Классический лифт (все темы объединены)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвескиМасон Reg.: 12/12/2004 | ...Время пол-третьего ночи, делать абс. нечего...Поэтому задаю вопрос...В последнее время чтой-то стал замечать странное желание "лифтануться" Конец Света грядёт! | ||||
MasterHome Reg.: 12/9/2004 | После триала меня такие же мысли мучают, сны по ночам кошмарные снятся | ||||
Гость Reg.: 12/6/2004 | Лифт ради лифта - бессмысленен, имхо. Неоптимальные углы для трансмиссии, повышения центра тяжести, в общем, я это называю злом. Ибо грозности вида не добавляет, а в чачах, как сидел на мостах, так и будешь ;). А вот большие колесики - это сааавсем другое дело ;). Вот за ради них и большего просвета под чулком ЗМ стоит повозиться А так, просто свежие пружины взамен просевших, нормальные аморы - рулят в разы больше чем "лифтинг" | ||||
G8. Reg.: 12/8/2004 | Я на 214 поставил вперед пружины Самарские и амы Боге еще до них стояли получился очень бюджетный лифт. Они длиннее на 15 мм и жестче. Сзади хотел тоже самое проделать не получилось Самарские назад длиннее на 40 мм во первых колбасит в кардане, во вторых хода амов перестало хватать. Снял их временно, а потом вообще пришлось машину продать по другим причинам. | ||||
shs_sf Reg.: 12/8/2004 | я скажу вот что НИВЕ - лифт нафиг не упал - сидишь с своем ТР1 и не рыпайся максимум что делать можо чтоб совсем с УАЗками не смотреться рядом глупо это поставить 29" колеса Хочешь возиться с железяками - купи подходящий рамный агрегат - вот например Самурай возьми - просто плантация применения инженерных мыслей | ||||
Масон Reg.: 12/12/2004 | ...Я хочу возится с железками!? ...С другой стороны при лифтинге увеличится расстояние между дорогой и раздаткой и пр...Хотя из-за 2-3 см возиться- на фик, на фик Конец Света грядёт! | ||||
MasterHome Reg.: 12/9/2004 | А еще расстояние между дорогой и раздаткой увеличивается при установке бОльшей резины | ||||
Гость Reg.: 12/6/2004 | Я поставил впереди аммы и пружины от волги. Пружины чуть подрезал Проставки 25 мм под шаровые. Теперь по ямам не трясет и машина стала выше см на 2-3. Оцень рекомендую. Идея не моя, но проверил и хорошо работает. Главное дешево и сердито. | ||||
KEROSIN Reg.: 12/9/2004 | DVP:
Всё это мы уже проходили. Про дешевизну будем говорить, когда шрусы и крестовины зм перестанут быть расходниками. Ниву держала и будет держать независимая передняя подвеска, не позволяющая сколь угодно много увеличивать дорожный просвет. Он при любом лифте останется в пределах работы шрусов, иначе это будет ущербная конструкция. Проставки под шаровые хороши только тогда, когда подвеска зажата и имеет небольшие хода, что для бездорожья недопустимо. Скорее это кроссовый или раллийный вариант с применением 2х амо на скат по кругу. Давайте определимся, что нива перобладающе лазиет по бездорожью(типа трофи), а не летает по грунтовкам(ралли), ведь это 2 абсолютно разных подготовки машины! Я убрал проставки(не пошли), подрезал верхний отбойник на половину наподобии шнивского, проставки 25 перёд- 30 зад, пружины штатные, реактивная тяга зм, усиленные домики и лонжи, мастерспорт амо перёд газель- зад, Ход передней подвески увеличен вдвое, задней уменьшен на треть. Рпм опущен на 15мм, что компенсирует опускание рычагов вниз. В результате при отличных дорожных качествах я получил очень неплохие внедорожные. Т.е. для нивы добился оптимального состояния. Теперь осталось поставить колёса побольше и с этой машиной больше делать нечего.Это предел...Ну разве что рпм совсем отделить и треугольник зм поставить...Но это уже из области монстросторения. Оригинальные технические разработки. http://www.tracktourist.ru/ | ||||
Гость Reg.: 12/6/2004 | KEROSIN
Чего-то я не понял, за счет чего ты увеличил ход передней подвески вдвое? Ну подрезал отбойник - это понятно, это максимум 1,5 см, но не вдвое же. А если бы проставки под шаровые поставил бы, то еще чуть-чуть увеличил бы.
