Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1350 сообщений на предыдущих страницах
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

rv3dll:
если охлаждение радиатора эффективно а двигатель выдаёт всю мощность запросто может стрелка поползти а вентилятор не включится.
и как ты догадываешся, включив вентилятор в такой ситуации даже принудительно, температуру ты не собешь, только лишняя нагрузка...
rv3dll:
когда помпа не справляется. для меня это штатная ситуация
это в теме о помпе обсуждали, как снять с помпы максимальную отдачу...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

ну почемуже чем холоднее на входе тем холоднее на выходе. просто ты смотришь со своей колокольни и вобщем вообще не по теме. у тебя этот вентилятор не дополнительный а единственный. поэтому такой ситуации как я описал у тебя не бывает.

шофёр коней - лось
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

rv3dll:
чем холоднее на входе
термостат не пустит.
rv3dll:
вентилятор не дополнительный а единственный
никакой разницы, если утрировать, то с принудиловкой ты никогда не осталнавливаешся, радиатор всегда чем то обдувается.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

нутак поэтому дополнительный почти никогда не включается. а то что термостат не пустит ты же сам сказал что датчик теплее момента открытия термостата. мне проще могу себе что угодно настроить. с чем я с тобой согласен датчик не нужно вверх врезать. нужно температурой двигателя пользоваться.

шофёр коней - лось
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

rv3dll:
датчик теплее момента открытия термостата
я про то, что датчики разные, если брать "горячий" с инжекторных десяток, к примеру, тогда в принципе он нормально будет работать вверху, но пытаются же ставить вверх 87-92, "холодный" с классики, а это никакой пользы не несет, а вот некоторый вред есть.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5147
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Head-Wind
само собой датчик вверх 95-90, 92-87 пробовал слишком часто стартует =)
пробовал от 9 ки 99-93 как в инжектор - итог подкипает сильно бензин в пробочках =(
95-90 самый оптимум и стоит в верхнем патрубке [:hello]
Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

Мой скромный опыт.
Штатная мясорубка удалена стоит ОДИН эл.вентилятор от 21214 (со стороны пассажира). На входе в радиатор стоят два датчика: 87-92 и 92-95. При срабатывании датчика 87-92 вентилятор включается через гасящие резисторы (на нем остается 6...7 В), включение вентилятора можно запретить вручную переключателем. При срабатывании датчика 92-95 вентилятор включается без резисторов и вручную не отключается. Это все работает при включенном зажигании.
Эксплуатация несколько лет. Доволен. Обычно разрешаю работу вентилятора на медленной скорости в пробках и внедорожье. Датчик 92-95 при этом срабатывает очень редко (при исправном термостате [:)] ).
Пришел к выводу что медленная скорость вентилятора очень полезна. Если ее нет (отключал) то двиг нагрелся вкл. вентилятор но из-за того что скорость протекания тосола через радиатор невелика он (тосол) протекая через радиатор слишком сильно охлаждается и переохлаждает двигатель. Вентилятор выключился а температура мотора ПОСЛЕ этого еще понижается. На малых оборотах движка и при помпе с небольшой производительностью (маленькая крыльчатка, зазор между крыльчаткой и корпусом приличный) температура движка может упасть до 70 град! За точность не ручаюсь но по показометру очень заметно.
Сейчас поставил помпу ТЗА от Шеви (большая крыльчатка, малый зазор) летом проверю этот эффект для интереса.

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
иван-туча

Рег.: 05.03.2013
Сообщений: 97
Откуда: СПб
Возраст: 46
Авто: 21213, 1999, маховик+сцепа 2123, спарка вентов, Forward Safari 540 на КиК Титан-Тех.

Серега36:
Сейчас поставил помпу ТЗА от Шеви (большая крыльчатка, малый зазор)
"...малый зазор" - это на герметик без прокладки,я так понимаю?

Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

иван-туча
именно, причем с контролем зазора, кусок пласстилна на лопасть и примерить...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

иван-туча
Head-Wind
Тоненькая прокладка есть. Но зазор меньше чем в мануале.

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
иван-туча

Рег.: 05.03.2013
Сообщений: 97
Откуда: СПб
Возраст: 46
Авто: 21213, 1999, маховик+сцепа 2123, спарка вентов, Forward Safari 540 на КиК Титан-Тех.

вроде всё подключил,а срабатывания так и не дождался...может махалка штатная не даёт темп-ре расти?(не снял,т.к. коротких болтов в наличии не оказалось), как зависла чуть больше 90 по приборам там и встала.

vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

иван-туча
Я когда снял штатную "мясорубку", вместо коротких болтов ввернул шпильки на фиксатор резьбы и закрутил гайки, теперь по необходимости штатный вентилятор в любой момент можно вернуть на место и не надо болтами "ловить" резьбу.
иван-туча

Рег.: 05.03.2013
Сообщений: 97
Откуда: СПб
Возраст: 46
Авто: 21213, 1999, маховик+сцепа 2123, спарка вентов, Forward Safari 540 на КиК Титан-Тех.

С болтами ясно. Не выдержал, шлёпнул на прямую - работают родимые !,значит схему правильно собрал. Видимо штатная крыльчатка и новый термик не допускают пока перегрева, справляются пока температура воздуха небольшая. Завтра отключу её, посмотрим.

Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

иван-туча
При наличии штатной "мясорубки" на стоЯщей машине на х.х. температура двигателя не поднимается выше 70 град. Термостат не открывается.

А новый купленный термовыключатель надо проверить на температуру срабатывания (кипятильник, банка с водой). Результат может поразить! [:D]

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
иван-туча

Рег.: 05.03.2013
Сообщений: 97
Откуда: СПб
Возраст: 46
Авто: 21213, 1999, маховик+сцепа 2123, спарка вентов, Forward Safari 540 на КиК Титан-Тех.

Серега36, так вот, сегодня утром скинул я крыльчатку,завёлся, срабатывания нет...На прямую работает. Запарился,но крыльчатку на место вернул. Воткнул новый датчик, результат тот же, правда с крыльчаткой. Такое ощущение, что он антифриза не касается,хотя как такое может быть в нижнем патрубке мне не понять. Нахожусь в ступоре...Левый вент немного цыпляет рамку,видимо перекос..

Добавлено спустя 21 минуту 25 секунд:
Серега36:
на х.х. температура двигателя не поднимается выше 70 град
как так, у меня приборка показывает чуть выше 90(стрелка на правом краю нуля если на приборку смотреть)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения