Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
240 сообщений на предыдущих страницах
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14215
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Legio
Они! У меня лежат- ждут когда я их прикручу.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
xascer

Рег.: 29.11.2011
Сообщений: 272
Откуда: Воронеж
Возраст: 35
Авто: 2121 1990г.в.

Всем спасибо. В по интернет каталогам у нас нет таких (паскер , биби, русавто). В обычном магазине есть, и говорят появились с началом производства шнив. БОлты поставил, но сломал в блоке 11 болт М8. Головку не стал снимать решил пока без него поездить. Чем чревато?
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

xascer, головку поведет.

Ничто не истинно и все дозволено.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

xascer
Что бы слмать болт надо тянуть его до полной усрачки. Если тянул как положено, с нужными моментами и доворотами, то скорее всего тебе достались болты не качественные. Я бы рекомендовал не ездить и заменить весь комплект.
Почему не надо ездить - пока болт свежий его обломок будет выкручиваться из блока просто руками. Если же пробъет прокладку над ним, то н резьбу попадет антифриз + температура. Болт подржвеет и выкрутить его будет проблематично. Как бы не пришлось потом блок менять.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
xascer

Рег.: 29.11.2011
Сообщений: 272
Откуда: Воронеж
Возраст: 35
Авто: 2121 1990г.в.

БОлт М8, который около трамблёра закручивается. Тянул не сильно...
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5129
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

xascer
ездил с не закрученным таким болтом лет 5, выяснилось что не закручен на смене МС колпаков...
ничего не было, хотя это не повод для подражания, закрутить все же надо
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

xascer
Если масло не потечет, не переживай.
Я то думал, что оборвался болт, который по счету 8-мым тянется
[:dntknw]

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
swift100

Рег.: 16.10.2010
Сообщений: 57
Откуда: Магнитогорск
Возраст: 64
Авто: 21213 1996

yonnex001
«На 213 с самого начала ставились так называемые торсионные болты. Повторное их использование не допускается»…
Не согласен. Болты на 21213 не корректно называть торсионными. Это болты деформируемые – пластически деформируемые, в отличие от болтов старого образца – пластически не деформируемых. Пластическая деформация болтов происходит на заданном уровне, и начинается при достижении максимального крутящего момента, что предотвращает перетягивание и обеспечивает равномерную обтяжку ГБЦ. Это большой ПЛЮС этих болтов. Повторное их использование допускается при удлинении со 115 до 120 мм. При максимальном удлинении болта, до упора в дно останется ещё 5 мм.
На своей 21213 с пробегом 244 тыс. км снимал ГБЦ 3 раза. Болты родные, с шестигранником х12. Общее удлинение перед 3-м монтажом менее 2 мм. Никаких проблем при откручивании с использованием головок из самых распространённых современных наборов инструментов не было. И не думаю менять болты в будущем. Может быть, головки Торкс удобнее, спорить не буду, но и менять из-за этого болты смысла не вижу – механические свойства у тех и других одинаковы.
Измерение длины болта необходимо производить от основания шайбы, на стр. 8 этой темы есть фото.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

swift100:
Не согласен. Болты на 21213 не корректно называть торсионными.
Согласен, однако, их принято так называть.
swift100:
Повторное их использование допускается при удлинении со 115 до 120 мм.
Тем не меннее, по новому ТИ заводом их повторное использование не предусмотрено вообще. Слегка наводит на мысли.
swift100:
Может быть, головки Торкс удобнее, спорить не буду, но и менять из-за этого болты смысла не вижу – механические свойства у тех и других одинаковы.
+1

Ничто не истинно и все дозволено.
Edchel

Рег.: 09.04.2014
Сообщений: 4
Откуда: Челябинск
Возраст: 53
Авто: Ваз 2120 1,8 2001 г.в.

При замене прокладки ГБЦ обнаружил шайбы на болтах. Тоненькие около 0,5 мм. Наверное предыдущие собиратели хотели облегчить мне разборку [:rotate] , но не могло ли это стать причиной не правильной притяжки головки и последующей течи тосола. Перед этим двигатель не перегревал . Головку фрезеровали - сняли всего 0,06 (можно сказать ровная - не поведенная) блок ровный, прокладка не прикипела ни к голове ни к блоку - просто от руки снял. Тосол шел в 1 и 4 цилиндры (на фото места на колечках видны и красными стрелками показаны). При откручивании болтов пришлось ключик нарастить свечной трубкой - не срывалось с места. Этих шайб нет не в мурзилке не в каталогеили я ошибаюсь и стоит их поставить на место при сборке?
DSCF1035-.JPG
DSCF1035-.JPG
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Edchel:
но не могло ли это стать причиной не правильной притяжки головки и последующей течи тосола
если болты 01, то под них положено шайбы. Для болтов 213 шайбы тоже не повредят.

Ничто не истинно и все дозволено.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

а где написано каким моентом тянуть болты ГБЦ?

Пробег 135200 км
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Shuhrat, сто раз давал ссылку на это ти: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/infoVAZ/t_rem_dv.pdf
А ты упорно его игноришь, а зря. Например, на странице 38 всё подробно написано про затяжку болтов.

Добавлено спустя 32 секунды:

На двигателях ВАЗ 21073, 21213, 21214, 21214-10:
- окунуть болты крепления головки цилиндров в емкость с моторным маслом, дать стечь излишкам масла, выдержав болты не менее 30 мин. (емкость технологическая);
- установить центрирующие втулки, прокладку головки, согласно таблице 20 применяемости, и головку цилиндров;
- завернуть и затянуть болты 21213-1003271 и болт 1/60441/30 крепления. Затяжку болтов 1 - 10 производить в четыре приема в последовательности, указанной на рисунке 55 (головка сменная 12, головка сменная 13, вороток и удлинитель или гайковерт типа ИП – 3111):
1 этап – затяжка моментом (12…20) Н.м 1,2…2,0) кгс.м;
2 этап – затяжка моментом (50…70) Н.м 5,0…7,0) кгс.м;
3 этап – доворот болтов на 90°…110°;
4 этап – доворот болтов на 90°…110°.
Момент затяжки болта 11:
предварительный – (14…16) Н.м 1,4…1,6) кгс.м;
окончательный – (32…40) Н.м 3,2…4,0) кгс.м.

Ничто не истинно и все дозволено.
buian

Рег.: 02.09.2008
Сообщений: 211
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-21213, 1999 года

Скинул голову) болты у меня стояли почему-то с короткой резьбой (30 мм). Хотя на 213 двигателе по идеи должны быть 70мм ведь. Новые купил 70мм. В книжке даже написано, что болты нужно не перепутать. Что на классике свои, здесь свои.

На заводе перепутали?
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14215
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

buian
Болты можно ставить 2101 только их протягивать надо, новые болты одноразовые, но тянуть не надо.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Болты ГБЦ, протяжка ГБЦ