Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
120 сообщений на предыдущих страницах
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Я уж из-за повышенного летнего расхода перешёл на самый дешёвый лук
А это недоразумение ещё сильнее угорает, засирая двигатель.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7447
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Alexpr
Проверено, расход такой же, как и у других более дорогих марок. Летом менял сальники на клапанах, особой грязи не обнаружил

Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

товарищи меня даавно волнует вопрос,
когда нивас был еще молодй я не замечал, со временем, даже не помню с какого пробега, замечаю следующее
Если на ней ехать на низких оборотах, например 2000-2500, то она масло ведрами может жрать реально и полтора литра на 1000км..
если давать ей под хвост реально по по трассе всегда 3000, разгоны до 4000-4500, день два три жрет потом перестает и просто стоит уровень..
о чем говорит пропадающий жор на высоких оборотах и появляющийся на низких?

Пробег 135200 км
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

о чем говорит пропадающий жор на высоких оборотах
А что меняется с повышением оборотов? Давление масла. Можно только предположить, что при повышении давления происходит "опрессовка коммуникаций", то есть где-то сальник или прокладку придавливает к посадочному месту и распирает там давлением. Зазоры уменьшаются, и утечка масла уменьшается.
Это - всего лишь одна из версий. Могут быть и другие.[:think]
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 789
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

разгоны до 4000-4500, день два три жрет потом перестает
Может выглядеть, будто залегшие кольца под хорошей нагрузкой высвобождаются и начинают работать нормально.
Но как-то странно, что при переходе на умеренный режим они довольно быстро залегают по новой. [:think]
Может, масло такое "хорошее", что моментально все засерает?

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7447
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

У меня расход зависит в основном от масла.

Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 789
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Зазоры уменьшаются, и утечка масла уменьшается.
Важно понять: идет речь об утечке (масло вылетает наружу) или о жоре (масло сгорает в цилиндрах)? По-моему, о последнем и здесь я слабо представляю, как "опрессовка коммуникаций" может влиять.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7447
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Cossack
Мистика, в любом случае при повышении оборотов масло должно расходываться больше[:)]
опрессовка коммуникаций
Это особенно улыбнуло[:D]

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Езда по трассе, это как правило стабильный температурный режим, без включения вентиляторов. В городе, температура движка часто повышается и понижается, масло пожиже.
По давлению - у меня от 1000 до 3000 об, масло давит почти стабильно 2.2 до 2.8.(цифры конечно примерные, на глаз)

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

стабильный температурный режим
А на что он влияет? Не на зазоры ли?[:think]
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Engineer
Стабильный температурный режим, да ещё пониже городского, влияет на вязкость масла. Собственно правильно подмечено
Леонидыч: 18.06.2023, 6:14 +03 ››
У меня расход зависит в основном от масла
Само масло, точно при делах, его свойства и пробег на нём. Зазоры тож меньше не становятся, это верно. Не зря для машин с пробегом, более вязкое масло советуют.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7447
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Не зря для машин с пробегом, более вязкое масло советуют.
Мне видимо не совсем повезло с движком, масло машина кушала с самого новья, но я лил всегда 5w. Первый раз залил 10w, и вот чудо, расхода почти нет, тьфу 3 раза[:)]

Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Cossack
да вроде всю жизнь ехал на нормальных маслах, до 150т мотюль 5В40 8100Xcess, потом шел, лукойл 5В40, мобил 1 0В40..
Важно понять: идет речь об утечке (масло вылетает наружу) или о жоре (масло сгорает в цилиндрах)?
вот на ниве ездим мы с батей вдвоем, в основном он, батя ездиол как учила советская автошкола на небольших оборотах, я на высоких или средних езжу..
после меня когда я дам машине подышать, продуваю ее ездой до 4500-5000оборотов, выхлоп чистый, ни капли сажи только ржавчина есть.. оно при таких оборотах сгорает полностью или что?
а когда батя поездит недельку другую выхлопная труба в саже..
В городе, температура движка часто повышается и понижается, масло пожиже.
ну в городе как она меняет 90-105-90-105. разве это может повлиять?
Не на зазоры ли?
не думаю что разница в 15-20 градусов влияет на зазоры так, что расхд то появляется то пропадает..
конечно полностью он не пропадает, но заметно и в РАЗЫ меньше это точно.
Мне видимо не совсем повезло с движком, масло машина кушала с самого новья, но я лил всегда 5w. Первый раз залил 10w, и вот чудо, расхода почти нет, тьфу 3 раза
я изначсально лил и до сих пор лью 5В40, зимой даже 0В30))
считаю что 10В40 5В50 и т.д. масла ниве не надо, жидкое масло лучше работает как охлаждение, чем густая.
ИМХО

Пробег 135200 км
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7447
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

жидкое масло лучше работает как охлаждение, чем густая.
Жидкое масло при высоких температурах будет стекать быстрее со стенок, износ двигателя увеличится, смазывающие свойства ухудшатся, а значит и двиг будет греться сильнее. На лето для мотора лучше погуще масло.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Почему жрёт масло?