Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
3750 сообщений на предыдущих страницах
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5308
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

gribnick
Предполагаю только отслоение фрикционного материала.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3253
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

G8.
Давно было...
На 6-ке задняя трубка так хитро прохудилась, что воздух засасывало, а тормозуха не текла.
С месяц мучился без тормозов, пока не угораздило заменить злосчастную трубку.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

gribnick:
Частота вибрации на порядок выше частоты вращения колеса. На скорости более 20 км/ч не проявляется. Тормозные барабаны не треснуты, не овальные.
Так как ты описываешь может вести себя подклинивающая крестовина.

Скорость вращения продольно расположенных элементов трансмиссии (карданов, фланцев РК мостов и КПП) примерно в 4 раза выше скорости вращения колес.
Проверь их. Может дело и не в этом, но от лишней проверки не одному механизму хуже не было...

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

МИХ
Закупился длинной трубкой - это рулез, реально оч. удобно прокачивать в одиночку.
Купил 16 метров, хватило на четыре трубки, две примерно по 4,5 метра к задним колесам, остаток разделил пополам как раз хватает правую сторону прокачивать спереди, еще метров пять прикуплю можно будет всю систему за раз прокачивать. [:)]
Реально же прокачивал по паре, сначала передние те что работают от заднего контура, потом просто передние, потом просто задние.
Мизерный расход тормозухи, тоже в копилку.
Но два неудобства все же есть. Первое тормозуха в бачке грязноватая, второе из трубок, даже после слива из них остатка, долго предолго еще по капле капает.
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

МИХ:
Так как ты описываешь может вести себя подклинивающая крестовина.
Lomonosov:
Предполагаю только отслоение фрикционного материала.
Крестовину исключаю. Её я осматривал, да и характер явно не тот. Очень чувствительна эта вибрация именно к педали тормоза и именно почти при полной остановке.
Отслоение материала, возможно, но откуда вибрация? Это я проверю.

Есть подозрения на подшипник полуоси, т.к. что-то на кочках в том районе ещё и постукивает на кочках. При этом тяги и крепление амортизатора тоже проверял.
В понедельник поеду на вскрытие...



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5308
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

gribnick
Тогда давай точно определимся с понятиями
gribnick:
При торможении, почти перед остановкой, появляется сильная вибрация.
Именно при торможении или на скоростях близких перед остановкой?
gribnick:
Есть подозрения на подшипник полуоси
При торможении нагрузка на него возрастает несильно.
П.С. Крестовина от торможения например тоже не зависит.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Нашел похоже,
ГТЦ стоял от LPR, в нем резинки под бачек уже были. Когда ставил штуцера они стояли плотно, видимо резина разбухла от тормозухи ибо сейчас оба штуцера вылезли вверх на миллиметр - полтора и качаются в резинках почти свободно.
Поставил ATE, заменил одну проблемную трубку (штуцер нормально в резьбу не шел, только с ключа.)
Заменил тройник под капотом на волговский латунный.
Тормозит хорошо и ровно.
Буду наблюдать.
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Lomonosov:
Именно при торможении или на скоростях близких перед остановкой?
Именно при торможении, причем, в момент возникновения вибрации, усилие нажатия на педаль тормоза влияет на её характер.
Нагрузка возрастает не сильно, особенное если он хороший. Однако же дело не в нагрузке, а в вибрации. Если подшипник с большим зазором, то возникающие силы в момент торможения могут заставить колесо колебаться, что при увеличенном зазоре сразу выльется в вибрацию.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

