Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
15 older posts on previous page
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 44
Car: 212180 1,7 карб

12/30/2004, 12:39 PM +03
Подождите, горячие финские парни! [:)] Устанавливая проставку под верхнюю шаровую увеличиваем рабочий ход подвески между отбойниками. Рычаги бывают параллельны только в одном месте при работе, т.к. у них разная длина [:)] На пересеченке не все ли равно в какой точке они станут параллельны? Если верхний рычаг уже лежит на отбойнике, то у нас зажат обратный ход подвески (на разжим), т.е. при обратном ходе у нас отрыв колеса происходит раньше. Ну и при вывешивании диагональном висящее колесо ложится на отбойник раньше, если нет проставки.

Масон

Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 5 / 1412
From: Москва
Age: 55
Car: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

12/30/2004, 1:48 PM +03
...Однако полемика развилась! [:)] ...Поставлю вопрос проще- на сколько см можно увеличить просвет между днищем (не мостом) и дорогой без вредных последствий?

Конец Света грядёт!
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 44
Car: 212180 1,7 карб

12/30/2004, 1:53 PM +03
Без вредных? Не более чем без применения поставок на стоящей незагруженной машине верхние рычаги будут касаться верхних отбойников. Если надо больше, то тогда уже начнутся всякие последствия. Или переделывать надо начинать.

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

12/30/2004, 3:07 PM +03
2КЕРОСИН
Рычаги должны быть паралельны, а верхний получается выше, отсюда разница. Пока нижний в плане сверху увеличивается верхний должен тоже увеличиваться, а он уменьшается, ибо с проставкой уже стоит в апогее, т.е. может только уменьшаться в обе стороны.
На счет параллельности рычагов не скажу - не мерял, но это абсолютно не факт, что они должны быть параллельны. И постоянного развала на колесе вне зависимости от его положения ты не добьешься хотя бы потому, что у рычагов разная длина. Да это и не важно абсолютно.
При лифте работа на отбой улучшается не за счёт жёсткости пружины(она может совсем сложиться и вообще уменьшится втрое даже с проставкой!)
То же самое происходит и без проставок. Пружина точно так же может сжаться до смыкания витков, но при отсутствии проставки комесо может уйти выше на высоту проставки.
Не стоит путать работу лифтованой независимой и зависмой подвески.
Это ты как раз путаешь. Зависимую подвеску можно поднимать сколько угодно увеличивая только длинну амортизаторов и реактивных штанг. Тут и клиренс можно увеличить и ход подвески. А независимую на двух поперечных рычагах поднимать почти бесполезно. Здесь поднимаешь автомобиль, но жертвуешь ходом подвески.
З.Ы. Про бодилифт я то же в курсе. Под фразой поднять кузов над дорогой я имел ввиду увеличение расстояния от дороги до нижней точки кузова. При любом лифте это расстояние увеличивается.
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 49
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

12/30/2004, 6:34 PM +03
Это ты как раз путаешь. Зависимую подвеску можно поднимать сколько угодно увеличивая только длинну амортизаторов и реактивных штанг. Тут и клиренс можно увеличить и ход подвески. А независимую на двух поперечных рычагах поднимать почти бесполезно
Воооот! ВВооот она истинааа!
Я именно о том же и говорю!!!
Геометрическое соотношение всегда одинаковое! Тут всё решается ТОЛЬКО увеличением колёс, и совсем немножечко лифтом! [:P]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 44
Car: 212180 1,7 карб

12/30/2004, 9:20 PM +03
Вот с этим согласен. В основном решается колесами, менее - лифтом. Но ведь весь сыр-бор разгорелся именно из-за проставок под шаровые. Они то как раз и нужны, чтобы увеличить рабочий ход подвески даже вне зависимости от наличия лифта. На диагоналке это довольно актуально, или у тебя колесо будет висеть из-за того, что верхний рычаг уже лег на отбойник, или будет проставка, которая позволит опуститься колесу ниже и обеспечить контакт с почвой.

Масон

Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 5 / 1412
From: Москва
Age: 55
Car: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

12/30/2004, 10:02 PM +03
...Так лифтоваться или нет? [:)]

Конец Света грядёт!
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 44
Car: 212180 1,7 карб

12/30/2004, 10:10 PM +03
Уффф. Смотря что ты понимаешь под этим словом [:)] Если монстроподобно - то нет. Поставь пружины посвежее, чтобы у тебя практически небыло зазора между верхними рычагами и отбойниками и хватит. Больше увлекаться не стоит. Я ставил пружины от Шеви передние с подрезкой их на 3/4 витка и амо Каябы Газ-а-Джаст. В итоге получил этот результат. Но у меня Фора, она маленько потяжелее короткой и еще диски КиК Привал с вылетом 30 мм. Т.е. на короткой Ниве на стандартных тазах эти пружины не понадобятся.

