Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Заводские и тюнингованные прошивки. Чип-тюнинг

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
225 сообщений на предыдущих страницах
Pasharra

Рег.: 20.11.2008
Сообщений: 5
Откуда: Тула
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214 2006гв

Крот:
Я сам не юзал b120er16, но очнь сильно сомневаюсь, что заводская прошвка может быть с таким откровенным ляпом Скорее всего, при демонтаже-монтаже ЭБУ вы восстановили "плавающий" контакт, которы отвечал за работу одной из форсунок...
Про провал на 4-й пониженной не я ж один писал.
Что касается троения... Тут сильно непонятная ситуация. Попробую объяснить нюансы. Ситуация 1: машина стояла долго, остыла, я завёл, прогрел 2 минуты до 40С, поехал. Всё нормально. Ситуация 2: машина стояла недолго (час-2-3), но остыла до тех же самых 40С. Я завёл и сразу поехал. Тяги нет, троит, вылазят 0300 и 0303 - пропуски зажигания, пропуски зажигания 3-й цилиндр. Найти причину проблематично, ибо только вот в такой ситуации вылазило. Но стабильно. Тыкался как получится, то одно проверяя, то другое. В конце концов перешил - пропало. Вроде :-)
Мог ли быть виноват контакт? Как-то уж очень странно.
Крот

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 733
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 54
Авто: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)

Блин, как-то у меня на этом сайте не всё поучаетсо, то посты мои пропадают, то почта не дходит, то буквы не все пропечатываютсо...
Pasharra:
Мог ли быть виноват контакт? Как-то уж очень странно.
Электроника - наука о контактах, в инжекторных системах управления электроника - ключевое слово, делай ввод.
Мне не совсем понятна твоя ситуация, поэтому точно диагностировать не могу, НО уверен, подобного эффекта програмным путём добиться нельзя, т.е. в твоём случае существует прямая зависимость температуры двигла от стабильности работы форсунок, причём не всех (ежели всех – это было бы понятно), а только одной конкретной.
Выяснить это можно тем способом, который я описал выше (надеюсь при пререпрошивке ты сохранил старую версию?)
Осень и весна – самое неблагоприятное время года для контактов, перепады температур с + на – влечёт увеличение влажности воздуха, как следствие окисление контактов…
Pasharra:
Про провал на 4-й пониженной не я ж один писал.
Вот это типично заводской ляп!
В новой твоей версии, скорее всего, изменены два параметра:
1.Принудительный ХХ (порог возобновления топливоподачи при быстром снижении оборотов);
2. Рабочие режимы (кооф. обогащения по открытию ДЗ от оборотов);
может быть ещё
3. В режимах отключения топливоподачи(уменьшение УОЗ при включ-выключ топлива);
Во всяком случае, я бы именно их поменял (в большую сторону).
Это увеличит расход, но не на много, макс. до 1 литра (в зависимости от % изменений)

Доброжелатель.
Pasharra

Рег.: 20.11.2008
Сообщений: 5
Откуда: Тула
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214 2006гв

Крот:
Выяснить это можно тем способом, который я описал выше (надеюсь при пререпрошивке ты сохранил старую версию?)
Нет. Как-то не думал. Она же серийная. Я думал о конечном результете. Да и не шарю я в этом. Разобраться, конечно, хорошо, но... У меня пока другие приоритеты [:;)] Может позже, если ситуация начнёт повторяться. Большое Вам спасибо за участие.
Крот:
Осень и весна – самое неблагоприятное время года для контактов, перепады температур с + на – влечёт увеличение влажности воздуха, как следствие окисление контактов…
Это и летом было. Не так явно выраженно, но было. Без прогрева машина не тянула. По бортовику пропуски зажигания не всегда вылазили, но провалы тяги первую минуту-две были полюбому.
Крот

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 733
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 54
Авто: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)

Pasharra:
Нет. Как-то не думал. Она же серийная.
Бывает ещё, что в пошивку "закрадывается" сбой, причины самые разнообразные, от "плавающего" контакта, до ЛЭП. Т.е. в твоей "старой" прошивке могли быть таки "косяки" и она уже существенно отличается от заводской...
Pasharra:
По бортовику
Молодец что поставил, для инжа ценное приобретение!
Pasharra:
Большое Вам спасибо за участие.
На здоровье, твоё и твоей Ниве [:)] обращайся!

