Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Заводские и тюнингованные прошивки. Чип-тюнинг

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
210 сообщений на предыдущих страницах
Azazel

Рег.: 16.09.2008
Сообщений: 52
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: Ваз-21214, 2006

Извиняюсь конечно, наверное плохо объяснил.
Именно при движении. т.е. убираю ногу с газа, а обороты падают не сразу, а висят секунду.
Странные проблемы себе выдумывают люди...
почему странные? Ну меня это не смертельно напрягает, просто интересно разобраться. Я быстро переключаю передачу, а обороты как я выше написал еще висят, вот и выразился что перегазовываю....

P.S. заранее спасибо!

Милюков

Рег.: 16.09.2008
Сообщений: 1
Откуда: Тольятти
Возраст: 38
Авто: Шевроле-Нива 2008г.

Подскажите где можно сделать чиповку,
у меня Шевроле-Нива, с кондиционером, купил 04.2008г.(там контролер новый стоит , куда не заезжал , везде говорят прошивок таких нет)
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Милюков
а вот интересно зачем?Думаешь алмазы появятся? [:)] Что неустраивает?

мышь вездеходная
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Azazel:
убираю ногу с газа, а обороты падают не сразу, а висят секунду.
Возможные причины я написал. Проверь датчики. Хотя зависать он должен(на пол секунды гдето). Это так задумано. Чтобы не заглохнуть при переключении.
Чиповать не нкжно.

С уважением, SVA
Крот

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 733
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 54
Авто: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)

SVA:
Проверь датчики. Хотя зависать он должен(на пол секунды гдето). Это так задумано.
У меня не секунду, а несколько секунд висят... Как проверяются эти датчики?
Вот нашёл статейку, думаю, будет всем полезна: http://injectorservice.com.ua/air_flow_sensor.php
Раз все молчат, скажу тогда сам [:)]
Выложенная выше прошивка - стандартная под ГБО для МР7, т.е. если вам ставили ГБО и не меняли Бош МР7 на Январь5.1, то вероятность этой прошивки в МР7 - 99%. Дело в том, что у МР7 довольно сложный алгоритм работы (сложный математ. аппарат) и сделан он, на столько железобетонно (в хорошем смысле), что его очень сложно переобучать под ГБО. Кроме того он не имеет возможности работать в двух режимах, как Я5.1. Отсюда и такое не разнообразие версий прошивок именно для этого блока.
На основе исходной (родной) и этой прошивок, методом "научного тыка" сделал свою прошивку. Езжу на ней 1,5 месяца - всё нравится, правда подбирал параметры под своё "железо" и свой стиль вождения. Если кто из вас решил устанавливать на свою Ниву ГБО, рекомендую именно мою прошивку, она более сбалансирова, чем предыдущая, с косвенно отключённым лямда-зондом. При этом эмулятор лямда-зонда устанавливать, всё равно рекомендую - лучше будет заводиться на "горячую" и меньше др. косяков. Эмуль ставьте Zond-4, если кто любит паять и "дружит" с электроникой, могу выставить принципиальную и монтажную схему эмуля установленного у меня.
M7V20L29GAS(доработка).rar
Скачать 7,536КиБ
Sokolov:
А не мог ли ты подготовить небольшое наставление желающим глубже изучить инжектор, что и где читать, чему верить, где сказки и вымысел, какие прошивки, в чём написаны, как менять прошивки и т.д.
А то тычусь как слепой котёнок.
Без полного понимания процесса не могу испытывать чуство полного удовлетворения.
Тем более, что понимаю - можно улучшить систему
Подготовил необходимый и достаточный материал (схемы, мануалы, ПО, рекомендации) для начинающих чип-тюнеров. Хотел его разместить в теме: "Чип-тюнинг" Ссылка устарела , но эта тема в нашем форуме, на мой взгляд, несколько "размыта".
По сему, если ув. ALER разрешит открыть новую тему, а лучше, в связи с тем, что всё больше и больше людей интересуется чип-тюнингом (т.к. растёт колличество инж. машин) создать новый раздел в форуме под названием ""Чип-тюнинг", я с удовольствием размещу эти материалы.
Могу их сбросит в личку, но уверен, для неподготовленного юзера будет сложно разобраться самому, без соответствующих консультаций.

Доброжелатель.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

вва:
А куда деватся , придётся осваивать... А то останемся где-то тамм..
Во-во.
Крот:
для неподготовленного юзера будет сложно разобраться самому, без соответствующих консультаций.
Сижу на "чиптюненге", пока понял что надо много дорогого оборудования.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Крот

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 733
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 54
Авто: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)

Sokolov:
Сижу на "чиптюненге", пока понял что надо много дорогого оборудования.
Не много, но оборудование должно быть добрым, т.е. не "кусаться" в фин. смысле [:)]
Просил - получай http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/k_diagn/chip.htm [:;)]
Освоишь это, дальше будет интересней, если ездишь на газе - тем более.
Все вопросы (а они, несонено будут) в этот раздел.
Благодарность АЛЕРу!

Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд:
вва:
А куда деватся , придётся осваивать... А то останемся где-то тамм..
И к Вам это относится [:)]

Доброжелатель.
Pasharra

Рег.: 20.11.2008
Сообщений: 5
Откуда: Тула
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214 2006гв

У меня 7.9.7+, было b120er16, перепрошил на днях на b120er19. Изменений в расходе пока не заметил, про ощутимое улучшение динамики тоже сложно сказать. Как тут уже писали, исчез провал на 4-й пониженной, ровнее ХХ, лучше тяга на низах.
Ещё исчезло троение двигателя при езде без прогрева (если машина стояла >2ч и я не прогревал её хотя бы пару минут, а сразу ехал, то лезли пропуски воспламененя на 3-м цилиндре).
Крот

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 733
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 54
Авто: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)

Pasharra:
перепрошил на днях на b120er19
Шил сам и почему именно эту прошивку?
Pasharra:
Ещё исчезло троение двигателя при езде без прогрева (если машина стояла >2ч и я не прогревал её хотя бы пару минут, а сразу ехал, то лезли пропуски воспламененя на 3-м цилиндре).
Изначльно стояла b120er16 родная, (заводская)? Если «да», то у тебя есть проблема с «железом», смотри зажигание (свечи, провода ВВ…)

Доброжелатель.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

b120er19 — третья серийная версия прошивки, а b120er16 — вторая. В принципе, замена логична. Хотя по симптомам я бы добавил в предположения дрянной бензин (а возможно, просто 92-й вместо 95-го — уж очень похоже). Возможно, новая версия прошивки к этому менее чувствительна.
Pasharra

Рег.: 20.11.2008
Сообщений: 5
Откуда: Тула
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214 2006гв

Крот:
Шил сам и почему именно эту прошивку?
Шил у знакомого, у самого нет аппаратных средств. Самый простой, дешёвый и доступный вариант - залить новую серийную прошивку на имеющийся контроллер, ведь она общедоступна. Тем более, что до перепрошивки сравнив программно 16 и 19 версии узрели по графикам, что она таки да, должна быть лучше.
Крот:
Изначально стояла b120er16 родная, (заводская)? Если «да», то у тебя есть проблема с «железом», смотри зажигание (свечи, провода ВВ…)
Это всё, естественно, смотрел первым делом. А также датчики. Диагностика тоже никаких проблем не выявила. Однако, проблемы были на лицо, и, к счастью, устранились. Сменой прошивки.

Добавлено спустя 18 минут 28 секунд:
katzyn:
b120er19 — третья серийная версия прошивки, а b120er16 — вторая. В принципе, замена логична. Хотя по симптомам я бы добавил в предположения дрянной бензин (а возможно, просто 92-й вместо 95-го — уж очень похоже). Возможно, новая версия прошивки к этому менее чувствительна.
Да, дейсвительно, плохой бензин усугубляет симптомы и добавляет новые. Также, если заправляться в разных местах разным бензином, можно забить сеточку бензонасоса. Давление топлива также проверял одним из первых - порядок. Дренаж переделывал также "на корню". Ну ещё много чего было принято в расчёт, проверено и т.д.
С бензином я наэкспериментировался, выбрав постоянные места заправки. Но проблемы изначально были не от бензина (не только).
ИМХО, кстати, разница между 92 и 95 не в "глюках". На 92-м тянет похуже (хуже динамика) и расход чуть больше. Отнють не провалы и пропуски воспламенения.
Вообще, проблемы у меня были практически изначально, да и сейчас пробег всего 32ткм, машина 2006гв.
Крот

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 733
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 54
Авто: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)

Pasharra:
Шил у знакомого, у самого нет аппаратных средств.
Pasharra:
Это всё, естественно, смотрел первым делом. А также датчики. Диагностика тоже никаких проблем не выявила. Однако, проблемы были на лицо, и, к счастью, устранились. Сменой прошивки.
Я сам не юзал b120er16, но очнь сильно сомневаюсь, что заводская прошвка может быть с таким откровенным ляпом [:no] Скорее всего, при демонтаже-монтаже ЭБУ вы восстановили "плавающий" контакт, которы отвечал за работу одной из форсунок...
Просто, не знаю, каким параметром можно добиться такого эффекта, и вообще можно ли, если он существует - было бы прикольно [:croak]
Чтобы окончательно в этом убедиться, перешей обратно на старую и станет ясно прошивка или нет.
Касаемо «свежих» серийных прошивок, действительно, завод изготовитель время от времени делает апгрейд ПО, в том числе и расширяя диапазон настроек (в частности по бензину). В этом есть как положительные, так и отрицательные стороны…

Доброжелатель.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Заводские и тюнингованные прошивки. Чип-тюнинг