Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
435 сообщений на предыдущих страницах
SKAI

Рег.: 08.12.2008
Сообщений: 283
Откуда: Omskcity
Возраст: 35
Авто: 21213, 97'

Новая технология - правильная! [:)]

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:

Ну да, только ждать момента не когда полностью утопится, а когда будет максимально глубоко!

Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Shuhrat
Всё равно откручивать совсем или ослабить. Обычно после ослабления гайки слишен щелчёк, натяжителя, вот если натяжитель неисправен можно открутить полностью и подтолкнуть.
Натяжитель не разборный, только гайка откручивается, нечему отваливаться.
Обычно натяжение цепи совпадает с регулировкой клапанов, всё видно и можно руками потрогать.
Крутить двигатель можно и за переднее колесо (4-5передача в КПП и ручник на задний мост).
Shuhrat:
когда поворачиваю коленвал, то где-то треть или четверть оборота идет с трудом, далее идет легко...
ну это так двигатель устроен, почитай.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

а подтягивать надо на горячую теплую или холодную? [:rotate]

Пробег 135200 км
am_rus

Рег.: 26.11.2008
Сообщений: 174
Откуда: Владимирская обл.
Возраст: 41
Авто: 21213&1999, двигатель 2008г., Кама-232

на холодную

Помощник стaршeго мастера ТО и ТР АМ
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

сегодня подтянул цепь "по-правильному"..на холодную не шумела...как прогрелась до ~+40С цепь изредка позвякивала....

Пробег 135200 км
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

Всем привет [:hello]
В добавок ко всем случаям хочу привесит свой.
Декабрь месяц мафын заводится при морозах заводится на ура, хорошо бегает, цепь не брякает. Но в один прекрасный момент забрямчала пока доехал до дому оторвало успокоитель и набросало масла под капот через отверстия болтов [:shock] . На утро в хороший такой мороз полез разбираться в чём дело: снял крышки, удалил куски части успокоителя (стального), проверил метки, поставил новый, натянул всё это дело.
Вроде бы всё гуд. Проездил месяц всё ОК, как вдруг однажды в -30 легко заводится но работает как-то вяло на полностью вытянутом подсосе, [:?] прогреваю с нажатым газом до 90 начал было ехать а она еле еле трогается мотор наровит заглохнуть, глохнет но заводится, причём посос вытянут на половину и наче на холостых глохнет (в трансмиссии синтетика Mobilub 75w90). Подумал чего-то скарбом или с зажиганием. Нигуда не поехал, снял карюратор и оставил машину. На всякий случай перебрал карб всё ОК. Когда морозы отпустили до 15 пошёл заводить, а она фиг даже не чиха. Проверяю искру, бензин всё есть искриться и течёт. Потом пробовали с друзьями позоводить от прикуривания - ничего только один раз попыхтела как будто на 2-х цилиндрах работала и заглохла. Ещё одна странность когда выкрутил свечи, то 1,2,4 были мокрые, а 3 вся в копоти чёрной (чистил, прокаливал, менял местами всё тоже). Проверил датчик хола, катушку, коммутатор - всё рабочее. [:?]
В общем оставил всё это дело до 17 марта 2010.
И что-же показало вскрытие в "тёплом" гараже...
цепь болтается, метка на распредвалу на 5 (пять) зубов не доходит до прилива на корпусе распреда, натяжитель как только я его открутил вообще развалился, башмак натяжителя целый, успокоитель тоже целый. Снимаю голову - [:o] клапана не загнуты, но на третьем поршне есть маленькая рисочка в нагаре похоже чуть чуть клапан бился при моих попытках завести мафына.
Вод так вот появился отличный повод для капиталки, теперь очумелым ручкам есть чем заниматься. [:D]
[:X] с этими "натяжителями" надо держать ухо в остро блинннн, и быть повнимательнее.

Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5147
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

поэтому и нужен автоматический натяжитель цепи, у меня подтяжки на родном хватало примерно на 1 тык км и все, на холодную прям хлопки цепи в такт, на горячуюю по тише, как только поставил ИСАИ все, забыл что такое брякание...постоянно цепь держит в напряжении, не дает свободного хода....и за двигатель спокоен))))
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

Решил поставить автоматические натяжитель Родос и башмак со звездочкой (сейчас изготавливаются), может хоть от одного бага избавлюсь [:)]

Andy005

Рег.: 05.09.2008
Сообщений: 317
Откуда: Красноярск
Возраст: 42
Авто: Нива 21214 2000, Калина 2012

Намедни заменили цепь, звёздочки, успокоитель, натяжитель, башмак и сальник с прокладкой лобовой крышки. Собирали по меткам. В результате, когда пытаешься крутить стартером - втягивающее щёлкает, стартер не крутит, пробовали раза 3 по 2-3 сек. От руки, храповым ключом коленвал тоже не крутится. Что сделали не так, где ошиблись не пойму? Могло ли загнуть клапана?
Причина замены, лязг цепи на х.х. особенно на холодную, хотя двиг очень хорошо тянул, давление по показометру было в норме. Кстати сравнивал старую и новую цепи, старая длиннее примерно на 10мм, на башмаке были полозья протёртые цепью и немного на блоке, старый успокоитель развалился в поддон.
Помогите советом что делать.

Русский русскому помоги
carmack

Рег.: 29.09.2008
Сообщений: 18
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 37
Авто: ШНГ-2004

Andy005, звёздочку, не однорядную ли от шеви, поставил?

У неё есть особенность - дырдочка под датчик фаз, которую зачастую путают с меткой ГРМ (расположена также, и крупнее). В общем рекомендую изучить звёздочку на предмет второй метки, мелкой, (керном). Если дело в ней, и стартером крутил, то можно морально готовится к замене выпускного клапана 4 цилиндра.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Andy005:
Помогите советом что делать.
Разбирать снова и смотреть, где мешает вращению. Ответ очевиден. Не разобрав -- не исправишь.

С уважением! Александр
Andy005

Рег.: 05.09.2008
Сообщений: 317
Откуда: Красноярск
Возраст: 42
Авто: Нива 21214 2000, Калина 2012

Разобрал, снял натяжитель, проблема в нём оказалась, цанга не держала и весь палец вылез наружу, со всей дури давил на башмак и клинил новую цепь. Вообще конструкция натяжителя не надёжная, я бы сделал по-другому. Теперь у меня два таких натяжителя в котором цанга не держит палец, проще говоря он вытянут на максимальную длину и уже не ругулируется [:down] покупать родос чтоли.

Русский русскому помоги
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Хех, собрали Andy005 привод ГРМ уже с Родосом, опять такая шняга.

Оказалось, цепь привода ГРМ цепляет за блок, когда шкив коленвала прижимает шестерню к самой стенке блока (при сильно затянутой гайке храповика). Если гайку храповика ослабить, то всё ОК.

Было ли у кого такое же и как лечится? Шестерни и цепь новые, на блоке следов износа от касания цепи не было.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
LittleMan

Рег.: 22.09.2009
Тем / Сообщений: 3 / 204
Откуда: KZ, Уральск
Возраст: 41
Авто: 21310, 2000

Ay49Mihas:
Если гайку храповика ослабить, то всё ОК.
Может там шайбу добавить стоит?

Свобода – это то, что у меня внутри.
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

LittleMan:
Может там шайбу добавить стоит?
под шестернёй КВ была какая-то шайба, оставили. Какую туда ставить (чтобы не было аццкого трения) --- ума не приложу. Потому и не поставили.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Звёздочки и цепь