Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
150 сообщений на предыдущих страницах
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Shuhrat:
Бедная нивочка
почему? Никаких перегрузок там не происходит.

Глаза боятся, а Нива едет.
Васик-Нивасик

Рег.: 30.08.2007
Тем / Сообщений: 3 / 154
Откуда: г. Электроугли
Возраст: 44
Авто: ВАЗ21214 (07)

МИ}{@ник Перегрузка нехорошая есть при отпускании сцепления. Выжал сцепление, нажал на тормоз, колеса заблокировались, машина пошла юзом, включил заднюю передачу (без треска). Самый сложный момент - отпусить тормоз, дать в тапку (холострых оборотов нехватает) и одновременно бросить сцепление.
При этом правильно захватить руль левой рукой, развернуть голову назад - такая синхронизация действий мне не сразу далась [:)]
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

ээ, ну уверен на моей машине это приведет к тому что раздатка оторвется от днища да и вся трансмиссия развалиться xdddd, я боюсь проехать там где проезжают приоры и десятки, вся трансмиссия уже окончательно убита: передний мость хрустит, как будто туда накидали болтов, раздатка + РПМ + РЗМ в итоге дают чуть ли не 150град люфт.....эх, все на замену)))), радубсь, что шрусы новые [:P]

Пробег 135200 км
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Васик-Нивасик:
Перегрузка нехорошая есть при отпускании сцепления.
С какого перепуга на льду то? Вот когда по бампера в песке, и не травленный - вот там перегрузки, а провернуть колёса против хода на снегу/льду - фигня.

Глаза боятся, а Нива едет.
Бонифаций

Рег.: 03.03.2009
Сообщений: 13
Откуда: Оренбург
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213 2001 г.в

Вот вы все про повороты... Было дело год назад, стояла у меня резина шипованная волтаер, так швырять по дороге начало ни с того ни с сего! Сбросил газ и метров сто выравнивал машину рулем. Слава Богу, встречный был далеко. Осенью купил себе Gislaved NF 5. Шип на ней прямоугольный, сцепление классное. Впечатления хорошие: при обгоне попадаю в ямку, начинаю срываться в занос. Газ отпускаю, поворот рулем в сторону заноса. Опа! Курс тут же выравнивается. Это еще и на японских амортизаторах, котрые руль сделали послушным (на СААЗах машина "задумывалась"). Так вот и поди разбери! Тренируешься на одной резине, а после работы с подвеской и заменой резины, получаешь другой автомобиль.

В грязь лезть незачем, но очень хочется.
Васик-Нивасик

Рег.: 30.08.2007
Тем / Сообщений: 3 / 154
Откуда: г. Электроугли
Возраст: 44
Авто: ВАЗ21214 (07)

МИ}{@ник Из-за моей нерасторопности колеса успевали разблокироваться, а задняя передачу уже включена, коробка начинает вращаться в обратную сторону. Хоть и кратковременно, но все же. Трогался с двойным выжимом сцепления. Первый раз отпускал сцепление чуть-чуть - остановить колеса и дать движение назад, а второй раз уже давил в тапку.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Васик-Нивасик:
коробка начинает вращаться в обратную сторону.
И что?

Глаза боятся, а Нива едет.
Микола

Рег.: 07.03.2007
Сообщений: 60
Откуда: Иркутск
Возраст: 42
Авто: 2121, 85г.

als-a:
При входе в поворот микро-чуть-чуть добавляю газ
Положение колес в этот момент не помнишь?
als-a:
плавно но энергично поворочиваю руль в сторону заноса
Увеличиваешь газ? машна становится на определенный угол, и он не изменяется? руление не влияет на траекторию движениея так?
als-a:
продолжаю доворачивать руль сбрасываю газ
Машина резко меняет угол относительно направления движения и сильней доворачивает в занос? Задней частью влетает в снежный бруствер?

Просто мне немного не понятны некоторые моменты. Вспомни если не трудно! хотелось бы разобраться. Жаль уже в этом году не получится проверить на практике. Поздно увидел твоё сообщение.
Жду ответ с нетерпением.

Добавлено спустя 16 минут 51 секунду:

Ух ща спорить будуть однако.

Васик-Нивасик По поводу приёма ГАЗ-ТОРМОЗ. Все конечно зависит от скорости. На льду сложно применимо, на асфальте мокром/грязном, в каше снежной да! На льду достаточно просто работы педелью газа, малейший сброс оборотов равен торможению.

