Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
105 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

из геометрии исходя кастор уменьшится. так что эффект который ты наблюдаешь врядли из-за него. уменьшится он на копейки. развал - в сторону положительного, если на проставках нет никакого смещения.
и схождение стоит посмотреть. там копейки набежать могут
mazandr

Рег.: 15.12.2005
Сообщений: 259
Откуда: Старый Оскол
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

ставил проставки 20мм.
болты и гайки обычная арматурная сталь из магазина,
кастор изменился, но одинаково, машину не вело.
а вот со схождением возился, разница почти в 1 см. стягивал рул.наконечники. неверное схождение делает тяжелым руль.
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 49

mazandr
а чо такое обычная арматурная сталь? это гвоздилин чтоль? и как же ты гайки затягивал? немножко?
mazandr

Рег.: 15.12.2005
Сообщений: 259
Откуда: Старый Оскол
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

блажен кто верует что весь крепеж у нас сплошь кованный да из хромо-молибденистых сталей. а на счет затяжки я не считаю "что болт должен затянуться или сорваться", с дури можно и ... [:shock]
а твой страх понимаю, сам первый месяц все затяжку проверял.
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 49

mazandr
у меня страх не то что открутиться а то что оторвется - было пару раз
ибо не знаю какие и когда усилия на эти болты

а крепеж полное Г - это понятно - не первый год под машиной [:)] [:hello]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ставил болтики, как память дырявая подсказывает, "болты крышки распредвала от 406 мотора ГАЗ" чото вроде так. Не каленные, ессно, ну и фих с ним - на нагруженных и подверженных ударным нагрузкам мяхкий болт гнется, а каленый - срезает.

колеса у меня стоят вот так \-===-/
И это не круто, потому мутим проставку со смещением.
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 49

Re:
Извини а как исчо они должны стоять?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

shs_sf

ровно должны стоять. |-===-|. или даж немного /-===-\.
а если \-===-/ нива не поворачивает нифига - морду наружу тащит сильно.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Re:
От проставки без смещения теоретически верх колес внутрь уходит. Или я чегой-то не понимаю?
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 49

G8.
наоборот
urik@vti
непонимаешь
задай себе вопрос - зачем нужен ваще сход развал? сразу отвечу на неправильный ответ - не для того что бы резину не жрало....
тебе знаком термин "плечо обката"?
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

shs_sf
Я когда проставки поставил, разницу в поведении машины на штатной резине не заметил. На больших колёсах стало прилично тащить влево. Регулировка сход-развала исправила ситуацию. Теперь можно на ровной дороге на скорости 90 отпускать руль - машина идёт чётко по прямой.

ЗЫ: я мастера попросил, чтобы он кастер побольше чем положено по инструкции выставил. Руль крутить чут тяжелее, зато обратная связь в повороте выше и вообще управлять приятнее.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

знаком мне термин [:)] сход-развал нужен для того, чтобы резина работала правильно. либо, как в кольцевых гонках, исключительно на поворот, либо, как на гражданских авто, как компромис между управляемостью и износом резины.
теперь по углам. на износ резины в первую очередь влияет схождение. и на управляемость тоже.
продольный угол наклона оси поворота, как и поперечный, влияет на работу колес на поворот. развал тоже. но тут огромное значение имеет геометрия подвески, так углы в динамине надо смотреть.

а плечо обката на управляемость не влияет. на ощущения на руле да, на работу шины - нет. например в некоторых ситуациях необходимо увеличить или уменьшить колею. например на передних колесах. при этом меняется плечо обката. зато если угадал с колеей - можно выиграть немного времени.
От проставки без смещения теоретически верх колес внутрь уходит. Или я чегой-то не понимаю?
Хехе, ну вот смотри, есть как бы штатная Нива, у нее колесья стоят вот так |-==-| с небольшими вариациями. Теперь ставим более длинные пружины и проставку. Верхний рычаг на месте (или даже верх малость задирается, что приводит как бы к его удлинению относительно исходной оси по вертикали), а вот нижний рычаг уходит вниз, по радиусу, от чего относительно той самой оси он какбы укорачивается. Вот и получаем заметный увод в сторону \-==-/.
Не всегда развальный шайбами можно вывести обратно ситуацию. У меня на одной стороне их вааще нет, развальщики рекомендовали верхнюю ось фрезернуть на полтолщины... И это на двух разных балках... Вот потому и охота проставки со смещением. Колеса в повороте так дико подламываются, что пузотеры-рейсеры аж слюной исходятся, но вот управляемости нифига особо нету... Такие пироги [:;)]
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Re:
Ты не учёл, что верхний рычаг короче нижнего. Поэтому при устновке проставок с обычными пружинами колёса встают чут-чуть вот так /-==-\. При лифте верхний рычаг смещается на своё первоначальное положение или даже чуть ниже и колёса встают в противоположную позицию \-==-/.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

При лифте верхний рычаг смещается на своё первоначальное положение или даже чуть ниже
А, ну да, точно... [:oops] Вопщем у меня при лифте верхние рычаги легли на зарезанные отбойники при проставке в 25 мм. Так и ездил, но лебедь на морде все вернула на место - стал хотя бы палец пролезать [:)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Проставки под шаровую, удлинённые шаровые