G8.:
Закупился длинной трубкой - это рулез, реально оч. удобно прокачивать в одиночку.
Купил 16 метров, хватило на четыре трубки, две примерно по 4,5 метра к задним колесам, остаток разделил пополам как раз хватает правую сторону прокачивать спереди, еще метров пять прикуплю можно будет всю систему за раз прокачивать.
Реально же прокачивал по паре, сначала передние те что работают от заднего контура, потом просто передние, потом просто задние.
Мизерный расход тормозухи, тоже в копилку.
Но два неудобства все же есть. Первое тормозуха в бачке грязноватая, второе из трубок, даже после слива из них остатка, долго предолго еще по капле капает.
Ну это ты погорячился. Достаточно метра 3,5-4 и прокачивать по одному.
Если тормозуха сначала идет старая и грязная, то постав рядом с собой бутылку и сливай в нее, подливая чистую в бачок. [:dntknw] Как пойдет чистая направляй шлвнг в бачок ГТЦ и все будет ОК.
gribnick:
Именно при торможении, причем, в момент возникновения вибрации, усилие нажатия на педаль тормоза влияет на её характер.
Нагрузка возрастает не сильно, особенное если он хороший. Однако же дело не в нагрузке, а в вибрации. Если подшипник с большим зазором, то возникающие силы в момент торможения могут заставить колесо колебаться, что при увеличенном зазоре сразу выльется в вибрацию.
Для люфта в переднем подщипнике или кривого тормозного диска характерно следующее:
при заведенном двигателе при нажатии тормоза стоя на месте педаль тормоза схватывает гораздо выше чем при торможении в движении.
У тебя как?

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

МИХ:
Для люфта в переднем подщипнике или кривого тормозного диска характерно следующее:

при заведенном двигателе при нажатии тормоза стоя на месте педаль тормоза схватывает гораздо выше чем при торможении в движении.

У тебя как?
Я выше писал писал, что проблема с задними тормозами.

По поводу ваших выводов не поддержу, не замечал подобного за время эксплуатации машин.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

gribnick:
Я выше писал писал, что проблема с задними тормозами.
А вибрация куда отдает? Что вибрирует, если не руль и не тормоза?

Если только звук, резкие стуки с большой частотой, и очень слабая частая вибраци то возможно у тебя проблема в каком нибудь барабане.
При торможении колодки расходятся, распорная планка ручника при зтом перестает давить на вертикальный рычаг стояночного тормоза (к которому подходит трос).
Он ослабляется и под действием пружины отходит в сторону, задевая за внутренние детали фланца полуоси.

Обычно это происходит если прослаблен паз в распорной планке задних тормозных колодок со стороны рычага стояночного тормоза (широкий паз).

Проверяется очень просто - попробуй потормозить в том режиме, в котором возникает вибрация с чтуть приподнятым рычагом стояночного тормоза. Если вибрация пропадет или как то изменится, то это именно оно.
Лечится несколькими ударами молотка по боку извлеченной распорной планки, что бы паз стал поуже.

Добавлено спустя 4 минуты 12 секунд:

У классики это часто проявляется если вкручены излишне длинные колесные болты.
У нивы шпильки, но планка или пружина может цеплять за жопки шпилек или 2 болта фиксирующие барабан на полуоси, особенно если болты ставились не штатные, а чуть длиннее.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Вибрация очень сильная и частая. На вскидку близка к 50 гц. От вибрации сотрясается весь автомобиль.
Мне кажется причина кроется в тормозных колодках. В какой-то момент они начинают подклинивать, самозатягиваться что-ли.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Попробуй с приподнятым ручником потормозить, если пропадет, то вскрывай барабаны.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
warviking

Имя: Владимир
Рег.: 12.01.2016
Сообщений: 27
Откуда: Самара
Возраст: 41
Авто: Нива 21214М 2012г.

Опять появилась проблема с тормозами,при прокачевании выявил что не идёт жидкость на заднее левое колесо,но что самое интересное не тормозит правое заднее [:think] ,пробовал тормозить по снегу следы только от трёх колес.Чтож получается опять главный менять?

Jedem das Seine
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

warviking
рабочий задний правый вскрыть, посмотреть, раскачать
к заднему левому трубку снять с рабочего левого заднего и продавить, скорее закупорка в трубке-цилиндре
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы с тормозами