Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
30 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Но лифтовать думаю надо опусканием лонжерона передней подвески.
Неее, ну давайте оставим Ниву Нивой ;). Всему есть предел! Ну есть у нас в Ебурге подобие Самопрыга, буквально на глазах ваялся :). Причем мастер, который это делал, ни с интернетом, ни с чем либо подобным ни разу не знаком, а получилось полное подобие :). Там не второй лонжерон приварен снизу, а просто труба прямоугольного сечения по всем силовым элементам проварена, типа рамы получилось, самый что ни на есть боди-лифт... Канеш, в задней подвеске А-образный рычаг на шаровой вместо всяких там тяг, продольных и поперечных ;), задний мост обварен, крепления переделаны, подвязан пожарным рукавом, чтоб совсем не сбежал :), аморы задние под хитрым углом почти от заднего бампера, передних - 4 штуки, ну и так далее и так далее [:;)]

Дык это я к чему - вот есть монстр: лебедь, каркас безопасности, резина 31 дюйм (такая же какая и у меня) и все такое, почти всегда ставят его в категорию ТР3 (прототипы, то бишь жуткие монстры), от Нивы внешне мало что осталось - наверное гребет и загребает, ничего не боится? А вот и нет [:P] Он просто не едет, вернее едет, на тросе эвакуатора [:rotate] Или на лебедке, пока два 120 А/ч аккума не кончатся. Ибо ломается эта "Нива" в таком исполнении буквально тут же... Сделано все вроде бы и по уму (хоть и на грани возможного), и вроде пытаются думать куда и как ехать, вроде все хорошо - ан нет... Мастер сидит на зарплате (!), и без дела не остается - постоянно все ломается, я уже и не знаю сколько денег туда вбухано. На моих глазах - две капиталки движка, три раза РЗМ, два раза РПМ, сейчас уже третья раздатка, сцеплений более 3 за одну (!) гонку. И все это за один сезон!!! Парни уже поставили обратно штатные колеса (стоило весь огород городить? [:;)] ) - и все равно, до последних соревнований просто не доехали (где МастерХоум себе раздатку на Форе убил). Шрусы, карданы, крестовины, полуоси - действительно расходный материал... Вот так бывает, увы и ах. Единственное что радует - лебедь ComeUp 9000, вот он-то вроде живет [:D] В общем, у богатых свои причуды

С другой стороны - я. Лифт по лайт-варианту (пружины волговские, проставки под шаровые и под задние пружины, усиление и обварка ШТАТНЫХ деталей и элементов), резка арок, замена главных пар в редукторах - классика жанра ;). Делалось для 31 резины. Езжу каждый день - на работу, по области, на соревнования, на покатушки, на "асфальтовые" дисциплины (типа ралли-спринт) - и вроде все работает и живет ;). Только вот завтра пойду таки поменяю трос ручника (порвался, гад) и карб почищу - ибо будет гонка по льду, типа слалома - заявился в класс полнопривода, а там одни субарики [:)] Врядли, канеш, первое место отхвачу, но хоть похулиганю [:)] Ибо хоть трофи, хоть асфальт, при нормальном аккуратном лифте - реальны! [:)]
Езжу каждый день - на работу, по области, на соревнования, на покатушки, на "асфальтовые" дисциплины (типа ралли-спринт) - и вроде все работает и живет


Сколько времени и километров отьездил?
по километрам точно не скажу, около 15 тыщ. По времени - 9 месяцев (пора бы и родить :D:D:D )
Я на своей тоже ок 30тык проехал, никаких негативных эмоций.
Совсем не жалею, что сделал лифт.
А недавно и другу так же сделали.
http://www.nivaclub.ru/confa/?256678
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Renegat:
MasterHome:
После триала меня такие же мысли мучают, сны по ночам кошмарные снятся [:)] И про защиту раздатки тоже снятся [:)] Лифт должен сочетаться с установкой большой резины, иначе нормального результата от лифта не добится.
Логично,лифтовка это и преследует.Но в последнее время "бюджетный" лифт кажется маловат...Керосин скинул как-то на мыло фото экстемальной нивки...Сечас руки по болгарке чешутся(я об инструменте [:)] ).Но лифтовать думаю надо опусканием лонжерона передней подвески.В журнале "полный привод" 7-8/2004 довольно подробные фотки есть...Но не все догнал [:(]
Да там вообще отстойно сделано. В принципе идея то хорошая, только недодумали немного горе-конструкторы. Надо было РПМ опустить и привязать к балке, а они оставили штатное крепление к двигателю, в результате рычаги подвески после лифта остались горизонтальные (это плюс), зато углы в ШРУСах просто сумашедшие (это, сами понимаете, минус, причём существенный).

И ещё мне не нравится, что балку переднюю располовинили а потом сварили, прочность гораздо меньше стала.

Вот вторые лонжероны или что-нибудь подобное, когда все детали подвески остаются стандартными - наиболее разумное решение из всех, но, к сожалению, не бюджетное.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

MasterHome:
Опять сошки переворачиваем... [:no] Ну нельзя их переворачивать, нарушается (очень сильно нарушается) геометрия взаимодействия перемещения рычагов подвески и рулевых тяг. При этом начинает сильно гулять схождение во время работы подвески. В остальном - схема распостраненная. Тягу Паннара удлиннял?
Нет,до Панара еще не добрался.Пока домик обварил.Да и смысла особого не вижу в удлинении.Конечно,крестится машина лучше будет,но как она себя поведет на асфальте?
Ваще пока вынашиваю идею об отключаемой тяге поперечной устойчивости.Типа "Patrol GR".Не могу тока гидроцилиндр двусторонего действия компактный надыбать.Надо чтоб ход сантиметров 8-10 был.И врезать его в существующюю тягу.Но енто пока мечты...

