Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
3735 сообщений на предыдущих страницах
yosak

Рег.: 09.06.2010
Тем / Сообщений: 14 / 1029
Откуда: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Delica, V6, 3.0, 4x4.

МИХ:
открути тягу колдуна от моста и привяжи ее так, что бы она была поднята как можно выше
спасибо МИХ за совет. Так как капиталил мотор, а потом наступила зима - было не до "колдуна". Сегодня добрался до него.))) Подвязал см на 5 выше тягу, и о чудо! тормоза стали совсем другими, ход педали уменьшился! Исчез скрип из зоны РЗМ при резком нажатии тормоза! Удлинил вставками вилку , к которой крепится эта тяга. В результате кончик тяги поднялся на 6 см от изначального положения.Теперь на укатанном снегу, при резком нажатии на тормоз , сначала блокируются передние колеса, а через мгновение задние! [:rotate]
Но теперь интересен другой момент! Когда регулировал "колдун" действовал по мануалу. Вывесил заднюю подвеску, отмерил от кончика тяги до пола 150мм, и затянул "колдуна". Счас заново посмотрел на колдуна. Если смотреть на него справа по ходу движения, то получается завален назад, болт регулировки находится в самой верхней точке паза, дальше хода нет. А теперь вопрос! А что если вернуть прежнюю вилку тяги обратно, и повернуть "колдун" вниз??? Т.е. если смотреть справа по ходу движения , повернуть по часовой стрелке. Это ведь будет иметь такой же результат , как и удлинение вилки ?!

Нез.крепление РК,РПМ,кулиса Шнива,сидушки Паджеро2,капот-"аллигатор",евроручки Приора+08 замки,Минилифт , на 29х "кордах",Гбо DJTronic, перешёл на инж!
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

yosak:
А что если вернуть прежнюю вилку тяги обратно, и повернуть "колдун" вниз??? Т.е. если смотреть справа по ходу движения , повернуть по часовой стрелке. Это ведь будет иметь такой же результат , как и удлинение вилки ?!
Ведет папа-автослесарь сынишку в садик, а сынишка спрашивает:
-Папа, почему солнышко утром встает, а вечером садиться?
- Сынуль, точно не скажу, но по опыту знаю: пока работает лучше не трогать.

Чего и тебе желаю [:D]

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Отцы, чёт в тупик встал с тормозами.
Если двигатель не работает, педаль жесткая в самом верху - собственно всегда такая была.
Если двигатель работает, педаль проваливается практически в пол. Но при этом тормозит весьма посредственно.
ВУТ только что поменян, ничего не изменилось.
Началось все пару недель назад и за эти две недели дошло до того что ездить невозможно.
Жидкость в бачке если и убыла то совсем чуть чуть, может быть что и совсем не убыла, просто кажется.
Вообще система только летом перебрана почти вся, старые остались только трубки и шланги.
Явных потёков нигде не видно.
Что может быть и с чего начать поиски?
--------------
Оказывается я об этом уже писал: https://www.niva4x4.ru/t/kigk_5wcRWKpWuP8ArexxA/243 но тогда это само прошло, а счас снова.
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

G8.:
Что может быть и с чего начать поиски?
С ГТЦ, но если менял, то непонятно, однако... я подумал, что ГТЦ перепускает...
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

G8.
как давно прокачивалась система??? потеки есть?? колдун?? мож в пыльнике-ванночке колдуна там аквариум небольшой??
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Legio
как давно прокачивалась система??? потеки есть?? колдун?? мож в пыльнике-ванночке колдуна там аквариум небольшой??
Прокачивалось все по осени когда менял ГТЦ. В пыльнике колдуна ничего быть не может ибо там специально сделан сток чтобы вода в нем не стояла ( - снаружи вода не попадает, внутри поверх отверстия в пыльнике подложена рифленая резинка и все забито смазкой.
Задние колодки "хлопают", на слух хорошо слышно, то есть цилиндры работают.
Sanek217
Я вот что то тоже в сторону ГТЦ думаю, ибо точно такая же ситуация была сразу после его замены.
Aндpюx@760

Имя: Андрей
Рег.: 06.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 457
Откуда: Нoвoшaxтинcк, ростовской обл.
Возраст: 42
Авто: зaeзжeный кpacный ниф 85 г.p. был,теперь 21213 мурена,98 г.р. был...зелёный шнив 04 г.

G8.:
Задние колодки "хлопают",
а с натянутым ручником всё тоже самое ?

в Рoccии вcё что peмoнтиpyeтcя ключом мeньшe чeм нa 27 cчитaeтcя нaнoтexнoлoгиeй!
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5304
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

G8.
На шлангах пузыри не надувает? Ступичные в норме?

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Aндpюx@760
Нет с затянутым ручником естественно тихо.
Lomonosov
Ступичные наверное не при чём ибо даже стоя на месте все тоже самое.
А шланги сегодня буду проверять.
----------
Еще просек такую вещь, когда двигатель выключишь, сначала один ход педали все равно проваливается, а уже следующий встает колом.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

G8.:
сначала один ход педали все равно проваливается, а уже следующий встает колом
Это вакуумник работает на запасённом вакууме.
Если ГТЦ работает с середины - перепуск одного контура и на резерве общий контур работает. Я три подряд сменил было.
Ступичные влияют, передние тормоза за счёт мизерного люфта растормаживают, и если большая выработка, то люфт большой.
Задние барабаны, а если ручник затянуть. то при нажатии тормоза ручник случайно не провисает, может барабаны гнутся?
При сильной выработке задних барабанов колодки к ним "не подходят".
Задумался и колдун не в ту сторону отрегулировал, может чуть лифтанул?
Проверь колдуна, попробуй его отпустить или затянуть.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Lomonosov
В общем вот что нарыл, шланги не дует, ни один.
Но при попытке прокачать обнаружилось много воздуха в системе. Весь в контуре завязанном на задние тормоза. Немного в переднем правом там где один цилиндрик от заднего контура работает. Немного в заднем левом и много в заднем правом колесе. Правда прокачивал сначала именно задний правый цилиндр поэтому может статься весь воздух через него стравило.
Собственно началось все с того что с новья копится воздух в заднем левом колесе. Я поменял несколько раз цилиндры задние оба. Поменял колдуна. В плане воздуха в системе ничего не поменялось. Осенью поменял ГТЦ и получилось что сейчас воздуха в системе больше и он накопился там за гораздо более короткое время.
Я правильно понимаю что ГТЦ еще раз менять или все же еще чего то может быть?
Sokolov
Ступичные отрегулированы нормально, люфт в пределах нормы.
Колдун если только воздух подсасывает, но потёков на нем нет. Неправильность регулировки исключена ибо с этой регулировкой я езжу пару лет, а проблеме пара недель.
Aндpюx@760

Имя: Андрей
Рег.: 06.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 457
Откуда: Нoвoшaxтинcк, ростовской обл.
Возраст: 42
Авто: зaeзжeный кpacный ниф 85 г.p. был,теперь 21213 мурена,98 г.р. был...зелёный шнив 04 г.

я всегда прокачивал 2 - 3 раза подряд, и то казалось что воздух остаётся....

в Рoccии вcё что peмoнтиpyeтcя ключом мeньшe чeм нa 27 cчитaeтcя нaнoтexнoлoгиeй!
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

G8.:
Осенью поменял ГТЦ и получилось что сейчас воздуха в системе больше и он накопился там за гораздо более короткое время.
Я правильно понимаю что ГТЦ еще раз менять или все же еще чего то может быть?
Возможен подсос воздуха через соединение в одном или обоих задних контурах. Тормозуха не уходит, а воздух входит.

Если много воздуха в обоих задних контурах, то 70%, что сосет через уплотнения и манжеты колдуна.

Позволю себе порекоменовать:
- Замену колдуна и обоих задних шланов однозначно,
- тройник под капотом, от которого идет трубка на правый передний цилиндр раскрути и проверь штуцера,
- когда будешь менять осмотри все штуцера подходящие к шлангам и колдуну, задним цилиндрам ( раскрути их) если шарик на конце трубки имеет вмятинки или заусенцы от штуцера, то между штуцером и шариком на конце трубки намотай поясок из хлопчатобумажной нитки, миллиметра 2 и закрути все плотно обратно.

Добавлено спустя 5 минут 25 секунд:
Aндpюx@760:
я всегда прокачивал 2 - 3 раза подряд, и то казалось что воздух остаётся....
Если мнительный [:D] - купи длинный шланг от омывателя стекла. метра 3,5-4.
Откручиваешь прокачной штуцер, немного, что бы жидкость шла только под давлением, одеваешь один конец шланга на него, второй конец - в расширительный бачек и качай, хоть обкачайся. Когда пузыри в шланге кончатся и не появятся за 5-6 качков после этого, значит воздуха нет 100%.

Кстати, если есть такой шланг то и пустую систему прокачивать в одно лицо намного легче. Только нажимать и отпускать педаль надо плавно.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

МИХ
Понимаешь в чем засада, воздуха в заднем левом цилиндре копилось ровно столько что раз в два года ( примерно 10-20 тыс пробега) на техосмотре это вылезало слабым торможением колеса с разницей с правым процентов в 30-35. Но на "ощупь" было почти незаметно.
С тех пор менялся только ГТЦ и воздуха столько, что задний контур практически перестал работать и накопился он там за максимум четыре месяца совсем неинтенсивной езды, пробег порядка тысячи или полторы.
----
А вот твоя идея насчет длинной трубки заманчива, но что делать если в тормозухе пена пойдет, её ведь не рекомендуют обратно в бачёк то.
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Доброго времени суток!

Обозначилась проблема, которую не могу идентифицировать.

При торможении, почти перед остановкой, появляется сильная вибрация.
В педаль тормоза и в руль не отдаёт. Частота вибрации на порядок выше частоты вращения колеса. На скорости более 20 км/ч не проявляется. Тормозные барабаны не треснуты, не овальные.

Не очень давно менял задние тормозные колодки. Долго притерались, чувствовалось по эффективности. Регулятор тормозного усилия не работает.

Лет 10 назад встречал такой же эффект у одного нивовода. Ничего толкового пояснить он тогда не мог, сослался на грязь в барабанах, однако этого мнения не разделяю.

Где искать?



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы с тормозами