Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
3585 сообщений на предыдущих страницах
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

Спасибо за отклик [:hello]
yonnex001:
Den55113, если найдут только ГТЦ, то будет хорошо. Отрегулировать не так уж и сложно.
В продаже у нас они есть отдельно, а как быть с тем что существуют 3 вида ВУТов для эМ-ки? И если не сложно ткни носом туда где взять данные для регулировки.

МИХ
при обратном ходе педали в бачёк бьёт напор жидкости, из штуцеров при нажатой педали ничего не течёт, но такое и было и при установке нового ВУТа с ГТЦ, но тогда система была полностью сухая и прокачал я тогда насосом в бачёк с тормозухой. Ездил год и проблем не имел, только радость от повышенной производительности тормозов.
По всей видимости придётся ставить на время старый ВУТ с ГТЦ, перегонять машину в гараж и потихоньку разбираться с этим.

Добавлено спустя 9 минут:

год назад начиналось всё вот так
[:bullhorn] Привет всем!
Ребята беда, я в ступоре, нужна помощь коллективного разума...
Затеял установку ВУТа и ГТЦ от 21214М,
купил новый кронштейн

установил на него новые ВУТ и ГТЦ

педаль тормоза утопилась относительно старого положения где-то на 5 мм

в общем довольный проходящей работой вызвал друга и начали мы прокачивать тормоза. Сначала всё пошло нормально с штуцеров шла жидкость с пузырьками, но потом процесс прекратился и бачке с тормозной жидкостью стала наблюдаться такая картина

фонтаны возникают при обратном ходе педали, раньше такого не видел, тут же вышли к машине друга (21099) там при работе педалью тормоза в бачке вообще ни каких движений.
В чём может быть дело? Как вариант попробую завтра продуть трубки может быть засор, но ведь до замены ВУТа с ГТЦ всё работало [:?]

счастливо разрешилось так

Шток на ВУТе 21214М не регулируемый и находится внутри ВУТа, на глубине где-то 30 мм
Dizel_dt-75:
Прокачать - это раз
не прокачивалось вообще
Dizel_dt-75:
убрать всё лишнее между щитком моторного отсека и кронштейном, кронштейном и ВУТом.
кронштейн находится на моторном щитке и между ними только краска
Legio:
что давишь на педаль тормоза и фонтан бьет обратно в расширительный бачок, не держат манжеты в Г Т Ц
я же написал
Den55113:
фонтаны возникают при обратном ходе педали,
Система была сильно завоздушена, от ГТЦ до супортов был только воздух.
В общем проблема решилась так,
один бывалый посоветовал народный метод, (спасибо ему огромнейшее за это) известный ещё с советских времён, а именно замутить заглушку с соском от камеры



в бачок с тормозной жидкостью,



(Я использовал половину от резинки реактивной тяги)

окрутить штуцера для прокачки с суппортов и насосом продавить жидкость пока не потечёт без пузырей из штуцеров для прокачки



после заполнения системы жидкостью, остатки воздуха были без проблем удалены обычной прокачкой, без помощника.

Вот как-то так вышло, может кому нибудь данная информация пригодится.

Но год спустя всё равно пришёл к тому же...

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

avk666
Что-то часто ты стал "лиж бы" трещать (адресую тебя к другой теме - найдешь).

На ВУТ, который стоял до эМкм, напомню, шток регулируемый. И в таблице типичных неисправностей книг о Ниве издательств "За руБлем" и/или "Третий Рим" авторов (перечисляю: Косарев, Яметов, Волгин, Козлов)) есть таблица Возможные неисправности и способы их устранения. А в таблице написано, что причиной неполного растормаживания колес может быть следующее (внимание!):
Выступание регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра превышает 1.25-0.2мм
Посмотреть таблицу можно в FAQ: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/tormoza/neispr.htm

Так что не АЛЕРа надо в чем-то переубеждать, а книжки читать, а не "лиж бы" трещать. Или переубеждать, но опять же не АЛЕРа, а перечисленных выше авторов [:P] [:P] [:P]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Den55113:
В продаже у нас они есть отдельно, а как быть с тем что существуют 3 вида ВУТов для эМ-ки?
Я знаю только 2.
АЛЕР:
Выступание регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра превышает 1.25-0.2мм
Это просто копипаста из старых мануалов, на М-ке шток глубоко утоплен внутрь ВУТа.
Den55113:
И если не сложно ткни носом туда где взять данные для регулировки.

Ничто не истинно и все дозволено.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

yonnex001:
Это просто копипаста из старых мануалов, на М-ке шток глубоко утоплен внутрь ВУТа.
АЛЕР:
На ВУТ, который стоял до эМкм, напомню, шток регулируемый.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

ALER, итого, на всех шток регулируемый, только по-разному. [:)] Про копипасту я написал из-за того, что во всех книгах по м-ке также написано про выступление штока в 1.25-0.2мм.

Ничто не истинно и все дозволено.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Den55113
Бывает такое, что зазор штока в соединении ВУТ-ГТЦ немного маловат, есть, но маловат или шток педали немного сильно выкручен. Вроде зазор есть, но чуть-чуть не хватает.
В тком случае получается картина как у тебя - работает пока работает, но стоит чуть завоздушиться системе - фиг прокачаешь.
Попробуй все таки немного распусить педаль тормоза, буквально на 1-1.5 оборота штока , давящего на ВУТ.
Дальше просто пробуй прокачать, должно пойти.
Воздуха у тебя в системе валом, та что можно прокачать по системе с насосом, как ты показл в своем фотоотчете, но есть вариант проще:
Откручиваешь тормозную трубку от переда ГТЦ (задний контур), слегка зажимаешь отверстие пальцем и кто то качает неторопясь. При этом твой палец должен работать как клапан - когд педаль нжимают открываться (слегка), когда отпускают - закрывать отверстие.
Потом прикрутишь трубку, открутишь чуть чуть прокачные штуцера переднего левого колеса, зажмешь их пальцами и прокачаешь по такой же схеме.
Так ты наполнишь ГТЦ жидкостью.
Дальше прокачивай систему как положено:
Сначала задний контур: зад прав - зад лев - пер прав - пер. лев (на передних колесах в штуцерах связанных с задним контуром)
Потом передний контур - правое, потом левое, через штуцера переднего контура.

Должно все получиться!!!

Добавлено спустя 6 минут 44 секунды:
avk666:
МИХ писал(а):
(отсутствие зазора у штока вакуумника не рассматриваю, сам он не разрегулируется)

попробуй объяснить это АЛЕРу... у меня не получалось
Я не в курсе вашей полемики, и того чего она касалась.
Зазор в соеденении ВУТ-ГТЦ важен, ОЧЕНЬ ВАЖЕН, и требует проверки/регулировки, Так что ALER прав.
Но, это апрверка /регулировка требуется только при установке нового ВУТ. В процессе эксплуатации он сам разрегулироваться не может, (во всяком случае я ни разу не встречал).
Чаще сбой регулировки идет в штоке от педали до ВУТ, там бывает контргайка о вибраций распускается и шток выкручивается или владелец не понимая почему тормоза низко берут выкручивает его своими руками.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Den55113:
а как быть с тем что существуют 3 вида ВУТов для эМ-ки?
В сборе то три, а гтц скорее всего два - который у тебя под обычную схему (или с бас и диагоналкой - там он, кмк, вакуумником отличается) и 4 выхода, и под два выхода - диагональная + бас + абс.
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

АЛЕР:
Так что не АЛЕРа надо в чем-то переубеждать, а книжки читать, а не "лиж бы" трещать. Или переубеждать, но опять же не АЛЕРа, а перечисленных выше авторов
Расскажи плиз, изза чего в процессе эксплуатации может измениться заводская регулировка штока? Т.е. несколько лет все работало - а потом оно резко взяло и разрегулировалось? И при этом шток вакуумника остался в затянутом состоянии....

Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:
АЛЕР:
Что-то часто ты стал "лиж бы" трещать (адресую тебя к другой теме - найдешь).
Другую тему вообще закрыть надо... количество полезной информации там близко к нулю.
Закрыть и посылать куданьть на другой форум где типа "специалисты" сидят...
evgen1978

Рег.: 13.06.2014
Сообщений: 86
Откуда: екатеринбург
Возраст: 45
Авто: vaz 21214 2004

Ещё нужно проверить гайку на лягушка тормозов.откручивается-эфект как от неправильной регулировки штока на вуте.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

avk666:
Расскажи плиз, изза чего в процессе эксплуатации может измениться заводская регулировка штока? Т.е. несколько лет все работало - а потом оно резко взяло и разрегулировалось? И при этом шток вакуумника остался в затянутом состоянии....
А почему колеса не блокировались, не блокировались, и вдруг ни с того ни с сего стали блокироваться? А почему после регулировки штока это прошло? Коррозия, например... Какие-нибудь отложения в ГТЦ... Было на грани - раньше ТЖ стравливалась, а теперь отложения уменьшили просвет и стравливаться больше не может. Так что учи не меня, а специалистов, которые написали эту книгу и поместили туда это типичную неисправность.
avk666:
Другую тему вообще закрыть надо...
Знаешь, а хорошо, что не ты здесь админ и не посылаешь всех далеко-далеко [:P] [:P] [:P]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

АЛЕР:
А почему колеса не блокировались, не блокировались, и вдруг ни с того ни с сего стали блокироваться?
Ну потому что что-то сломалось [:)] Например уплотнения в вуте стали чуть пропускать воздух - и при заведенном двигателе он начинает немножко работать, выдвигать шток и немного давить на ГТЦ даже без нажатия педали тормоза.
АЛЕР:
Коррозия, например... Какие-нибудь отложения в ГТЦ... Было на грани - раньше ТЖ стравливалась, а теперь отложения уменьшили просвет и стравливаться больше не может.
Коррозию... ее видно должно быть... почистить, проверить зазор, поставить обратно... и да - регулировка "по мануалу", с измерением выступания штока тут не поможет, если в углубление ГТЦ под шток грязь набилась...
А если вдруг это внутри ГТЦ, и он до конца не возвращается - то вообще не поможет...

Я как бы в очередной раз пытаюсь донести мысль - что нефиг сходу кидаться и крутить шток, предварительно не выяснив причину почему так произошло...
Это в основном касается случаев когда раньше все было хорошо, а потом стало плохо. Это как лечение не самой болезни - а симптомов... Ну подкрутишь шток... ну поможет... А через месяц неисправность спрогрессирует и опять то же самое будет...

Еще раз - это все не касается случаев когда поставили новую деталь, и резко стало плохо!
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

МИХ:
Попробуй все таки немного распусить педаль тормоза, буквально на 1-1.5 оборота штока , давящего на ВУТ.
Дальше просто пробуй прокачать, должно пойти.
не вышло [:(]

вчера чтобы не ковыряться посреди грязи во дворе многоэтажного дома, поставил старый ВУТ и ГТЦ тот что на 8 дюймов, система с лёгкостью прокачалась, и отогнал машину в гараж для дальнейшего разбора полёта, пока ехал рыдал [:weep] всё таки тормоза от эМ-ки это изумительные по комфорту и информативности тормоза со старыми рядом не стояли.
Пока так, буду разбирать ГТЦ мож там чё увижу [:)]

rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

только не забудь, что при заглушенном двигатели эти комфортные тормоза будут на 25% хуже старых.

шофёр коней - лось
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

rv3dll:
только не забудь, что при заглушенном двигатели эти комфортные тормоза будут на 25% хуже старых.
уже пробовал :))))
Заменил ВУТ (новый) и ГТЦ (бывалый) на старого образца (21213), всё вроде заработало, тормоза прокачаны, педаль на верху, но вот опять если при заведённом двигателе надавить на педаль тормоза, то она постепенно уходить в низ почти до пола, стронуть машину при это не получается. Раньше такого не было [:?] Шланги и трубки сухие, тормоза прокачаны, ступицы целые, колодки изношены на пол толщины. Куда дальше копать?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы с тормозами