Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
180 сообщений на предыдущих страницах
Микола

Рег.: 07.03.2007
Сообщений: 60
Откуда: Иркутск
Возраст: 42
Авто: 2121, 85г.

Вобщем выводы такие, при возникновении заноса:
руление в сторону заноса и увеличение дросселирования. При выравнивании авто предпринять меры препядствующие раскачиванию авто в динамический (когда попу начинает кидать туда-сюда) занос. Для чего упреждающее руление и переменное дроселирование.

Штурман "ГринФолькс"
Elveez

Рег.: 26.04.2009
Сообщений: 1
Откуда: НиНо
Возраст: 38
Авто: НИВА 21213, 1985

НИВА в плане заноса вообще трудная машина, т.к. она и передне и заднеприводная одновременно. Но исхоходя из личного опыта: учился этои зимой ездить в заносах по снежной каше, в заносы пускал специально. в занос её пустить не так уж и легко, из заноса моментом выходит путём бросания газа. так что получилось, что учился не выходить в занос, а входить в него!

НИВАжно, где дорога!
armany21213

Рег.: 29.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 22
Откуда: Самара
Возраст: 36
Авто: 21213 1996

[:hello] Четыре зимы отъездил,3 на шмеле,1 на ниве,каждый год с нетерпением выезжал на озеро,туда даже спортсмены приезжают оттачивать своё мастерство. При езде на ниве сделал такие выводы:

При заносе ни вкоем случае не бросать газ т.к. начинается торможение двигателем передних и задних калёс,меня разворачивало на 180 гр. и задом наперёд несло по той же траэктории.

ПО ПРЯМОЙ ДОРОГЕ: давим на газ, и рулим в сторону заноса что бы выровнить машину,
но есть один момент,когда машина начинает возвращатся в нормальное положение А ЭТО ПРОИСХОДИТ ОЧЕНЬ РЕЗКО после небольшой задержки,важно успеть выпрямить руль,иначе занос повторится только на другую сторону.

ЕСЛИ ВХОДИМ В ПОВОРОТ:давим газ и "как это не обсурдно" подруливаем в ту сторону куда надо попасть.

Напоменаю,это всё на льду,когда колёса находятся в пробуксовке,если умудришся сорватся в занос на мокром асвальте,то управление газом особой разницы не даст.

Прошу обсудить выше написаное,если не прав объяснить почему. [:)]
Шеф Koff

Рег.: 19.07.2009
Сообщений: 93
Откуда: Уфа проспект
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 21213 1995г

Что хочу сказать,езжу полтора года(с правами, раньше без прав гонял) без прав ездил в поселке у себя на тойоте камри (обожаю эту машину так же как и ниву) зимой ездил на передних зимних задние летние,крутится понравилось очень,летом ездил на 5-ке, когда сел за ниву (собственно на ней ездить на механике и учился) и первый раз была аварийная ситуация, то сначало я очень грамотно зашел в занос (причем на асфальте на сухом) а потом правильно вышел, и нос к носу(практически) обьехал машину которая вылетела с лева на мою полосуя ехал 80км/ч (девушка ехала) как тогда и что делал не помню испугался видимо очень а вот зимой если меня затягивает в занос сначало выжимаю сцепление бросаю газ и жму на тормоз одновременно при этом выворачивая руль в (если поворот направо, то и руль в право), а потом когда колеса заблокировались(я так думаю, что они заблокиролвались) жму на газ, и достаточно быстро отпускаю сцепление НО не бросаю его и машина грпебя всей четверней идет туда куда смотрит руль, ПРИ отпускании сцепления руль нужно выворачивать по не многу обратно, что бы не произошло заноса в другую сторону, и на газ нажимать не резко в пол давить т.к. обычно образуется провальчик(у меня у других не знаю) а плавно и быстро нажимать что бы машина взревела.
P.S. Кажется что для этого нужен большой поворот? у меня получалось на одной полосе (городской) + обочины чуть чуть захватывал.
незнаю от куда это все взял но реально работает если быстро и правильно сделать. спасибо что дочитали до конца! [:hello]

Получается все, но почему то криво:-)
flapp

Рег.: 22.07.2008
Тем / Сообщений: 5 / 86
Откуда: Санкт-Петербург, м. Приморская
Возраст: 32
Авто: FIAT Albea

ничавонипоняло

Баклажан
Питон

Рег.: 30.05.2009
Сообщений: 403
Откуда: Полярные Зори, 51 регион
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.

Шеф Koff:
машина грпебя всей четверней идет туда куда смотрит руль, ПРИ отпускании сцепления руль нужно выворачивать по не многу обратно, что бы не произошло
Про что ты, родной.....?
ren

Рег.: 25.10.2008
Сообщений: 22
Откуда: Н. Челны, Татарстан
Возраст: 39
Авто: 21213, 95г

armany21213:
При заносе ни вкоем случае не бросать газ т.к. начинается торможение двигателем передних и задних калёс,меня разворачивало на 180 гр. и задом наперёд несло по той же траэктории.
Полностью согласен. Сколько раз носило на КФ и всегда помогала педаль газа и быстрое контр-руление. Со сменой резины на И-511ш забыл уже про заносы.
А про тормоз вместе со сцеплением: использую как в автоспорте - только когда машина совсем неуправляема.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Эту зиму откатал на Rosava WQ-102 не шип. Чтобы войти в занос нужно постараться, нужно вывернуть руль и резко давать в тапку тогда заносит, если тормозить с блокировкой на неровной дороге сносит в всю машину в сторону уклона, а при спокойной езде держит как нечего делать.

В общем эксперементировал как хотел, занос\снос в повороте решается двумя путями: или давать газу и рулить в сторону заноса, может вытянуть и поехали далее, или может не вытянуть а начать катострафический снос в сторону, тогда торможении причем самое эффективное это с блокировной колес, но почти перед остановкой нужно тормоз отпустить, а то завернет на 90 градусов.

Ну это были только эксперементы, реально за всю зиму был один самовольный снос на ледяной дороге, это был спуск градусов в 30 и сама дорога типа котлована края дороги поднимаются под углов в 15 примерно, я спускаюсь, а на встречу мне чешет с трудом 21099, потом водитель выскакивает на середину дороги, я чтобы избежать аварии ухожу в бок на вершину "котлована", и как только мы поравнялись меня начинает стаскивать к чентру где 99, выжал тормоз с блокировой остановился почти мгновенно, подождал пока проедет и отпустил тормоз и меня сразу же стянуло к центру ну а дальше без эксессов. Ездил по 100-120 по заснеженным трассам, как по асфальту.

Если нет возможности пробовать газу давать, то лучше как минимум сбрасывать газ только не резко, а потом тормозить на передаче и всё гасится любой занос зада, а при сносе переда можно дать газу, и только если есть возможность. А вообще покатавшись я понял что лучше не делать резких телодвижений, а там можно и газовать и тормозить и рулить, тогда и самого заноса не будет.

Просто я к чему на одном и том же месте тренировался (гололед +каша сверху) на одной и той же скорости при томже заносе резко руль всторону+ газ и руль ровно. когда газ помогает, а когда только хуже делает, тормоз помогает всегда, только если пердержать в конце поворачивает машину.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

При большой скорости может сброс газа и помогает, а вот чтобы попасть в скользкий 90 градусный поворот газ нужен обязательно - без газа машина тупо едет прямо даже на шипах.

Тормоза придумали трусы [:)]
Микола

Рег.: 07.03.2007
Сообщений: 60
Откуда: Иркутск
Возраст: 42
Авто: 2121, 85г.

Народ привет!
Занос на ниве сложно???? Дя это элементарно даже на прямой, достаточно просто сбросить газ при слегка вывернутых колесах, да можно и не выворачивать! И попу понесет легко и не принужденно!

На чистом льду при потере сцепления с покрытием Газом бывает не всегда возможно машинку выровнить, ловлю как ни странно выжимом сцепления и подруливанием при не изменном газе.