Добавлено спустя 28 минут 35 секунд:
Но лифтовать думаю надо опусканием лонжерона передней подвески.В журнале :
полный привод" 7-8/2004 довольно подробные фотки есть...Но не все догнал [:(]
Да там вообще отстойно сделано. В принципе идея то хорошая, только недодумали немного горе-конструкторы. Надо было РПМ опустить и привязать к балке, а они оставили штатное крепление к двигателю, в результате рычаги подвески после лифта остались горизонтальные (это плюс), зато углы в ШРУСах просто сумашедшие (это, сами понимаете, минус, причём существенный).

И ещё мне не нравится, что балку переднюю располовинили а потом сварили, прочность гораздо меньше стала.

Вот это-то я и думал.Но 5 см проставка под верхнюю шаровую-это слишком!И с РПМ тоже не того...
Renegat:
Нет,до Панара еще не добрался.Пока домик обварил.Да и смысла особого не вижу в удлинении.Конечно,крестится машина лучше будет,но как она себя поведет на асфальте?
Хм, ну вааще-то, имхо, тягу удлиняют из немного других соображений ;). При заметном лифте попы точка покоя у машины гораздо выше, то есть кузов от моста находится дальше. А Панар по радиусу ходит, то есть в среднем теперешнем положении мост у тебя должен быть правее своего нормального положения. Вот потому Панара и удлиняют ;). Ну и усиляют заодно - у меня там щас труба толстенькая, сначала с длинной не угадали, потом просто вылавливали положение моста выглядывая из-за боков машины, мол насколько колесья торчат [:D] . Ессно, на развале/сходе лишние проблемы, зато мост на месте, ровно посерединке кузова (плюс/минус трамвайная остановка [:)] ).
Разумеется, при лифте гораздо правильней переносить выше точку крепления панара к мосту. В перспективе это у меня [:;)]
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Re::
Разумеется, при лифте гораздо правильней переносить выше точку крепления панара к мосту. В перспективе это у меня [:;)]
По-моему гораздо правильнее перенести пониже точку крепления тяги Панара на кузове, что я и сделал. Просто взял новый кронштейн, наложил со смещением вниз, приварил и усилил небольшим раскосом.

http://photofile.ru/default/do.php?id=5157891#sm

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

fanngorn

С точки зрения физики движения в повороте чем ниже точка крепления тяги к мосту - тем лучше. На пересеченке с диагональными вывешиваниями - наоборот, чем выше - тем лучше.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

По-моему гораздо правильнее перенести пониже точку крепления тяги Панара на кузове, что я и сделал. Просто взял новый кронштейн, наложил со смещением вниз, приварил и усилил небольшим раскосом.
Не буду спорить по этому поводу, т.к. не делал ни так ни этак, но выскажу свои соображения. ИМХО при лифте нужно добиваться наиболее горизонтального расположения панара, но не удлинением домика, т.к. увеличение длинны домика приводит к увеличению усилия направленного на отрыв домика от кузова всвязи с увеличением плеча приложения усилия. Удлиннение тяги поставит мост на место, но за счет увеличения угла будет способствовать увеличению амплитуды смещения моста при раскачке кузова. В первую очередь это критично на дорогах общего пользования. Если авто используется в основном в говнах, то лучше просто тягу удлиннить, а если говна не стихия обитания - удинять домик. Я бы выбрал 3-ий вариант: вместо тяги панара и коротких штанг установить А-образный рычаг как у самопрыгов. Жаль только нет времени этим заниматься.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

qwe

При этом, ИМХО (если я не прав, пусть меня поправят), на соревнованиях ты уже пойдешь не как ТР1 [:)] Ну и техосмотр нифига не пройдешь официально [:)]

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

MasterHome:
qwe

При этом, ИМХО (если я не прав, пусть меня поправят), на соревнованиях ты уже пойдешь не как ТР1 [:)] Ну и техосмотр нифига не пройдешь официально [:)]
Однозначно [:P] [:;)]

При этом Нива, пожалуй, уже перестанет быть Нивой... Имеет смысл разве что для раллистов, это им при трамплинах шныряние задницы от отбоя до отбоя критично [:)]
MasterHome
Re:
Я рассматривал только техническую сторону вопроса, просто такой вариант с моей точки зрения более приемлем и по надежности, и по эксплуатационным качествам. По поводу соревнований ни чего не знаю, а с тех. осмотром думаю все проще: под машину-то гайцы не лазают, а на торможение и другие параметры, которые они проверяют такая переделка не влияет.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

qwe

Гайцы-то не лазают, это верно. Лазают те, кто тебе инструментальный контроль при техосмотре проводит [:)]

По надежности - сложный вопрос. Все зависит от реализации. По эксплуатации - согласен, плюсов довольно много.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

MasterHome:
qwe



По надежности - сложный вопрос. Все зависит от реализации. По эксплуатации - согласен, плюсов довольно много.
А-образный рычаг проверенное решение.Думаю со временем реализую.Только с шаровой не все понятно,используется обычная "нивовская".На Suzuki Vitara и Land Rover это довольно солидная деталь.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Классический лифт (все темы объединены)