Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
120 сообщений на предыдущих страницах
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 49

Я не хочу дискутировать как именно должны стоять колеса - есть допуски на это вот и смотрите как и что
сообщаю что прально колеса должны быть \-====-/ и никак по другому
после установки проставок пришлось вынуть по паре развальных шайб что бы вернуть развал в норму из слишком сильного развала
и попровить схождение которое стало РАСхождением :-)
вот собственно
mazandr

Рег.: 15.12.2005
Сообщений: 259
Откуда: Старый Оскол
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

shs sf
у меня страх не то что открутиться а то что оторвется - было пару раз
ибо не знаю какие и когда усилия на эти болты
на конец разобрался с размещением фото. сенкс landniver [:hello]
так вот... тестовый вариант у меня стоит до сих пор (нет ничего постоянней временного), менять буду однозначно, но факт:
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

mazandr
И давно так ездишь?
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

mazandr
Что-то как-то стрёмно выглядит... [:o] [:o] [:o]

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
mazandr

Рег.: 15.12.2005
Сообщений: 259
Откуда: Старый Оскол
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

G8

c весны, как потеплело. месяцев 8 получается. до этого просто отбоиники подрезал, то же боялся проставки ставить - вырвет, не вырвет. [:roll]
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

зачем нужны проставки?
Чтобы не увеличивать количество рег. шайб под верхним рычагом после лифта подвески, ибо это влечёт за собой плачевные последствия всвязи с увеличением плеча болта.
Что меняется:
После установки проставки НЕОБХОДИМО произвести регулировку схождения и развала колёс. Когда всё стоит ровно в статике смотрим на работу подвески в динамике:
колёса быстрее меняют наклон с положительного развала на отрицательный. Т.е. В идеале развал должен оставаться неизменным при артикуляции подвески и колесо должно ходить по I--I-образной траектории. А оно начинает ходить по )--(- образной траектории от чего быстро стираются края протектора и управляемость становится несколько более нестабильна на ухабах. Это определяется положением нижнего и верхнего рычагов, которые в идеале должны быть параллельны = а в случае спроставкой стоят вот так:< несложно догадаться как будет происходить увеличение или уменьшение рычагов в плане с верху относительно положения подвески относительно среднего.

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

KEROSIN

Вообще-то проставки нужны для увеличения хода подвески, т.к. лифт без проставок сам по себе невозможен, помешают верхние отбойники или исчезнет свободный ход вниз.

Рычаги будут параллельны только в одной определенной точке, длина у них разная, поэтому при работе постоянная параллельность невозможна. Именно по этой же причине )--( траектория будет всегда, только с проставкой наклон колеса в максимальных точках хода увеличивается, ведь увеличивается и сам ход колеса. Проставка Монстрохода со смещенными осями положение не очень спасет, но позволит сделать нормальный сход-развал, ведь при большом лифте верхний рычаг стоит уже с достаточно сильным наклоном. Причем нормальным он будет только в состоянии покоя.
К примеру на квадриках верхний и нижний рычаг одинаковы и точки крепления на одном расстоянии, поэтому во время хода колесо всегда вертикально и рычаги параллельны.

KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Ну квадрики это вообще отдельная тема...там и углы шрусов такие, что ниве и не снилось... [:P]
Если посмотреть схему работы подвески в красочном альбоме(т.е как задумывалось инженерами) то там именно по одной прямой подвеска работает, а разница длины рычагов компенсируется формой поворотного кулака Разные рычаги сделаны для улучшения устойчивости при повороте(можно было бы сделать тупо как на чирке вилка кулака в вилку моста и крестовина вместо шруса...)Ход подвески вниз можно было бы сохранить путём срезания отбойника под корень, но почему- то все идут на изменение геометрии т.к. приходится подкладывать много шайб под болты (у меня тоже проставка стоит) при этом пришлось опустить РПМ, чтобы сохранить наклон шрусов в допустимых приделах. Вот уже несколько лет всё живёт. [:croak]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

KEROSIN

Отбойник срезать нельзя. Железо по железу работать будет.

У квадриков углы ШРУСов такие же как и нас [:)] Все дело как раз в одинаковых рычагах. У них внутренний и наружный ШРУС одинаковые как раз за счет того, что рычаги одинаковые и шрусы работают в пределах осей работы рычагов, длина привода не меняется во время хода подвески.

G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

MasterHome
мм 15-20 и даже наверное 30 отрезать от отбойника без проблем, я так и сделал. А проставку ставить не стал. Но у меня все же гражданский лифт [:)]
Evgenchik

Рег.: 13.08.2005
Тем / Сообщений: 2 / 157
Откуда: Novosibirsk
Возраст: 40
Авто: Нива 2121, 1982, 1600 карб.

Мне вот такую проставку выточили. На болтах цифры 10.9 стоят. отверстие в кузове под верхний рычаг куском камеры закрыто
1111.jpg
1111.jpg
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

shs_sf

категорически не согласен с углами \-===-/.
держака на морде при таких углах нет вообще. нада |-===-| или немного (полградуса-градус) /-===-\. при нулевом схождении в обоих случаях хоть какой-то держак появляется...
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

urik@vti
Держак кроме этого оч зависит от резины, амов и пружин проверенно неоднократно.
А колесья должны стоять как shs_sf нарисовал, это и в инструкции есть. Если сделать угол отрицательный рулить тяжело, а если схождение отрицательное то ваще траекторию не держит, эт тоже проверенно.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

G8.

схождение надо ставить в ноль. эт без вариантов.
при положительном развале при одинаковой подвеске и резине (кони, кама-213) держак хуже, чем при слабоотрицательном. хотя крайности, как на зубилах, типа 2градуса минус - лишние. а по усилию на руле не скажу - эур стоит. но оно очень зависит от продольного угла. его на максимум надо ставить.
сообщения не по теме уехали на свалку
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Проставки под шаровую, удлинённые шаровые