Добавлено спустя 18 минут 15 секунд:
armany21213:
При заносе ни вкоем случае не бросать газ т.к.
совершенно верно!
armany21213:
А ЭТО ПРОИСХОДИТ ОЧЕНЬ РЕЗКО после небольшой задержки,важно успеть выпрямить руль,иначе занос повторится только на другую сторону.
- важно даже не выпрямить руль, а даже немного "перерулить" чтобы компенсировать раскачку.
armany21213:
давим газ и "как это не обсурдно" подруливаем в ту сторону куда надо попасть.
Если скорость входа в поворот превышена, то небольшой кратковременный сброс газа на входе в поворот, позволит поставить машину немного боком и нацелить на более правильную треаекторию.

Только все это работает когда есть чувство машины и хоть немного опыта и тренровок, а посему ищите скользкие площадки :-)

Штурман "ГринФолькс"
armany21213

Рег.: 29.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 22
Откуда: Самара
Возраст: 36
Авто: 21213 1996

В Самаре снег только через неделю выпадет [:X] [:weep] [:weep] [:weep] [:weep] [:weep] [:weep] [:weep] [:weep] [:weep]
Rextor

Баянист

Рег.: 10.03.2009
Тем / Сообщений: 15 / 405
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 34
Авто: Terios J102 4WD

Блин. Зима на носу... А я летом два раза умудрился в хороший занос уйти [:D]
На скользкой площадке пытался - не хочет заноситься. Тормоз в пол - машина просто скользит по льду, без заноса. Если не в пол, то передние блокируются, скользят, а в задних - воздух, катятся... [:;)]
В занос получилось уйти только ритмично раскачивая машинку...
А вот сносит просто немилосердно.... Бррр....

Daihatsu Terios 4x4 1.3
Alex_P

Рег.: 20.11.2005
Тем / Сообщений: 12 / 438
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 40
Авто: разные

Мечтатель, блокировочку воткни и газиком ;-).
G.A.R.

Рег.: 05.01.2010
Сообщений: 117
Откуда: КИЕВ
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214 (2005 г.в)

Мечтатель:
На скользкой площадке пытался - не хочет заноситься
Хочеш настоящий занос самый простой вариант - в повороте рвани ручник при выжатом сцеплении... Затем отпускаеш ручник и сцепление - рулём и газом держи и машину в заносе и управляй ей, передача должна быть такой, чтобы обеспечивать энергичное буксование колёс!

Тренируйся на большой ровной скользкой площадке!

техника в руках дикаря - груда металлолома.
NivenVAGEN

Рег.: 14.08.2007
Сообщений: 381
Откуда: Тольятти
Возраст: 42
Авто: ВАЗ2131, 2003

Тут надо понимать еще 2 вещи - у нивы слишком слабый двигатель чтобы эффективно играть газом, может на инже 1,7 он и справляется - а вот на кроке с карбом бесполезно - сколько не пробовал просто тупо сносит если скорость превышена. Так что сброс газа на кроке позволяет хоть както входить в скользкие повороты. А при торможении на льду тупо едем прямо - колеса можно вращать хоть на 90. Конечно от резины многое зависит неспорю к 182 не лучшая в плане льда и снежного наката -чуть перетормозил и летим как на коньках прямо несворачивая. Последний раз пришлось уйти в поле на 90 градусном правом обледенело накатанном повороте - по встречке к повороту шла приора если б пытался войти в поворот точно б в нее - а так прямо в поля и ушел без последствий. Пробовал и погазовать чтоб поймать и потормозить прерывисто на передаче - время мало - реакции машины замедленные очень. А загнал меня в это новый крузак на хороших шипах. Он легко вошел в поворот, а я его догоняя поздно начал сбрасывать не поняв что за покрытие под колесами. Причем ведь был на пониженной - один хрен все что сумел уйти подальше на встречку от приоры. А вправо нельзя было высокий бруствер с наклоном - или развернуло бы и швырнуло или перевернулся бы.

Крокодил 2131, черный мет., 1.8 карб. KYB Шеви, сцепл. Шеви, ГБО. шумка, печь 08. салон, итд. Матадор 205 R15, Лифт 2 см. пружины Шеви.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Занос