_t

Reg.: 5/27/2013
Posts: 250
From: Санкт-Петербург, Россия
Age: 41
Car: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

7/17/2021, 10:56 PM +03
устанавливал крыльчатку на помпу, после покатушек подкапотное пространство покрыто ровным слоем ила и грязи, выкинул... Толку мало, а моторный отсек весь грязный.

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы/промвал-ШРУС, ГБО, Генератор 140А, Лифт +60мм, Блока РЗМ.
kisliyak1978

Name: Андрей
Reg.: 10/27/2016
Posts: 126
From: Самара
Age: 43
Car: ВАЗ 2131м 2012г.в.

7/18/2021, 7:36 AM +03
zerg_t
Толк есть,если без покатушек...Движок слабый,в жару с кондером t=98-104 было,а сейчас 92-98! С кондером родных вентиляторов не хватает,если включение по очередное.Если оба сразу- то более менее.
Ferox66

Name: Сергей
Reg.: 3/7/2021
Posts: 64
From: Батайск
Age: 25
Car: ЛАДА 4Х4 2017г.

7/18/2021, 9:50 AM +03
kisliyak1978
Да даже если оба сразу, то тоже не хватает, с кондером после нагрева до рабочей температуры она держится 90-92,но после полу часа или долгой езды по трассе растёт до 98. У меня по трассе вообще практически всегда 98, в подъёмах 100-104 это в 35+, в пробках почему о 92-98,на холостых если стоять может и до 90 опуститься, это все с кондером
7/18/2021, 11:25 AM +03
Поставил все таки крыльчатку, но обрезал немного лопасти, старался конечно ровно, но думаю не совсем получилось. Разобьёт ли помпу с какими обрезанными лопастями?
IMG_20210718_110703.res.jpg
IMG_20210718_110703.res.jpg
fomenkoaleksandr

Name: Александр
Reg.: 1/26/2019
Posts: 56
From: Казахстан, Петропавловск
Age: 53
Car: Нива 21214М 2013г 2131 2013г

7/18/2021, 6:05 PM +03
Ferox66
Один знакомый (всерьез подрабатывал ремонтом авто) говорил ,что нагрузка от натяжения ремня в разы больше чем от крыльчатки . Так-что если подрезал более-менее аккуратно проблем быть не должно.

Лучше НИВЫ может быть только ДВЕ НИВЫ
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения