Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
420 сообщений на предыдущих страницах
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

ALK:
тогда чем отличаются звезды 21213- от 2101-??? только положением метки?
Я выкладывал фотки, но они пропали куда-то, осталась одна! Звёзды отличаются не только положением метки, но, самое главное, и положением отверстия под штифт - разница примерно четверть зуба.
У звезды 2101 метка точно посредине между впадинами зубьев, её ставят на "поросёнка", у звезды 21213 метка явно смещена. Её - на распредвал, можно и на "поросёнка", то есть две одинаковые.
Вообще, попробуй сперва новую цепь, держа её в руках, одеть на старую звёзду на полный оборот и концы стянуть в кулаке - если цепь не шевелится, ставь старые. Вопреки распространённому мнению, звёздам за 100 тыщ км практически ни хрена не делается, а вот на новых можно нарваться на левак! Я езжу на старых, цепь новая, за 35 тыщ км ни малейшей выработки, цепь сразу после капиталки подтянул и ещё через 3-4 тыщи и больше не трогал - как струна. Цепь прибалтийская, Даугавпилсская, всегда такие ставлю и с прогибом не заморачиваюсь. Нужно чтобы обёрнутая вокруг звезды не шевелилась на зубьях.

С уважением! Александр
AAZ

Рег.: 28.07.2008
Сообщений: 123
Откуда: Самара
Возраст: 47
Авто: 2121 1982...

Gentlemen,

вот какой вопрос. Две недели тому увидел, что помпа мокрая немного - думал, тосол через прокладку давит немного. Потом понял, что это масло! Посмотрел натяжитель - вроде как подтекает шток (сильно удивился, но масло-то капает!). При замене выяснил, что обе шпильки уже почти без выкручивания напрямую выходят от руки! Резьба съелась и на шпилях, и в ГБЦ! Сам удивляюсь, на чем там сидел все это время натяжитель... Короче, если кто сталкивался или знает, что делать БЕЗ СЪЕМА ГБЦ - посоветуйте пож. Снимать ГБЦ неохота (времени до лета на это нет). Заранее спасибо.



Стало скучно - купил Ниву...
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

AAZ:
Короче, если кто сталкивался или знает, что делать БЕЗ СЪЕМА ГБЦ - посоветуйте пож.
Есть два варианта:1) нарезать резьбу М7 или М8 и ремонтные шпильки М7-М6 или М8-М6, под М7 можно взять обычную шпильку М7 и рассверлить отверстия в натяжителе.
2)Обезжирить отверстия в ГБЦ и восстановить резьбу "холодной сваркой", "жидким металлом" или каким либо подобным составом, пользовался "Герметаллом" при должном качестве подготовки поверхности результат хороший.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Iv@n83

Рег.: 19.06.2009
Сообщений: 95
Откуда: Московская область г.Ногинск
Возраст: 41
Авто: 2121 1980 г.в 21213 1996 г.в.Toyota RAV-4 1998 г.в.

А я когда звезды покупал мне продавцы с полной уверенностью дали классические и долго утверждали ,что все берут от классики и никто не жалуется.Пришлось отказаться от услуг этого магазина. [:)]

89637семь0пять6шесть1
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Iv@n83:
А я когда звезды покупал мне продавцы с полной уверенностью дали классические и долго утверждали ,что все берут от классики и никто не жалуется
1. Либо ты не конкретизировал, на какую ниву берёшь, и тебюе дали на 2121 (а там звёзды 2101-1006020 и 2101-1005030)
2. Либо ставящие звёзды 2101 на 21213, не заморачивались разницей --- и так ездит [:)]

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Scavenger

Рег.: 18.02.2010
Сообщений: 17
Откуда: Самара
Возраст: 37
Авто: Нива 21213

Давно я уже читал этот форум, с тех пор как папка мне свою нивку отдал... прошло 3 года и за это время многое было сделано (проклейка, карданы со шрусами, сцепление Шеви и многое другое...)
И вот оно первое сообщение [:hello]
Добрался я до двигателя! К лету буду капиталку делать... в связи с этим несколько вопросов. двигатель 213ый.

Хочу установить однорядную цепь от "НТЦ РОДОС" http://www.ntc-rodos.ru/articles/
Подойдёт ли этот комплект "Комплект ГРМ ВАЗ 03,06,2121 SPORT (однорядная цепь)" для 213 движка? Комплект этот стоит почти 3000р есть в Самаре\Тольятти их представители? И можно ли более бюджетно поставить однорядную цепь? К примеру звёзды поставить от 214ой, натяжитель тоже и цепь там от 214ой я так понимаю... но знаю что там на маслонасосе другая звезда...

Заранее Спасибо!
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Scavenger:
И можно ли более бюджетно поставить однорядную цепь?
Если так уж невмоготу, можно поставить цепь от 2123 (Шевинива) с её звёздами (у неё длина такая-же, как у цепи 2103), только на распредвал и вал привода вспомогательных агрегатов ставь распредвальные (самые большие) звёзды, башмак от 21213 или самодельный с шестернёй на подшипнике, сделанный по ФАКу, но из звезды коленвала от 2123. Натяжитель "Родос" тоже подойдёт.
ИМХО, пустая трата времени и денег...

С уважением! Александр
Scavenger

Рег.: 18.02.2010
Сообщений: 17
Откуда: Самара
Возраст: 37
Авто: Нива 21213

Менять всёравно надо... цепь уже не натягивается даже со втулкой...
Там у них на картинке помоему как раз цепь от шнивы...
А башмак от 214ой не подойдёт? неужели они и шестерни и башмак изготавливают уникальные?
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Scavenger:
А башмак от 214ой не подойдёт?
Подойдёт, но только со звёздочкой вала привода вспомогательных агрегатов от 2123. Она меньше. Её можно установить, но тогда придётся отказаться от трамблёра, нужна МПСЗ, но это в другую тему, плз!

С уважением! Александр
Scavenger

Рег.: 18.02.2010
Сообщений: 17
Откуда: Самара
Возраст: 37
Авто: Нива 21213

Значит всётаки в наборе родоса бошмак оригинальный...
мпсз ставить чёт нехочу много гемора с ним как почитал...
А нет ли двухрядных цепей со втулками?
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Scavenger:
А башмак от 214ой не подойдёт?
Я поставил комплект от РОДОСа. Там вроде 214-й башмак обрезанный немного.
Scavenger

Рег.: 18.02.2010
Сообщений: 17
Откуда: Самара
Возраст: 37
Авто: Нива 21213

Snowchaser:
Я поставил комплект от РОДОСа. Там вроде 214-й башмак обрезанный немного.
И как впечатления? почём и где брал?
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Scavenger
Выписал с оф. сайта. Сколько стоит не помню. Впечатления положительные, хотя трудно сказать что-то конкретно, кроме того, что работает не хуже старого комплекта. Но на исправном двигателе так и должно быть, а родная двухрядная цепь у меня была еще практически новой. Эта однорядная, с роликами, вроде как и потерь при ее функционировании должно быть меньше, и нагрузки тоже.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

оказывается за все время пользования Нивой я непрвильно натягивал цепь а все потому что горе мастера строго настрого запрещали полностью откручивать гайку маол там что выпадет или упадет неизвесто что и куда там может упасть....
наскольео я понял технология натяжения цепи такова:
открутить гайку полностью, сделать 1.5-2 оборота коленвала в сторону вращения двига, затем пальцем надавить на болт (от которого открутили гайку) и опять крутить коленвал когда болт утопиться полностью надеть и затянуть гайку. Правильно?!
я раньше делал так на половину откручивал гайку делал 3-6 оборотов коленвала и затягивал гайку... [:RWL]
==
когда поворачиваю коленвал, то где-то треть или четверть оборота идет с трудом, далее идет легко...

Пробег 135200 км
виталик

Рег.: 26.09.2007
Тем / Сообщений: 2 / 217
Откуда: Казахстан
Возраст: 47
Авто: Нива21213 2006г

Ну я делаю так,при чём это нужно делать на холодную,откручиваю полностью гайку,потом лезу на запаску [:D] ,кручу храповик и пальцем правой руки контролирую шток,чтобы он утопился максимально дальше,может тоже не правильно?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Звёздочки и цепь