Доброжелатель.
korvolol

Рег.: 17.03.2007
Сообщений: 416
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: (было два крока и 2121) теперь Haval F7 2.0 4х4

У меня стоит b120er16 - ох и пудрила она мне мозги поначалу! Ошибка 0300, нестабильный х.х., провал на первой при интенсивном разгоне [:X] . Очень уж схожи у всех симптомы, чтобы подозревать какие-то неполадки с отдельными элементами системы зажигания. Так вот, перейдя с 95-го на 92-й исчезли ошибки в 3-м цилиндре, нестабильность х.х. пропадает при включении мощного потребителя(фары), а провал не лечится... Скорее всего, виновата прошивка [:down]
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

У меня ЭБУ 21214-1411020-30 т.е. 7.9.7+ и на нем крутится B120EQ16 явных косяков за ней не замечал, в принципе, устраивает.
Есть в наличии самодельный K-Line адаптер... Но вот в задумчивости: а стоит ли перешивать на более новые B120ER16 или B120ER19?
Крот

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 733
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 54
Авто: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)

TwoS:
крутится B120EQ16 явных косяков за ней не замечал, в принципе, устраивает
Как говорят юристы: причинно-следственная связь, как раз обратная – нафига козе баян?! [:)] или от добра, добра не ищут.
Любой вменяемый юзер перед тюнингом (в том числе и чип-тюнингом) должен сам себе задать вопрос: «Что именно меня не устраивает, и возможно ли это улучшить?». Если он (то биш - юзер) находит хотя бы один вменяемый ответ, далее дело техники...
Сам процесс перепрошивки не сложен и не длителен, перед прошивкой свою версию сохрани, всегда можно будет к ней вернуться…
Читай здесь http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/k_diagn/chip.htm

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
katzyn:
А потом говорят, что прошивки плохие, надо перепрошить…
Дык, возьми и сам прошей! [:rotate]
Читай здесь http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/k_diagn/chip.htm

Доброжелатель.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

А зачем? Меня в моей прошивке всё устраивает. Я о другом совсем говорил… О дурных советах…
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

Крот:
нафига козе баян?! Улыбка или от добра, добра не ищут
тоже так мыслю... но шофер я еще совсем неопытный и из-за этого пока трудно быть уверенным, что "все в порядке". Для этого надо знать как он выглядит этот "порядок". Не могу сравнивать, вдруг то, что мне кажется "нормальным", вполне может быть заметно лучше? Как и положено новичку, пока еще зудит от желания: или "припасть к чужой мудрости" или "набить свои шишки" [:)]
Может ли кто-нибудь сделать сравнительное описание этих трех 7.9.7+ прошивок?
Типа "эта прошивка более экономичная, но у нее провал на таких-то оборотах, а эта жрет немерянно, но зато и динамика лучше" или типа "в этой исправили такой-то глюк от той, до добавили новый" [:)]
Крот

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 733
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 54
Авто: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)

TwoS:
Может ли кто-нибудь сделать сравнительное описание этих трех 7.9.7+ прошивок?
Безусловно, сравнительный анализ провести можно, но для этого нужно потратить, довольно, большое количества времени как на любое другое ПО.
Прошивка – это программный алгоритм работы и таблица калибровок. Если слово алгоритм понятен большинству юзеров, то под калибровками подразумевается большое количество таблиц, графиков и диаграмм обособленных параметров необходимых для функционирования системы.
То что хочешь ты, это всего навсего, взять каждый из этих графиков и диаграмм сравнить между собой, за тем, провести теоритический (потому как не на «живой» машине) анализ и выдать заключение…
Надеюсь, объяснил доходчиво [:;)]
Например я, при создании своей прошивки https://www.niva4x4.ru/t/ElKp_0wVQ2m_K_IXeEMl2w/2 так и делал, это заняло три дня на «живой» машине…
В моём мануале есть ссылка на програму ctpro215 – это «любительская» версия, т.е. коротка и понятная, в ней имеется подробный Help, изучи его, и станет понятным как разбираются и собираются прошивки.
TwoS:
Для этого надо знать как он выглядит этот "порядок".
Ежели так не в терпёж, сделай проще – прошей аналогичной прошивкой свой ЭБУ (более ранней или свежей), но при этом сохрани нынешнюю, чтоб к ней же и вернуться в случае необходимости. Тем самым, ты, так сказать на практике поймёшь, что тебе больше подходит.
Господа!
Неужели ни кто из здесь присутствующих, не делал чип-тюнинг своей Ниве? Поверить не могу...
Выкладываю прошику, актуальную при установке ГБО, соответственно, замене ЭБУ Бош МП7 на Январь 5.1. - 71.
Она реализует два режима "бензин-ГАЗ", чего нельзя сделать в Боше.
Мануаль по перекоммутации 55-пинового разъёми ЭБУ с Боша на Январь вот: http://chiptuner.ru/content/mp7d2/
Переключение режимов происходит по 52 ноге ЭБУ "низким" уровнем и реализуется установкой доп. реле к переключателю вида топлива бензин-ГАЗ от ГБО.
Описание прошивки:
Режим "Динамик"
На основе известной прошивки J5D13T71, перекалиброван на Ниву.
Режим "Газ"
- Отключены форсунки и бензонасос во всех режимах работы, отключен ДК. Произведена коррекция УОЗ для работы на газе.
J5N20TB93-71-T.rar
Скачать 24,054КиБ

Доброжелатель.
ANTIk

Рег.: 18.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 109
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21214

Думаю чип-тюнинг делали тут многие, просто многие не вдаются в подробности того что они туда залили, а просто приехав на сервис, говорят, хочу прошивку чтобы диамичнее машина стала, ну или для работы на газу!

Но это совсем неправильный подход, так как известно что нет ни одного одинакового движка, и если на него тупо запить такую прошивку как и у всех, то я бы не сказал что это гуд!

Я вот специально для того чтобы сделать онлайн-чип поменял ЭБУ с Боша 7 на Январь 5.1-41! и друзья мне сделали прошивку лично под меня, под мой стиль езды! вот это считаю более качественным, так настроен именно мой мотор, какой он есть на самом деле...!
Крот

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 733
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 54
Авто: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)

ANTIk:
нет ни одного одинакового движка
С этим ни кто не спорит, мало того нет ни одного ОДИНАКОГО ВОДИТЕЛЯ - что, тоже не мало важно [:)]
Но перед тем как подстраивать прошивку под конкретный мотор-водитель нужно иметь базовую, так называемую - стоковую, прошивку, т.е. исходник от чего отталкиваться при создании своей.
Вот, собственно, я и предложил (показал пример) сливать свои прошивки, чтобы "начинающие" чип-тюнера могли отталкнуться.
Таким образом мы создадим БАЗУ прошивок для "Нивы".
ANTIk:
поменял ЭБУ с Боша 7 на Январь 5.1-4
Сама прошивка есть на компе? Если есть - кидай... желательно, с описанием онной.

[:bullhorn] ДЛЯ ВСЕХ желающих в будующем провести чип-тюнинг своей машины!
При чип-тюнинге соей машины (если делаете на СТО), просите сервисменов, чтобы они вам скидывали копию прошивки на ФЛЕШ-карту (максимальный размер прошивки 512 кВ). Понятно, что у сервисменов желания особого не будет, но вы мативируйте это - возможностью сбоя ЭБУ или любым другим предлогом.
При прошивке своего ЭБУ, де-юро вы её покупаете и в праве делать с ней (прошивкой) что угодно, но не применять в коммерческих целях (т.е. не продавать, дарить - можно :)) .

Доброжелатель.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

всегда правил калибровки под конкретный мотор
Крот:
При прошивке своего ЭБУ, де-юро вы её покупаете и в праве делать с ней (прошивкой) что угодно, но не применять в коммерческих целях (т.е. не продавать, дарить - можно )
а нафига копия слей и пользуй

Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:

при установке января5-71 всегда лил стандартную I02 а потом правил по поведению

мышь вездеходная
Крот

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 733
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 54
Авто: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)

mouse733:
а нафига копия слей и пользуй
Внимательнее читай: "...При чип-тюнинге соей машины (если делаете на СТО)..." Подразумевается, что ни все люди могут это сделать саммостоятельно и не у всех есть оборудование это: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/k_diagn/chip.htm
mouse733:
всегда правил калибровки под конкретный мотор
mouse733:
а потом правил по поведению
Чё-то ты сам себе противоречишь... Определись, уж под что правил!

Доброжелатель.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Заводские и тюнингованные прошивки. Чип-тюнинг