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

12/30/2004, 10:23 PM +03
Масон:
...Так лифтоваться или нет? [:)]
Нет. Если просто так. Ибо смысла нет [:;)]

А вот если повышать проходимость за счет геомертии посредством просвета под мостами при помощи больших колес - то да! [:;)]
Масон

Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 5 / 1412
From: Москва
Age: 55
Car: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

12/31/2004, 12:08 AM +03
...Спасибо всем кто ответил. Я счастлив. Деньги отложенные на лифтовку будут пропиты до копейки! Не сумлевайтесь. [:)]

Конец Света грядёт!
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 49
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

12/31/2004, 2:40 AM +03
Я бы всё нарисовал и доказал, только долго это, и нудно. Я просто словами, не геометрически не могу доказать что я прав! Но одно могу сказать: Длина рычагов в стандарте в любой точке хода подвески оказывается просчитанной инженерно! И любое изменение этой геометрии влечёт за собой неправильную работу подвески(тупо нарисуйте радиусы хода каждого рычага с проставкой и без,вид спереди,и всё поймёте). Я всё никак не могувам вдолбить, что при приземлении после прыжка(рычаги максимально вверху) колёса должны растопыриваться в стороны, а они наоборот как у запора задняя подвеска -складываются, именно из за проставок! Я специально наблюдал со стороны за машинами с проставками, которые шли по бездорожью, и делал выводы. Они были похожи на Паниковского с гусём, бегущего за машиной, в фильме Золотой телёнок! Такие же кривоногие [:D]
Ну да ладно, не парьтесь, зачем это вам? [:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 44
Car: 212180 1,7 карб

12/31/2004, 7:23 AM +03
Стоп, стоп, стоп. Объясняю геометрически. Не смотри на физический рычаг, а смотри на геометрический. Геометрический рычаг - это прямая, проходящая через оси качания. Правильно? Теперь представь, что мы ставим проставку. Учитывая, что физическая ось рычага имеет некоторый угол к плоскости контакта с шаровой, то при установке проставки геометрическая длина рычага станеть больше. Правильно? Когда делаем сход развал на лифтованной машине, то подкладываем регулировочные шайбы под ось верхнего рычага из-за того, что плоскость контакта с шаровой у нас уходит в минус относительно горизонтали, т.е. проставка утягивает верхнюю шаровую вовнутрь. Если проставка стоит на нелифтованной машине - то наоборот. Все это могу зафоткать, нарисовать и доказать. Отсюда получается, что когда лифтованная машина садится до отбойников, то в этом случае колеса имеют еще больший развал в +, чем на обычной машине. В случае с нелифтованной машиной с проставками вообще мало что меняется по сравнению со штатной конструкцией. Только добавляется больший свободный ход на разжим, но при максимальном разжиме мы имеем бОльший развал в - (минус), чем опять, же на штатной системе, что на пересеченки вообщем-то фиолетово [:)]

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

1/5/2005, 11:24 AM +03
Свой вариант лифтовки-"бюджет" [:rotate] .Перед "волговские" пружины с 2 рисками,"болгарим" 2 витка+просавка резиновая цельнолитая.Родная просто продавливается [:(] .Передние рулевые сошки переворачиваем,и меняем местами.Тропеция снова приходит в горизонтальное положение.Проставка под верхнюю шаровую H=25мм.
Задний мост-проставка под пружину мм 45 наверно.Делал из двух резиновых "усиленных".Верхние реактивные штанги меняем на "одавские".Тем самым меняем угол наклона заднего кардана для уменьшения расколбаса.Задние амы родные,изменил узел верхний узел крепления ама.Теперь стоит болеее вертикально.Передний амор "волговский",газовый.
Всё четко встало,залазить тока высоко [:)]
Лифт делал для установки резины Кама Ринг
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 44
Car: 212180 1,7 карб

1/5/2005, 11:36 AM +03
Опять сошки переворачиваем... [:no] Ну нельзя их переворачивать, нарушается (очень сильно нарушается) геометрия взаимодействия перемещения рычагов подвески и рулевых тяг. При этом начинает сильно гулять схождение во время работы подвески. В остальном - схема распостраненная. Тягу Паннара удлиннял?

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

1/7/2005, 2:01 PM +03
MasterHome:
После триала меня такие же мысли мучают, сны по ночам кошмарные снятся [:)] И про защиту раздатки тоже снятся [:)] Лифт должен сочетаться с установкой большой резины, иначе нормального результата от лифта не добится.
Логично,лифтовка это и преследует.Но в последнее время "бюджетный" лифт кажется маловат...Керосин скинул как-то на мыло фото экстемальной нивки...Сечас руки по болгарке чешутся(я об инструменте [:)] ).Но лифтовать думаю надо опусканием лонжерона передней подвески.В журнале "полный привод" 7-8/2004 довольно подробные фотки есть...Но не все догнал [:(]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Классический лифт (все темы объединены)