И вот это тоже не понятно. Проставки увеличивают ход подвески на отбой. Причем тут зажатая подвеска и небольшие хода? | ||||
Брр, ничо не понял Также непонятно что такое зажать подвеску? И как увеличить вдвое (!) ее ход, передней которой? Ну, понятно, отбойник верхний подрезать надо, ну понятно, что аморы бы подлинноходней, но предел-то существует, увы и ах ;). Вот у меня выполнен классический и отработанный вариант: Морда: Волговские пружины на полтора витка резанные, орловские, с двумя рисками, то есть средней жесткости. Вдоль лонжерона накладка, на ней усиленный домик амора, в который вставляется амор от Мосвича 2140 (Плаза-стандарт). Отбойник верхний спилен на пару см. Проставка под верхней шаровой 20 мм. Арки зарезаны. Все. РПМ на штатном месте Зад: Пружины нивовские, пр-ва Орел, удлиненные. Проставка под пружину (толи 30 см, толи 25, не помню..), чулок обварен (верхней частью старого чулка Авто прошло с момента переделки 6 соревнований системы трофи (одно из них - ралли-рейд по трассе ТР3 Резина - К-151, 31 дюйм высотой, только на зиму снял, а так всегда и везде только на ней :). Из поломок за сезон - шрус внутренний (еще родной стоял, 6 лет ему было), шрус наружный (пыльник разлохматил в хлам), замена верхних сайлентблоков (тоже еще родные были), один передний амор (москвичевский), крестовины заднего кардана (одну пришлось дважды менять, запчасти - гуано Лифт - зло скорее потому, что много что приходиться менять, а запчасти, повторюсь, гуано. Ну и Нива начинает ТАК ЕХАТЬ, что удержаться от маленьких и больших безумств оооочень сложно, а потом краснеешь и жалеешь машинку, она так-то как огурец, но все таки 2 КЕРОСИН - не думаю, что подлифтовав машину на этом успокоишься ;). Вот поставишь колеса большие - и ГП в редукторах менять придется. Со штатными парами и лифтом колеса влезут, но ехать почти не будут, тем более везти в чаче | |||||
KEROSIN Reg.: 12/9/2004 | Если стоят проставки шаровых, то подвеска должна быть зажата по опредлению иначе 1. Быстро кончатся подшипники, 2. рулевая система работает неправильно. Изменение длины верхнего рычага при работе подвески даёт ряд проблематичных изменений траектории движения колеса при работе подвески во всех плоскостях.Т.е. оно двигается не постоянно перпендикулярно поверхности а по (-образной траектории, что стирает покрышки вхлам(мои стёрлись быстро)и изнашивает шейки ступиц очень быстро.По поводу увеличения хода: Ход подвески определяется расстоянием до отбойников. Если при лифте расстояние до нижнего отбойника возрастает вдвое, а верхний отрезается не меньше чем наполовину, значит можно считать увеличение хода подвески в 2 раза. Заметим, что ходы вверх и вниз считаются в х-ках всегда отдельно.Отбойники находятся у основания рычага по этому там небольшие расстояния. При ходе на конце рычага эти расстояния превращаются в сантиметры. Состояния шаровых при этом нормальное. Беспокоит больше положение колеса при крайнем положении. Колёса при предельном нижнем положении не с отрицательным развалом, как у ф-1 а наоборот! Они складываются! Вся масса автомобиля пытается их выпрямить! Вот по этому я и снял проставки под шаровые. А пружины и пр можно модернизировать сколь угодно, способ не имеет значения. Однако увеличение Ф колеса есть единственный способ увеличить дорожный просвет. Увеличение Ф колёс и увеличение передаточных чисел редукторов делает уязвимыми полуоси, и пошло поехало...подшипники, кпп, крестовины...да всё! Короче изменяя один параметр должно изменить и другие...не, проще другую машину купить, в стандарте... ps Я готовил статью по разумному долгоживущему лифту с пояснениями и обоснованиями, но работа встала из за невозможности сделать чертежи в ворде. Оригинальные технические разработки. http://www.tracktourist.ru/ | ||||
Гость Reg.: 12/6/2004 | Может мы о разных проставках говорим? При установке проставок длина рычага не меняется и траектория движения колеса при работе подвески тоже. По поводу ходов подвески. Поставив проставки под пружины ты не увеличил ход подвески вверх, а поднял кузов над дорогой. Увеличение хода вниз произошло только за счет подрезания отбойника на половину, но учитывая что отбойник имеет конусообразную форму, то раньше при максимальном ходе подвески вниз отбойник сильнее деформировался чем после его подрезания. Итого: 1. подняв машину ты уменьшил ход подвески на отбой. 2. подрезав отбойник, ты компенсировал (в лучшем случае) уменьшение хода подвески. | ||||
KEROSIN Reg.: 12/9/2004 | qwe:
Геометрия меняется. Рычаги должны быть паралельны, а верхний получается выше, отсюда разница. Пока нижний в плане сверху увеличивается верхний должен тоже увеличиваться, а он уменьшается, ибо с проставкой уже стоит в апогее, т.е. может только уменьшаться в обе стороны. При лифте работа на отбой улучшается не за счёт жёсткости пружины(она может совсем сложиться и вообще уменьшится втрое даже с проставкой!) А за счёт более сильной работы сайлентов(которые при худых амо рушатся нараз) и большего сопротивления пружины за пределами её нормальной работы. Вобщем больше тут надежда на амы. Не стоит путать работу лифтованой независимой и зависмой подвески. К тому же поднятие кузова над поверхностью при помощи проставок называется бодилифтом. Кузов безрамной машины статично поднять над землёй нельзя... Оригинальные технические разработки. http://www.tracktourist.ru/ | ||||
Гость Reg.: 12/6/2004 |
Не совсем так - это нижний рычаг уходит вниз в статичном положении, и чтоб скомпенсировать уход и ставил проставку. Такким образом, хоть плоскость самого верхнего рычага непараллельна, зато полученная сцепка рычаг+проставка, по моему имхо, позволяет провести линию от нижней точки проставки к оси сайлента, просто типа гунтый рычаг получился ;). Кроме того, по другому шаровая просто не дотягивается до кулака, мешает отбойник, хоть и резанный. Пружины у меня жестковаты, в состоянии покоя машина практически на верхних отбойниках стоит, но придумывалось это в расчете на будущую лебедку типа КамАп-а 9000 (под 50 кг добавится с большим аккумом) и силовой бампер из трубы. Так что проставка, про которую я говорю мне необходима и как без нее обойтися - я не знаю | ||||