Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1335 сообщений на предыдущих страницах
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Bask, давно. ООО "ВАЛЕЕ-95" запасной поставщик.

p.s. Предыдущий пост слегка дополнил.

Ничто не истинно и все дозволено.
иван-туча

Рег.: 05.03.2013
Сообщений: 97
Откуда: СПб
Возраст: 46
Авто: 21213, 1999, маховик+сцепа 2123, спарка вентов, Forward Safari 540 на КиК Титан-Тех.

Народ подскажите по первой схеме http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/dop_vent/upr_ev.htm на какой предохранитель тянуть провод?// Примерил тройник,а я взял малый, к нижнему патрубку...впритык,.. и какой там изгиб будет,весь в сомнениях...,хотя до примерки казалось,что установка вниз наиболее правильная,т.к. блок всё таки термик контролирует...

Адепт

Рег.: 20.11.2011
Тем / Сообщений: 6 / 386
Откуда: Россия Нижний Новгород
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 21310 2017 г/р

Я на свободные посадил. Каждый вентилятор на отдельный предохранитель и отдельное реле.

Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:

И у меня впритык. Вроде ничего страшного. Нормально работает
иван-туча

Рег.: 05.03.2013
Сообщений: 97
Откуда: СПб
Возраст: 46
Авто: 21213, 1999, маховик+сцепа 2123, спарка вентов, Forward Safari 540 на КиК Титан-Тех.

Принял,спасибо.

Адепт

Рег.: 20.11.2011
Тем / Сообщений: 6 / 386
Откуда: Россия Нижний Новгород
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 21310 2017 г/р

Да всегда пожалуйста [:)]
ром

Имя: ром
Рег.: 28.07.2009
Тем / Сообщений: 5 / 2968
Откуда: мо жуковский
Возраст: 47
Авто: 21214 2007г

а я не мучался и воткнул тройник с датчиком в верхний патрубок. сначала тройник установил датчиком кверху... вент почти не выключался [:RWL] . потом развернул тройник датчиком вниз и обрёл счастье [:roll]
Адепт

Рег.: 20.11.2011
Тем / Сообщений: 6 / 386
Откуда: Россия Нижний Новгород
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 21310 2017 г/р

Из верхнего патрубка всегда горячая ОЖ идёт, охлаждается в радиаторе и охлаждённая идёт обратно в двигатель через нижний патрубок. Т.е. датчик контролирует температуру ОЖ на входе в двиг. Так в чём же правильность установки датчика в верхнем патрубке?
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

если термостат не откроется в верхнем будет срабатывать а в нижнем нет.

шофёр коней - лось
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Адепт:
Так в чём же правильность установки датчика в верхнем патрубке?
ни в чем...
rv3dll:
если термостат не откроется в верхнем будет срабатывать а в нижнем нет.
если термостат не откроется, включенные вентиляторы двигателю не помогут...
мой ответ однозначен- датчик должен стоять на выходе радиатора- в нижнем патрубке, все остальное ошибочно.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
иван-туча

Рег.: 05.03.2013
Сообщений: 97
Откуда: СПб
Возраст: 46
Авто: 21213, 1999, маховик+сцепа 2123, спарка вентов, Forward Safari 540 на КиК Титан-Тех.

По датчику всё ясно. Вопрос по предохранителю,тк я что-то подтупливаю на счёт его подключения..: получается веду провод от реле на свободную клемму(нижняя) резерва а от верхней клеммы ответку на +акб? поправьте если не так. [:oops]

Может купить предохранительную колодку отдельную, чтобы на блок не тянуть?

Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5147
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Датчик должен и обязан стоять как можно ближе к выходу жидкости из блока двигателя, ответ прост, необходимо мониторить температуру двигателя а не радиатора, именно данный принцип реализован в инжекторных моделях 21214 [:hello]

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:

где датчик установлен в тройник верхнего выхода ОЖ из двигателя
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Legio
эх... опять начинается... ну ладно, мониторит датчик температуру выходящей из двигателя жидкости.
в случае отказа термостата, отказа помпы, слишком большой нагрузки в сочетании с паршивой горючкой (перегрев на этом ловил сам), датчик поймает эту температуру, но что это даст? ну включатся вентиляторы, и что? помпа не заработает, термостат не откроется, горючка лучше не станет... зато при исправной системе, когда датчик внизу, вентиляторы включаются в тот момент, когда термостату уже неоткуда брать холодную жидкость, то есть именно в тот момент, когда "пассивность" системы исчерпана и требуются активные действия.
а датчик "вверху" приводит лишь к более частому включению вентиляторов. без всякой пользы для системы...

это при равных датчика, надеюсь понятно изъясняюсь?

а теперь учтем, что датчики есть 87-92, "классические", а есть "инжекторные" настроенные на бОльшую температуру (вроде 100-105, но могу ошибиться), как раз те, что ставятся "вверху".
так что в полном соответствии с моим теоретизированием, при установке датчика "вверху" ему назначают более высокие температуры срабатывания, дабы не мешать работе термостата и не расходовать зря энергию...
установка датчика с порогом близким к порогу срабатывания термостата, на выходе из двигателя, бессмысленно и даже вредно.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Адепт

Рег.: 20.11.2011
Тем / Сообщений: 6 / 386
Откуда: Россия Нижний Новгород
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 21310 2017 г/р

иван-туча:
веду провод от реле на свободную клемму(нижняя) резерва а от верхней клеммы ответку на +акб? поправьте если не так.
Да вроде как так. По крайней мере я так сделал. Кто-то берёт плюс с других, близлежащих точек. Я с АКБ взял.
иван-туча

Рег.: 05.03.2013
Сообщений: 97
Откуда: СПб
Возраст: 46
Авто: 21213, 1999, маховик+сцепа 2123, спарка вентов, Forward Safari 540 на КиК Титан-Тех.

по электрике направьте в правильное русло!!! [:bullhorn]

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:

Адепт , спасибо за помощь!

rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

температура на выходе из двигателя всегда выше чем срабатывания термостата если он частично уже открыт. если охлаждение радиатора эффективно а двигатель выдаёт всю мощность запросто может стрелка поползти а вентилятор не включится. естественно это ситуация когда помпа не справляется. для меня это штатная ситуация. так что пока не уверен. у меня включается от датчика температуры в блоке.

шофёр коней - лось
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения