Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Ну зачем второй бак наверное понятно. Варианта установки бака два- один под днищем вместо глушака http://www2.zr.ru/magzr/geta.asp?zr=199810092 , другой- около правого заднего крыла. Ну вроде, на первый взгляд всё ясно. Но может приложим коллективный разум и придумаем, как эти схемы можно улучшить. А именно: Как можно осуществить заливку бензина в два бака через штатную горловину? Как можно убрать систему выпуска в первом случае? Как ещё можно расположить заливную горловину в первом случае и во втором (если не совмещать со штатной). И как сделать эти баки- независимые друг от друга (включать питание переключателем) либо сообщающиеся. Вобщем пространство для творчества неограниченно…У меня в голове пока крутится такое решение для первого случая: В габажнике , в полу вырезан лючёк, открывающий доступ к заливной горловине бака, и насосу (для инжекторных Нив). Мне кажется, что насос-дублёр не помешает. Как сделать глушак ,честно говоря не знаю. Всё, что видел – немного кустарно.(ИМХО)

Конец Света грядёт!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Эх, не нашел... Когда-то в инете была страница Александра Ждановича. В одной из статей страницы было описано, как поставить на Ниву доп. бензобак от УАЗа на 56 литров. Видимо, автор ликвидировал эту страницу, Яндексом никаких следов не нашел.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У длинной нивы с двумя баками заправка осуществляется через штатный лючок с правой стороны,там выведены 2 горловины баков.Узкие,тонкие(от оки,что ли?).Переключатель (кран) баков стоит под ручником.
Где-то в "за рублем" видел об устоновке уазовского бака от "буханки" на Нивку.Использован принцип сообщающихся сосудов.Ребята еще ставили на Ниву бак от ЗИЛ-157(дополнительный).На место глушителя.Горловина бака выходила под номерной знак(ВАЗ2121).
О переносе глушителя.Тоже см.подшивку "за рулем".Там есть статья о переделке нивы на газ.Баллон 50 литров на место глушака,а выхлоп на манер ГАЗ69,в бок.Исползованы "москвичевский" резонатор,"нивовский" основной глушитель,сильфон из нержавки.
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

...Да я привёл ссылку о установке УАЗовского бака. Но, что мне там не нравится, так это то, что придётся полностью глушить штатный бак. Неуверен, что штатную горловину можно заглушить герметично штатной крышкой. Непонятна система дренажа. Подразумевается наверное , что воздух входит в доп бак через крышку. Крышка- в салоне. Отседа будет вонь в этом салоне. Заправочные горловины в разных местах- неудобно с пистолетом бегать вокруг машины. Вот если бы заправочную горловину совместить со штатной, либо рядом разместить...А впрочем, почему бы и не рядом?:)

Конец Света грядёт!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Масон:
... Вот если бы заправочную горловину совместить со штатной, либо рядом разместить...А впрочем, почему бы и не рядом?:)
Штатные горловины рядом не разместить,места мало [:(]
Вот если бы под одну крышку...Типа штанов сделать,пробку открутил,захотел залить основной бак,суешь пистолет прямо,захотел дополнительный засунул сбоку.
А не проще сделать такой ящичек в багажнике, а в нем возить канистру с бензом, хорошо закрывающуюся, и воронку? Просто и сердито. А тут возни-возни... А смысл?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Критика зарублемовской статьи. Наконец-то нашел время ее внимательно прочитать. У Ждановича все это делалось как-то иначе.

1. Незащищенный снизу бак - это не есть хорошо. Штатный бак у нас лежит в полости кузова, т. е. под ним еще днище машины. А дополнительный висит без всякой защиты. Когда машина сдает задом к высокому бордюру и тем более, когда "спрыгивает" с него, риск порвать этот бак очень велик. То же самое - на каменистом бездорожье или на любом бездорожье, но в сухую погоду, когда грязь становится каменной (например, проселок с глубокой колеей). Порвать тоненькую железку бака - ничего не стоит.

