Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
165 сообщений на предыдущих страницах
Васик-Нивасик

Рег.: 30.08.2007
Тем / Сообщений: 3 / 154
Откуда: г. Электроугли
Возраст: 44
Авто: ВАЗ21214 (07)

Микола:
Изначально Занос - задняя ось, Снос - передняя. как то так.
Я намекаю на разную скорость вращения колес после начала заноса/сноса.
Микола:
Я работу рулем не расписывал поскольку это строго по ощущениям
Работа рулем как раз является самой главной работой в таких ситуациях.
Микола:
Я глянул ролик, как я разворот делаю. интересует моя работа рулём?
Конечно!
WILFORINS

Рег.: 26.02.2009
Тем / Сообщений: 1 / 101
Откуда: N 51°51'8__" E 45°00'9__"
Возраст: 19
Авто: Нива 2121&1983 г.в., двигатель от 21213

Кстати вот посмотрите, помоему очень полезно, вся соль в опаздывании возвращения колес в прямолинейное положение, это провоцирует занос еще более резкий, с последующим разворотом, поэтому не перестарайтесь крутить колеса в сторону заноса, если не уверены что сможете их повернуть после этого прямо [:)]
Васик-Нивасик

Рег.: 30.08.2007
Тем / Сообщений: 3 / 154
Откуда: г. Электроугли
Возраст: 44
Авто: ВАЗ21214 (07)

WILFORINS
У меня к сожалению доступ на YouTube закрыт. На работе я [:(]
Я прально понял, что там "ритмический занос"?
WILFORINS

Рег.: 26.02.2009
Тем / Сообщений: 1 / 101
Откуда: N 51°51'8__" E 45°00'9__"
Возраст: 19
Авто: Нива 2121&1983 г.в., двигатель от 21213

Да, там есть ритмический занос.

Еще по теме, посмотрите ролики про контр аварийное вождение, там наглядно все показано про занос, и выход из неговот собсн сабж
Васик-Нивасик

Рег.: 30.08.2007
Тем / Сообщений: 3 / 154
Откуда: г. Электроугли
Возраст: 44
Авто: ВАЗ21214 (07)

Только дома смогу посмотреть [:(]
WILFORINS

Рег.: 26.02.2009
Тем / Сообщений: 1 / 101
Откуда: N 51°51'8__" E 45°00'9__"
Возраст: 19
Авто: Нива 2121&1983 г.в., двигатель от 21213

Ну так дома и посмотри, и другие посмотрят
Микола

Рег.: 07.03.2007
Сообщений: 60
Откуда: Иркутск
Возраст: 42
Авто: 2121, 85г.

Васик-Нивасик
Полицейский разворот. мордой ВЛЕВО.

Руль: Колеса прямо. Левая рука на руле в положении 19-20 часов.
Коробка: Задний ход.
Трогаемся, разгоняемся. Начинаем разворот.
Руль: Левая рука качает руль ВЛЕВО(прот. час.), на 1/4 оборота ну может чуть меньше. для того чтобы машина качнулась. И без паузы начинаем вращать руль в ВПРАВО левой рукой до упора.
Сцепление: Примерно в средине вращения выжимаем Сцепление.
Коробка: Включаем 1 (2) передачу.
Сцепление: Плавно, но быстро Отпускаем сцепление. Газ добавляем.
Руль: Выкручиваем ВЛЕВО у меня опять до края с последующими коррекцией и возвратом в положение ПРЯМО.
Васик-Нивасик
Полицейский разворот описанный выше. На моей жабунетке зелёной [:D]


Штурман "ГринФолькс"
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

WILFORINS:
не перестарайтесь крутить колеса в сторону заноса, если не уверены что сможете их повернуть после этого прямо
А зачем на заднем приводе вообще руль крутить кудато? Выжал сцепление, стабилизировался, дальше поехал. [:dntknw]

Глаза боятся, а Нива едет.
Микола

Рег.: 07.03.2007
Сообщений: 60
Откуда: Иркутск
Возраст: 42
Авто: 2121, 85г.

МИ}{@ник
за тем что бы жопа морду не обогнала, и пофиг какой привод.

WILFORINS
как правило приходится поворачивать не прямо, а с переруливанием в обратную сторону, а потом уже прямо.

когда катался по ледовому треку в первый раз ловил себя на мысле о том, что не знаю положения колёс [:;)] наклеил на обод руля изоленту в положении прямо. помогло [:D]

Штурман "ГринФолькс"
maximuk

Рег.: 01.09.2005
Тем / Сообщений: 1 / 199
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: Ситроен C5, Опель Корса

МИ}{@ник
Ни в коем случае не выжимать сцепление. Рулить и работать газом без разрыва связи колес и двигателя.

Очень помогает понять, как ведет себя автомобиль - заезды по ледовой извилистой трассе. Так как сейчас уже НИВЫ нет, а есть два переднеприводника в семье, очень помогло несколько зимних тренировок на льду с инструктором. Правда, машинки там были ВАЗ 2112 с каркасом и раллийной подготовкой, но все равно переднеприводные. Также катал и ВАЗ 2105 такой же подготовки. Выжим сцепления в заносе дает лишь неуправляемый разворот, особенно, если под колесами неровная дорога.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Микола, maximuk, ой ви мине насмешили, а то не ездил. Права с 93-го года.
maximuk:
Ни в коем случае не выжимать сцепление. Рулить и работать газом без разрыва связи колес и двигателя.
Ты пробовал газ бросать на заднем приводе, с движком более 2.3 литра? Не пробовал, и не пробуй, это тож самое что топнуть по нему. А вот трения в трансмисии как раз хватает на то чтобы сделать на колёсах небольшой тормозящий момент.
Микола:
за тем что бы жопа морду не обогнала, и пофиг какой привод.
Тогда не знаешь почему все импортные школы экстримального вождения, на заднем приводе, учат, в первую очередь, именно этому, мож они не в курсе, мож им глаза открыть надо? [:RWL]

Глаза боятся, а Нива едет.
Микола

Рег.: 07.03.2007
Сообщений: 60
Откуда: Иркутск
Возраст: 42
Авто: 2121, 85г.

maximuk, МИ}{@ник
Действительно это пустой разговор. что делать и как делать зависит от конкретных условий, на самом деле нет какого определенного лекарства, единственно что могу сказть определенно на скользком, чтобы не терять управление нельзя допускать резкого нарушения развесовки авто.
Любое резкое действие газом, тормозом, сцеплением, рулем приводит к перераспределению нагрузки на колёса, отсюда и плясать надо.

В поворотах на льду на треке на приличной скорости 60 и выше, я часто при потере сцепления передка в повороте (не едит туда куда хочется) педалькой сцепления и спасаюсь, выжал её и руль ослабил (при даже чуть вывернутых колёсах на руле возникает усилее). поймал авто ну и плавненько педельку на место, а газ я однако и не меняю как иду в натяг так и держу.

Штурман "ГринФолькс"
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

МИ}{@ник:
Тогда не знаешь почему все импортные школы экстримального вождения, на заднем приводе, учат, в первую очередь, именно этому
Может потому, что школы эти предназначены для чайников, 90 процентов которых с заносом и в жизни не столкнется? Ведь гораздо проще научить выжимать сцепление, чем дозировано пользоваться педалью газа. Попробуйте представить себе раллийные гонки, где спортсмены при каждом заносе начнут жать сцепление..
МИ}{@ник:
А зачем на заднем приводе вообще руль крутить кудато? Выжал сцепление, стабилизировался, дальше поехал
Если это самый простой и надежный способ, то он должен быть таковым и для полно- и переднеприводных, ведь при выжатом сцеплении разницы между ними нет [:;)] .
Вообще эта метода своей простотой очень сильно напоминает торможение с полной блокировкой колес, типа машинка покрутится прямо и остановится, с той лишь разницей что здесь она сама выровняется и поедет куда надо.
На самом деле выжим сцепы в заносе может быть опасен, особенно на большой скорости. При выходе из заноса, в момент когда машина еще под углом, а колеса прекратили скольжение и обрели сцепление с дорогой, машина может "выстрелить", т.е. с ускорением пойти в кувет или на встречку (по принципу водного лыжника, набирающего разгон перед прыжком с трамплина) при этом двигатель не будет сдерживать ускорения, поскольку отключен. В любом случае броски будут резче, а ширина траектории больше.
Еще моменты. Если занос спровоцирован экстренным торможением, выжатым сцеплением мы добавляем лишние метры тормозного пути. Отпущеное же не вовремя сцепление может спровоцировать новый или усугубить существующий занос.
И наконец, педалью газа можно отреагировать моментально, прекратив занос в зародыше. А вот пока нога поднимется с полки и выжмет огромный ход педали сцепления, занос может зайти очень далеко.
Так что извините, но я лучше по старинке, газом и рулем. Благо получается все автоматически, даже без всяких курсов и школ. Хотя еслиб была возможность, сходил бы поучился.

Лень - двигатель прогресса
Maksim

Рег.: 11.08.2008
Сообщений: 92
Откуда: Питер-Тосно
Возраст: 50
Авто: Toyota Sprinter Marino 92г.в., 2131 99г.в.

МИ}{@ник:
Ты пробовал газ бросать на заднем приводе, с движком более 2.3 литра?
Ты прав, бросать не надо, надо дозированно им работать. Исключение: лысая резина на задке, тогда уж да, от греха подальше...
МИ}{@ник:
Тогда не знаешь почему все импортные школы экстримального вождения, на заднем приводе, учат, в первую очередь, именно этому
Про все не знаю, читал только про одну школу безопасного (а это, естественно, немного другое) вождения БМВ, там - да, такая методика. Я думаю потому, что:
Lesnichij:
Ведь гораздо проще научить выжимать сцепление, чем дозировано пользоваться педалью газа.
А если бы я пришёл в школу экстремального вождения и меня начали бы учить выжимать сцепление при заносе на заднем приводе - извините, я бы потребовал свои бабки назад.

Я проверял эту теорию на Крокодиле, теоретически исходя их того, что занос аналогичен таковому на ЗП (тяга подаётся в т.ч. на задние колёса). Результат: при малых углах заноса восстановление происходит гораздо медленнее, чем при вытягивании газом. При больших углах - разворот практически сразу, хотя "газом в пол" машина часто вытягивается. Но здесь это из-за ярко выраженного переднеприводного характера управляемости незагруженного Крокодила.
Lesnichij:
И наконец, педалью газа можно отреагировать моментально, прекратив занос в зародыше. А вот пока нога поднимется с полки и выжмет огромный ход педали сцепления, занос может зайти очень далеко.
Согласен абсолютно, уж на "задке" поездил...

Просто алкотурист...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Занос