При возникновении сноса передней оси и потере управления (т.е. изменение положения руля не меняет траектроии движения) эффективней резкий удар по сцеплению и одновременное подруливание. С дальнейшими мерами по борьбе с заносом: руление контруление и увеличение газа.

Для чего ты при выполнении разворота и выжатом сцеплении нажимаешь на торомоз, это только будет мешать разворачиваться?

Штурман "ГринФолькс"
Васик-Нивасик

Рег.: 30.08.2007
Тем / Сообщений: 3 / 154
Откуда: г. Электроугли
Возраст: 44
Авто: ВАЗ21214 (07)

Микола:
На льду сложно применимо
Почему?
Микола:
На льду достаточно просто работы педелью газа, малейший сброс оборотов равен торможению.
Возможно так оно и есть, но у меня выработалась привычка.
Микола:
С дальнейшими мерами по борьбе с заносом: руление контруление и увеличение газа.
Зачем так сложно, это требует хорошей реакции и тренированности действий. Короткое нажатие левой ногой на тормоз и коррекция положения машины рулем, отпускаем тормоз и едим дальше.
Микола:
Для чего ты при выполнении разворота и выжатом сцеплении нажимаешь на торомоз, это только будет мешать разворачиваться?
Машину занесло на критический угол, нужно доворачивать, а то будет боковой упор колесами (будут уши). Тормоз нажимаю для того, чтобы включить заднюю передачу. С вращающимися вперед колесами это проблематично.

Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд:
Микола:
Все конечно зависит от скорости
Если ты тихонько катишся по скользскому покрытию и никто и ничто тебе не мешает, то можно вообще ничего не делать, машина все равно рано или поздно остановится. [:)]
Микола

Рег.: 07.03.2007
Сообщений: 60
Откуда: Иркутск
Возраст: 42
Авто: 2121, 85г.

Васик-Нивасик:
Почему?
Я имел ввиду на голом чистом льду, я приём газ тормоз нисколько не оспариваю. Коффициент сцепления шин на льду очень низкий, и вызвать блокировку очень просто. Оптимально работать именно дроссилированием. Хотя это все зависит от ситуации.
Васик-Нивасик:
Машину занесло на критический угол, нужно доворачивать, а то будет боковой упор колесами (будут уши).
Что есть критический? Угол при котором машину нельзя вернуть к прямолинейному движению вперёд мордой? Модель:
Критический занос задка вправо, колёса вывернуты вправо (пытались боротся с заносом)
Тогда ты прав есть 2 варианта:
1. Сцепление +тормоз в пол, и крутимся
2. Руль быстро влево до упора практически потом Сцепление в пол (провоцируем начало поворота), аппарат докручивает, руль в положение прямо и ехать задом вперед. (думаю будешь улыбатся но это реально)

Даже если машина идет боком вперёд, уши будут только в случае воникновения упора колёс во что то типа бордюра, кромки какой то.
Иначе просто замечательно тормозится. Далее при достаточной скорости руления и наличии тяги на колесах можно будет вытянуть мордой машину вперёд.

Штурман "ГринФолькс"
Васик-Нивасик

Рег.: 30.08.2007
Тем / Сообщений: 3 / 154
Откуда: г. Электроугли
Возраст: 44
Авто: ВАЗ21214 (07)

Микола:
вызвать блокировку очень просто
Это как нажать на педальку, можно и двигатель заглушить.

Из-за чего начинается занос в большинстве слушаев?

Я полагаю критический начинается где с 70 градусов от направления движения.
Микола:
Критический занос задка вправо, колёса вывернуты вправо (пытались боротся с заносом)
Первый вариант плохой можно куда-нибудь сильно закрутиться. Лучше вообще убрать ноги с педалей и отпустить руль (я не шучу, вычитал у Цыганкова).
Во втором варианте думаю лучше так: руль прямо, сцепление, тормоз, задняя, бросаем сцепление, газ, доруливаем до прямолинейного движения задом. Далее останавливаемся как-то так, или крутим "полицейский"
Микола:
бордюра, кромки какой то.
Мне хватило просто утрамбованного снега [:)]
purge

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 218
Откуда: Москва ВАО
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213 2000 г.в. ВАЗ 21214 2002 г.в.

Васик-Нивасик:
Лучше вообще убрать ноги с педалей и отпустить руль (я не шучу, вычитал у Цыганкова).
Это наверно эффективно только на пустой площадке, а в городе попробуй на пол секунды руки с руля убери, тем более в заносе, соберешь всех вокруг. [:?]

Полный привод - это диагноз.
Микола

Рег.: 07.03.2007
Сообщений: 60
Откуда: Иркутск
Возраст: 42
Авто: 2121, 85г.

purge
В городе либо лед на дорогах отсутствует, либо скорость потока обычно достаточна для управленияю.
Васик-Нивасик
Занос начинается из за потери сцепления шин с поверхностью, причем потеря сцепления не происходит мгновенно.

Для Нивы при определенных условиях (чистый лед, время и прочее) угол больше чем ты представляешь. я же говрою удается вывести авто из 90* и причем мордой вперёд.

В принципе не вижу смысла чего то там крутить если наиболее эффективное торможение именно БОКОМ!

Работай и не лови упор на боковом скольжении. Кстати если влетать на упор под углом и хорошим буксом колес, ничего страшного не происходит.
руль прямо, сцепление, тормоз, задняя, бросаем сцепление, газ, доруливаем до прямолинейного движения задом. Далее останавливаемся как-то так, или крутим "полицейский"
Ты сам это именно так проделывал? или теория?

Вобщем проверить возможности не имею, посему давай ждать зимы.

Васик-Нивасик
Вопрос: ты делаешь полицейский таким образом?
Двжение назад, выжим сцепления с одновременным вращением руля, передача вперед, отпускаем сцепление одновременно с вращением руля.

Штурман "ГринФолькс"
Васик-Нивасик

Рег.: 30.08.2007
Тем / Сообщений: 3 / 154
Откуда: г. Электроугли
Возраст: 44
Авто: ВАЗ21214 (07)

purge
Цыганков имеет ввиду, то что лучше все отпусить, чем наделать большей беды неадекватными действиями.
Микола:
В городе лед на дорогах отсутствует
Перезжаю жить в Иркутск. [:)] У нас не то чтобы лед, у нас ледяные колеи глубиной 10-12 см.
Микола:
из за потери сцепления шин с поверхностью
Всех сразу? Или бывают варианты?
Микола:
я же говрою удается вывести авто из 90*
Если едешь ночью один по МКАДу (5 полос), то да. На остальных дорогах может нехватить места, плюс возможен боковой упор колесами в дырах в дорожном покрытии.
Микола:
наиболее эффективное торможение именно БОКОМ!
+100, если до впериди стоящего Каенна остается 3 метра и ты неуспеваешь оттормозиться обычным способом.
Микола:
Двжение назад, выжим сцепления с одновременным вращением руля, передача вперед, отпускаем сцепление одновременно с вращением руля.
Все правильно, именно так и делаю. Делаю только на льду, на других видах скользского покрытия я делать не пробовал. Боюсь. Ушей больше не хочу. Ты не описал самый главный момент в таком развороте - работа рулем.
Одновременно с выжимом сцепления руль надо повернуть не менее чем на 3/4 круга (я кручу влево), и тут же как машина примет маневр, вернуть руль в первоначальное положение прямо. Передние колеса должны скользить боком, иначе разворот будет не на месте, а с использованием прилегающей территории [:)] После выпрямления руля уже можно переключаться на первую для дальшейго движения вперед.

Добавлено спустя 11 минут 31 секунду:
Микола:
Работай и не лови упор на боковом скольжении. Кстати если влетать на упор под углом и хорошим буксом колес, ничего страшного не происходит.
Хорошему бордюрному камню, или хорошей яме в асфальте все равно с пробуксовкой ты на него налетаешь, или с заблокированными колесами.
Микола

Рег.: 07.03.2007
Сообщений: 60
Откуда: Иркутск
Возраст: 42
Авто: 2121, 85г.

Васик-Нивасик:
Всех сразу? Или бывают варианты?
Изначально Занос - задняя ось, Снос - передняя. как то так. [:D]

Я изначально и по ходу дискуссии уточня что речь идет о льде.
Васик-Нивасик:
если до впериди стоящего Каенна остается 3 метра
возможно буду выбирать другую цель, и не буду тормозить ваще [:D]

Я работу рулем не расписывал поскольку это строго по ощущениям, вовсе не обязательно выпрямлять руль начиная двидение вперед. можно и машину не докручивать до 180 гр.

Я глянул ролик, как я разворот делаю. интересует моя работа рулём?
ЕСли да могу расписать
Хорошему бордюрному камню, или хорошей яме в асфальте
Против лома - нет приёма!

Штурман "ГринФолькс"
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Занос