2. Про горловину 2104 или 2121. Не уверен, что она стальная. Что-то там желтое наблюдалось на резьбе, возможно, она медная или латунная, луженая. Естественно, тогда приварить ее не удасться. Прежде, чем ее использовать, это надо проверить. Кстати, не исключено, что она составная: цилиндрическая часть стальная, а часть с резьбой - из латуни и припаяна к стальной твердым припоем.

3. На рисунке 3 в правом кружочке перепутаны обозначения. Справа -штатный сосок бензобака, слева - хлорвиниловая трубка.

4. Мне не верится, что этот способ перекачки из доп. бака в основной будет работать, тем более - на инжекторной машине.

Подумаем: что делает возможной эту перекачку? Только разрежение в основном баке, образующееся из-за использования находящегося в нем бензина. А будет ли оно, это разрежение? Вот в этом я не уверен.

Нивоводы, ездившие на 2121/21213 или других машинах и только что купившие 21214, не раз спрашивали в конференции: почему, когда они открывают пробку бензобака, оттуда с шумом вырывается воздух? Т. е. там наблюдается избыточное давление, а не разрежение. Объясняется это очень просто: разогрев бензина в основном баке повышает давление паров бензина, основного компонента газовой атмосферы в баке. Разогрев происходит из-за поступления нагретого бензина по обратной ветви.

В карбовой машине бензин немного нагревается в трубопроводах подкапотного пространства, причем все они - выполнены из резиновых шлангов с низкой теплопроводностью. Основной же нагрев происходит при контакте бензина с какими-либо железками, нагретыми двигателем. Есть две таких железки: бензонасос, который проходящим током бензина охлаждается, чтобы не произошло его закипание, и входная камера карба.

В инжекторной машине трубопроводы металлические (высокая теплопроводность), бензин проходит через весь движок по рампе форсунок и регулятор давления. Кроме того, он охлаждает электробензонасос, находящийся прямо в бензобаке. Таким образом, путь бензина по нагретым железкам длинее, чем у карбовой машины, да плюс - погружной электробензонасос... Т. е. бензин в баке инжекторной машины должен нагреваться сильнее, чем у карбовой.

Еще один фактор: штатный бак находится в салоне, т. е. температура в нем зимой будет заметно выше, чем в находящемся "на улице" дополнительном баке.

Избыточное давление в инжекторном баке поддерживается клапанами в системе дренажа (их нет в карбовых машинах), но точно то же самое будет в полностью загерметизированном, как указано в статье, штатном баке.

5. Воздушный патрубок (в моих статьях о дренаже бака я их называю "соски") очень тоненький. Его диаметр не 5-6 мм, как указано в статье, а 4 мм (проверено). А внутренний диаметр - вообще 2 мм. Сомневаюсь, что этого сечения будет достаточно для питания двигателя при длительный поездках, когда бензин должен из дополнительного бака постоянно подаваться в основной бак и далее в двигатель.

6. В загерметизированном полностью штатном баке воздушный пузырь под верхней стенкой будет 7 и более литров (см. http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_pit/dr214.htm ).

7. Умиление вызвали две палочки от штакетника. Я себе представил, какая ржавуха будет на днище и доп. баке в местах контакта с этими вечно сырыми палочками [:)]


Вот мысли, которые возникли при внимательном чтении статьи. Может, позже еще что в голову придет [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

...Ну в каждой схеме есть свои недостатки...Мне не нравится схема ЗР тем, что штатный бак должен герметично закрываться. У меня на "очке" вечно бок был в бензине после ездьбы по кочкам. Крышка бака неплотно закрывалась. Крышки менял - без толку. Наверное чтой-то с горловиной было...Кстати если горловина из латуни, то это зер гут. У меня твердого припоя, как у дурака фантиков [:D] ...Кстати когда я говорил про вторую горловину, то имел ввиду, что нишу с лючком (как на штатной горловине) делать необязательно. Можно просто вывести пробку наружу. На манер мотоциклетной. По-моему так на "Таврии"? Да и распологать её уж прям рядом со штатной наверное не надо. Можно вполе её расположить позади заднего колеса. Главное ,чтоб на колонке не приходилось разворачивать машину для заправки баков. [:)] ...У меня пока крутится сия мысль. На 21214 можно в каждый бак влепить свой ЭБН. Это хорошо- дублёр не помешает [:rotate] . Баки сделать независимыми друг от друга, это тоже- [:rotate] ...Может лишь возникнуть такая ситуёвина- один бак полностью израсходован, а в целом- ЭБН сломался. Придётся тогда вспоминать мотоциклетную молодость и сливать бензин из одного бака трубочкой, и переливать в бак с целым ЭБН. Можно ,правда, меж баков влупить переходник с насосиком, но что это за насос ,который может качать бензин то в одну, то в другую сторону (в зависимости от того в каком баке сломался ЭБН) я не представляю. [:oops] ...Что касуемо защиты бака снизу, то можно изобрести яку- нибудь решётку. Кстати а фаркоп не будет такой защитой? (Ща уже не вспомню как он там крепиться) [:oops]

Добавлено спустя 7 минут 16 секунд:

Для NEO: можно конечно ящичек с канистрой сделать...Но ведь его можно сделать и при наличии доп-бака [:;)]

Конец Света грядёт!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Не заметил днем твою реплику, только сейчас догадался посмотреть ветку.
Крышка бака неплотно закрывалась.
Дефект описан в FAQ [:)] Надо было ослабить хомут крепления горловины к резиновому патрубку, завинтить крышку, затем затянуть хомут.
Можно просто вывести пробку наружу.
Помнится, в варианте Ждановича горловина размещалась в самой задней части пола багажника.
так на "Таврии"?
Как-то у магазина запчастей припарковался рядом с Таврией. Вышел из машины и вижу, что пробки нет, горловина просто зияет. Перепарковался подальше - вдруг какой идиот решит бычок бросить... Наверное, пионеры постарались. Намек ясен? [:)]
На 21214 можно в каждый бак влепить свой ЭБН
Который стоит около 3000 р. [:)]
сливать бензин из одного бака трубочкой
Из бака в бак бензин переливать - тот еще геморрой. При этом нормальную канистру использовать нельзя, она слишком высокая. Нужно что-то широкое и плоское - как шайка в бане.
меж баков влупить переходник с насосиком, но что это за насос ,который может качать бензин то в одну, то в другую сторону (в зависимости от того в каком баке сломался ЭБН)
Учти,что не всякий насос может работать в среде бензина. И по стойкости материалов, и по пожаробезопасности (искрообразование).
Кстати а фаркоп не будет такой защитой?
Нормальный фаркоп ты поставить не сможешь. У него продольная труба идет как раз через место, где будет бензобак, и заканчивается П-образной скобой, охватывающей поперечную балку.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

ALER:
Нормальный фаркоп ты поставить не сможешь. У него продольная труба идет как раз через место, где будет бензобак, и заканчивается П-образной скобой, охватывающей поперечную балку.
Не так давно на покатушках видел Ниву с дополнительным баком от УАЗика на месте глушителя, причём фаркоп (вроде бы как штатный) размещается как раз под баком и одновременно защищает его. Владелец говорит, что за 2 года покатушек не помял бак ни разу. Вот я и думаю, может себе такой поставить, благо фаркоп уже есть.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

В случае с обычной Нивой я не вижу никаких проблем с подключением второго бака. В случае с инжекторной Нивой возникают проблемы с ЭБН и с обраткой. Мне видятся два пути решения этой проблемы. Первый:ЭБН в каждом баке. На подающих магистралях стоят клапана, чтоб бензин не перетекал из одного бака в другой, а попадал в двигло [:)] ...Обратка- только одна и она идёт в доп. бак. Излишки бензина перетекают в штатный бак по перепускной трубке, расположенной выше уровня обоих баков. После расходования бензина из основного бака и когда бензин перестанет перетекать из доп. бака по перепускной трубке в этот основной бак надо лишь будет щёлкнуть тумблером и включить насос доп. бака. А насос основного- выключить. Логично?...Недостаток: всегда надо расходовать бензин сначала из основного бака, потом из дополнительного.
Второй способ: подающие магистрали с теми же клапанами. Но на обратке стоит кран, который подаёт бензин в тот бак в котором работает бензонасос. Кран можно совместить с выключателями бензонасоса. Недостатков в этом случае не вижу. Баки изолированны друг от друга. Какой бак включать первым -пофик! [:)]
Недостатки обоих случаев: в случае отказа бензонасоса придётся переливать бензин в бак с работающим ЭБН. А в первом случае, когда отказал ЭБН доп бака, то можно конечно перелить бензин из оного в штатный, но обратка будет снова подавать в доп. бак, где ЭБН накрылся. Ну можно правда опять бензин перелить, и так несколько раз... [:)] ...Кстати ...Никто не посоветует от чего клапанок на подающую магистраль можно присобачить? [:D]

ALERу: Непойму- зачем для перекачки бензина нужна плоская шайка?...В юности когда занимался мотоциклизЬмом, то при скачивании бензина из Нив в канистру не возникало ни каких проблем [:)] (Прошу отметить в протоколе, что это было редко, давно, и не разу не сливал в р-не м. Автозаводской) [:RWL]

P.S...Господа!...Я всё пишу, пишу...А ваще вам это интересно? [:hello]

Конец Света грядёт!
Tweaker

Рег.: 28.12.2004
Сообщений: 134
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: Шнива

Помоему проще поставить электронасос перекачки типа от запорожца из доп бака в основной (можно от старй трешки БМВ), тогда подключение будет еще проще - в шланг обратки основного бака врезать тройник и подавать туда бензин из доп бака, в доп баке ничего не менять - оставить штатный дут и заборник бензина, а на панели приборов поставить второй датчик уровня из второго бака и кнопку включения насоса перекачки. Заливную горловину я думаю стоит врезать через тройник к штатной чуть выше основного бака - при заправке бензин будет попадать сначало в основной бак, а за тем в дополнительный, а обратку доп бака заглушить.

Зеленый лягушенок 440
Катается Как Хочет
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

...Неплохой вариант...Но вот всё равно появляется второй насос, но этот насос не может использоваться для питания двигла(если сломается штатный ЭБН)...Кстати в твоём случае, если горловина общая, то можно обойтись и без датчика уровня топлива в доп баке. Насос перекачки врубать можно будет заблаговременно, если основной бак переполнится, то излишки просто стекут через общую горловину обратно в доп бак, а оттуда снова через перекачивающий насос в основной бак и т.д, пока бензина будет достаточно. [:)] Круговорот бензина в природе [:)] ...Всёж жаль, что при такой схеме исчезает ЭБН-дублёр. Вещь это неплохая. А вот насосик от запора интересно поставить для перекачки бензина из бака с "утухшим" ЭБН в бак с работающим ЭБН (при схеме с двумя ЭБН)...Кстати этот насосик погружной? Можно его лепить выше уровня бензобаков? ...Небось дорогой он?

Конец Света грядёт!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Масон
Нет, он не погружной. Обычный мембранный, только привод от селеноида. Выше бака ставить можно.

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:

Если память не изменяет, рублей 500.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Это ALER, но из Тулы.

Какие я вижу засады.

1. Штатный бак по верхней стенке чуть выше дополнительного, надо это обязательно учитывать.

2. Штатный бак герметичен. При выкачивании из него бензина его может просто сплющить. О подобном, правда, применительно к баку лодочного мотора, рассказывал Антон Тс. Слышал я такие истории и про нивский бак. Если газовая фаза все-таки образовалась, то куда она денется при перекачивании в штатный бензина из доп. бака?

3. Количество бензина в доп. баке 56 литров, т. е. в 1,5 раза больше, чем входит в штатный бак. При перекачивании бак переполнится, бензин пойдет из сепаратора (если он остался). Как вовремя остановить перекачивание? Использовать для управления процессом микроконтроллер и т. п. я бы не стал:-)

Это то, что сразу пришло в голову. Там много засад, которые нужно предусмотреть и тщательно продумать.

По поводу гравитационной аномалии на Автозаводской:-)))
Когда-то я пытался чистить бак от осадка, накопившегося за два-три года. Разумеется, пытался сделать это резиновым шлангом-сифоном. При штатном размере резины зеркало бензина в штатном баке было выше горловины поставленной вертикально стандартной 20-литровой канистры... Из полного бака канистру наполнить удается, но только одну...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Дополнительный бензобак